Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
Clarion ARX6670Rz. Обратите внимание на буквы...
Компания Clarion, известный производитель car-audio, выпускает три линейки моделей: "азиатскую", "европейскую" и "американскую" - в соответствии с географией предполагаемых продаж, а следовательно, учитывая климат, условия радиовещания, экономический статус, наконец (по традиции, аппараты, например, для ОАЭ должны быть проще и стоить дешевле). Этого же принципа придерживаются и прочие гранды - Alpine, Panasonic, Sony etc. Некоторые даже продают свою продукцию под разными торговыми марками - чтобы не "смешивать" рынки сбыта. Например, Pioneer, "заточенный" под США, продается там как Premier, такие же Fujitsu Ten переименовали в Eclipse.
Для Clarion как для крупнейшего производителя проблема защиты рынков и обеспечения работы региональных дилерских структур стоит очень остро. Не раз и не два российский дистрибьютор Clarion через СМИ разъяснял потребителям официальную позицию фирмы на предмет "серого дилерства", которое наиболее распространено (имеются в виду "музыкальные" брэнды) именно в отношении "кларионов". Учитывая технические особенности моделей разных линеек, эти меры направлены в первую очередь на защиту прав потребителей. Относя себя к последним, мы решили сравнить аппараты Clarion, предназначенные для разных рынков. В данном случае - для европейского и американского ("азиатов" к нам практически не везут).
Для сравнения были взяты две магнитолы Clarion с одинаковыми индексами - ARX6670. Это аппараты из предыдущего модельного ряда (2000 года), но ввиду инерции рынка они очень активно продаются и сейчас. Тот, кто знаком с логикой присвоения индексов магнитолам Clarion, знает, что "шестая серия" - это уже чуть выше, чем "средний класс", это уже настоящий Hi-Fi. Действительно, ARX6670 отличаются отменным звучанием, великолепным дизайном, богатым функциональным оснащением. Розничная стоимость аппаратов колеблется вокруг $200 (бывает даже ощутимо ниже), что делает их весьма популярными.
Модель ARX6670, без сомнения, достойна звания "хит сезона 2000-2001 годов".
Оба "клариона" имеют единое оформление передних панелей, но, приглядевшись (даже не очень внимательно), можно выявить большое количество "индивидуальных" мелочей, которые, помимо внешности, обуславливают различия в эргономике. Примеры: в европейской версии кнопочки вокруг энкодера (основного универсального регулятора), отвечающие за "паузу", "выбор функций" и "выбор диапазона", сделаны крупнее, а форма их в большей степени соответствует общему дизайну панели. Эти кнопки используются часто и просто обязаны быть максимально удобными, что и реализовано в "европейце". "Американец" уступает ему в удобстве управления названными функциями - кнопки чуть меньше, да и форма другая и разница небольшая, но зачем она, если можно сделать лучше? Видимо, разработчики стремились визуально "отделить" американскую версию от европейской - и прямоугольники кнопочек заменили на овалы. Это действительно заметно и в целом смотрится даже элегантнее, но функциональность пострадала. Та же история и с нижним рядом кнопок (выбор фиксированных настроек тюнера) - они у "американца" просто непозволительно мелки.
А вот три каплевидные клавиши в правой части панели, отвечающие за управление тюнером, у американской модели и выглядят, и функционируют лучше - пожалуй, единственная эргономическая сатисфакция. Во всем прочем "европеец" ощутимо удобнее. Кстати, отличить "иностранцев" друг от друга проще всего по индексам: у "европейца" в нем присутствует дополнительная буква R.
Главные недостатки "американца" при работе в Европе (и России) определяются свойствами его тюнера. Дело в том, что в построении систем радиовещания на двух континентах имеются принципиальные различия. В Европе используются мощные передатчики, часто с ретранслятором, вещающие на большие территории. Принцип "одна частота - одна станция" применяется повсеместно (кстати, в СССР УКВ-вещание строили по аналогичной схеме). Соответственно, европейский тюнер должен обладать высокой чувствительностью - чтобы устойчиво принимать сигнал даже на большом удалении от радиостанции, а его селективность, т.е. избирательность, большого значения не имеет.
В Америке же, с ее обилием небольших городов и огромной территорией, нет даже зачатков федерального FM-вещания. Там правят бал маломощные местные радиостанции с небольшим охватом - вещатели на одной и той же частоте меняются каждую сотню миль. Так что американцам не нужна высокая чувствительность - им важнее селективность тюнера в плотно забитом эфире.
Во что эти различия выливаются на практике? А вот во что. Низкая чувствительность "американца" обеспечит вам неустойчивый сигнал в любой радиотени в городе и отсутствие приема за городом - даже на небольшом расстоянии от него...
Есть и другие отличия. Например, отсутствие у "американцев" поддержки системы RDS (Radio Data Systems), то есть такие удобные вещи, как автоподстройка часов, автоматический выбор типа программы, информация об исполнителе музыки, погода, курсы валют и т.д. "пролетают" напрочь. Нет в США системы RDS, не нужна она им почему-то. Но и это не все...
Современные приемники - это главным образом цифровые синтезаторы частот, которые настраиваются на "волну" не плавно, как в старые добрые времена (тогда мы с удовольствием крутили ручку верньера, пытаясь плавной подстройкой обойти очередную "глушилку"), а дискретно (ступенчато, с определенным шагом). Это дает колоссальные преимущества в плане удобства настройки, упорядочивает эфир, и вообще - так правильно. Но микропроцессор тюнера запрограммирован на тот шаг настройки (длина "ступенек", отсчитывающихся в поисках полезного сигнала), который используется в данной местности. В Америке, например, сетка частот кратна трем, следовательно, минимальный шаг настройки "американского" тюнера должен быть равен 30 кГц.
В Европе (и России) шаг настройки определен в 50 кГц (полоса частот,которую занимает одна радиостанция, шире, следовательно, выше качество вещания, не столь строги требования к селективности, но рабочих частот - меньше, эфир - менее плотный). Из этого следует неприятная вещь: американский шаг не позволит "поймать" примерно половину наших станций, приемник просто не сможет точно настроиться (ему все время будет "не хватать" 10-20 кГц).
ARX6670, правда, - аппарат достаточно продвинутый, и позволяет через меню менять шаг настройки с американского на европейский (это раньше производители манкировали такой возможностью, а в "младших" моделях манкируют и сейчас). Но эта функция не подключена к энергонезависимой памяти настроек, и после каждого "сброса" питания с магнитолы владельцу придется вновь обращаться к меню.
Еще одно принципиальное различие в радиоприемном тракте - частотная коррекция. Сигнал УКВ-диапазона, как известно, поступает на антенну изрядно компрессированным (сжатым, так его проще передать без потерь). Задача приемника - грамотно "разжать" сигнал. И вот тут у наших подопечных обнаруживается полное несовпадение: "американец" валит "верхи", гипертрофируя "середину". Конечно, регуляторами тембра все можно вернуть в "линеечку". Но ведь этим нужно специально заниматься, и не факт, что всякому удастся "поймать" исходный тембр.
Видимые отличия обнаружились и под крышками корпусов ARX6670. В американском варианте плата имеет много свободных "дырочек" и мест под несуществующие элементы. Европейская - забита плотно, резерва здесь нет. Дело в том, что магнитолы делаются на разных заводах и по разным технологиям (при этом почти полностью совпадают схемотехнически). "Американец" производится в континентальном Китае, а "европеец" поступает к нам из Филиппин (об этом говорят наклейки на нижней крышке корпуса). Китайцы ради экономии создали одну универсальную плату под несколько моделей магнитол и "наполняют" ее в зависимости от того, что в данный момент хотят изготовить. "Индивидуальная" филиппинская технология изготовления плат дороже, но рациональнее с точки зрения обеспечения надежности и удобства ремонта.
Еще один момент: электролитические конденсаторы в европейской модели имеют верхнюю границу рабочего диапазона температур +105 градусов Цельсия, а в американской - лишь +85. А все знают, как греются магнитолы при реальной работе, особенно в отечественных автомобилях.
Естественно, выходные разъемы у магнитол сделаны в соответствии с рыночной ориентацией: у "европейца" - ISO, у "американца" - американский стандарт. Если ваш новый автомобиль не оборудован аудиосистемой, то уж аудиоподготовка у него есть точно. Так вот, европейская магнитола без проблем подключается к проводке любого автомобиля, предназначенного для продажи в Европе. С "американцем" придется хитрить: либо покупать и перепаивать ответную часть разъема, либо мастерить переходник.
Хватит, пожалуй. Подробный список различий состоит из нескольких десятков пунктов, и вряд ли нужно останавливаться на всех. Если рассуждать абстрактно, ни один из аппаратов не лучше и не хуже другого. Они просто разные - для разных условий эксплуатации, с разной себестоимостью ("американец" даже в Европе стоит чуть дешевле, почему - мы вроде как объяснили). Но если разбираться конкретно, выбор очевиден: Америке - американское, Европе - европейское. А о фирменных гарантиях, сертификатах "Ростеста" и прочем обязательном антураже даже говорить не стоит: "американец", завезенный "по-серому", официальной поддержки фирмы-производителя (в данном случае - дистрибьютора) лишен.