АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Clarion ARX6670Rz. Обратите внимание на буквы...

Clarion ARX6670Rz. Обратите внимание на буквы...
10/09/2009 06:20
10/09/2009 06:20



Компания Clarion, известный производитель car-audio, выпускает три линейки моделей: "азиатскую", "европейскую" и "американскую" - в соответствии с географией предполагаемых продаж, а следовательно, учитывая климат, условия радиовещания, экономический статус, наконец (по традиции, аппараты, например, для ОАЭ должны быть проще и стоить дешевле). Этого же принципа придерживаются и прочие гранды - Alpine, Panasonic, Sony etc. Некоторые даже продают свою продукцию под разными торговыми марками - чтобы не "смешивать" рынки сбыта. Например, Pioneer, "заточенный" под США, продается там как Premier, такие же Fujitsu Ten переименовали в Eclipse.



Для Clarion как для крупнейшего производителя проблема защиты рынков и обеспечения работы региональных дилерских структур стоит очень остро. Не раз и не два российский дистрибьютор Clarion через СМИ разъяснял потребителям официальную позицию фирмы на предмет "серого дилерства", которое наиболее распространено (имеются в виду "музыкальные" брэнды) именно в отношении "кларионов". Учитывая технические особенности моделей разных линеек, эти меры направлены в первую очередь на защиту прав потребителей. Относя себя к последним, мы решили сравнить аппараты Clarion, предназначенные для разных рынков. В данном случае - для европейского и американского ("азиатов" к нам практически не везут).



Для сравнения были взяты две магнитолы Clarion с одинаковыми индексами - ARX6670. Это аппараты из предыдущего модельного ряда (2000 года), но ввиду инерции рынка они очень активно продаются и сейчас. Тот, кто знаком с логикой присвоения индексов магнитолам Clarion, знает, что "шестая серия" - это уже чуть выше, чем "средний класс", это уже настоящий Hi-Fi. Действительно, ARX6670 отличаются отменным звучанием, великолепным дизайном, богатым функциональным оснащением. Розничная стоимость аппаратов колеблется вокруг $200 (бывает даже ощутимо ниже), что делает их весьма популярными.



Модель ARX6670, без сомнения, достойна звания "хит сезона 2000-2001 годов".



Оба "клариона" имеют единое оформление передних панелей, но, приглядевшись (даже не очень внимательно), можно выявить большое количество "индивидуальных" мелочей, которые, помимо внешности, обуславливают различия в эргономике. Примеры: в европейской версии кнопочки вокруг энкодера (основного универсального регулятора), отвечающие за "паузу", "выбор функций" и "выбор диапазона", сделаны крупнее, а форма их в большей степени соответствует общему дизайну панели. Эти кнопки используются часто и просто обязаны быть максимально удобными, что и реализовано в "европейце". "Американец" уступает ему в удобстве управления названными функциями - кнопки чуть меньше, да и форма другая и разница небольшая, но зачем она, если можно сделать лучше? Видимо, разработчики стремились визуально "отделить" американскую версию от европейской - и прямоугольники кнопочек заменили на овалы. Это действительно заметно и в целом смотрится даже элегантнее, но функциональность пострадала. Та же история и с нижним рядом кнопок (выбор фиксированных настроек тюнера) - они у "американца" просто непозволительно мелки.



А вот три каплевидные клавиши в правой части панели, отвечающие за управление тюнером, у американской модели и выглядят, и функционируют лучше - пожалуй, единственная эргономическая сатисфакция. Во всем прочем "европеец" ощутимо удобнее. Кстати, отличить "иностранцев" друг от друга проще всего по индексам: у "европейца" в нем присутствует дополнительная буква R.



Главные недостатки "американца" при работе в Европе (и России) определяются свойствами его тюнера. Дело в том, что в построении систем радиовещания на двух континентах имеются принципиальные различия. В Европе используются мощные передатчики, часто с ретранслятором, вещающие на большие территории. Принцип "одна частота - одна станция" применяется повсеместно (кстати, в СССР УКВ-вещание строили по аналогичной схеме). Соответственно, европейский тюнер должен обладать высокой чувствительностью - чтобы устойчиво принимать сигнал даже на большом удалении от радиостанции, а его селективность, т.е. избирательность, большого значения не имеет.



В Америке же, с ее обилием небольших городов и огромной территорией, нет даже зачатков федерального FM-вещания. Там правят бал маломощные местные радиостанции с небольшим охватом - вещатели на одной и той же частоте меняются каждую сотню миль. Так что американцам не нужна высокая чувствительность - им важнее селективность тюнера в плотно забитом эфире.



Во что эти различия выливаются на практике? А вот во что. Низкая чувствительность "американца" обеспечит вам неустойчивый сигнал в любой радиотени в городе и отсутствие приема за городом - даже на небольшом расстоянии от него...



Есть и другие отличия. Например, отсутствие у "американцев" поддержки системы RDS (Radio Data Systems), то есть такие удобные вещи, как автоподстройка часов, автоматический выбор типа программы, информация об исполнителе музыки, погода, курсы валют и т.д. "пролетают" напрочь. Нет в США системы RDS, не нужна она им почему-то. Но и это не все...



Современные приемники - это главным образом цифровые синтезаторы частот, которые настраиваются на "волну" не плавно, как в старые добрые времена (тогда мы с удовольствием крутили ручку верньера, пытаясь плавной подстройкой обойти очередную "глушилку"), а дискретно (ступенчато, с определенным шагом). Это дает колоссальные преимущества в плане удобства настройки, упорядочивает эфир, и вообще - так правильно. Но микропроцессор тюнера запрограммирован на тот шаг настройки (длина "ступенек", отсчитывающихся в поисках полезного сигнала), который используется в данной местности. В Америке, например, сетка частот кратна трем, следовательно, минимальный шаг настройки "американского" тюнера должен быть равен 30 кГц.



В Европе (и России) шаг настройки определен в 50 кГц (полоса частот,которую занимает одна радиостанция, шире, следовательно, выше качество вещания, не столь строги требования к селективности, но рабочих частот - меньше, эфир - менее плотный). Из этого следует неприятная вещь: американский шаг не позволит "поймать" примерно половину наших станций, приемник просто не сможет точно настроиться (ему все время будет "не хватать" 10-20 кГц).



ARX6670, правда, - аппарат достаточно продвинутый, и позволяет через меню менять шаг настройки с американского на европейский (это раньше производители манкировали такой возможностью, а в "младших" моделях манкируют и сейчас). Но эта функция не подключена к энергонезависимой памяти настроек, и после каждого "сброса" питания с магнитолы владельцу придется вновь обращаться к меню.



Еще одно принципиальное различие в радиоприемном тракте - частотная коррекция. Сигнал УКВ-диапазона, как известно, поступает на антенну изрядно компрессированным (сжатым, так его проще передать без потерь). Задача приемника - грамотно "разжать" сигнал. И вот тут у наших подопечных обнаруживается полное несовпадение: "американец" валит "верхи", гипертрофируя "середину". Конечно, регуляторами тембра все можно вернуть в "линеечку". Но ведь этим нужно специально заниматься, и не факт, что всякому удастся "поймать" исходный тембр.



Видимые отличия обнаружились и под крышками корпусов ARX6670. В американском варианте плата имеет много свободных "дырочек" и мест под несуществующие элементы. Европейская - забита плотно, резерва здесь нет. Дело в том, что магнитолы делаются на разных заводах и по разным технологиям (при этом почти полностью совпадают схемотехнически). "Американец" производится в континентальном Китае, а "европеец" поступает к нам из Филиппин (об этом говорят наклейки на нижней крышке корпуса). Китайцы ради экономии создали одну универсальную плату под несколько моделей магнитол и "наполняют" ее в зависимости от того, что в данный момент хотят изготовить. "Индивидуальная" филиппинская технология изготовления плат дороже, но рациональнее с точки зрения обеспечения надежности и удобства ремонта.



Еще один момент: электролитические конденсаторы в европейской модели имеют верхнюю границу рабочего диапазона температур +105 градусов Цельсия, а в американской - лишь +85. А все знают, как греются магнитолы при реальной работе, особенно в отечественных автомобилях.



Естественно, выходные разъемы у магнитол сделаны в соответствии с рыночной ориентацией: у "европейца" - ISO, у "американца" - американский стандарт. Если ваш новый автомобиль не оборудован аудиосистемой, то уж аудиоподготовка у него есть точно. Так вот, европейская магнитола без проблем подключается к проводке любого автомобиля, предназначенного для продажи в Европе. С "американцем" придется хитрить: либо покупать и перепаивать ответную часть разъема, либо мастерить переходник.



Хватит, пожалуй. Подробный список различий состоит из нескольких десятков пунктов, и вряд ли нужно останавливаться на всех. Если рассуждать абстрактно, ни один из аппаратов не лучше и не хуже другого. Они просто разные - для разных условий эксплуатации, с разной себестоимостью ("американец" даже в Европе стоит чуть дешевле, почему - мы вроде как объяснили). Но если разбираться конкретно, выбор очевиден: Америке - американское, Европе - европейское. А о фирменных гарантиях, сертификатах "Ростеста" и прочем обязательном антураже даже говорить не стоит: "американец", завезенный "по-серому", официальной поддержки фирмы-производителя (в данном случае - дистрибьютора) лишен.
Источник Макар Алтынов
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО