АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

ЗВУК - ДЕЛО ТОНКОЕ

ЗВУК - ДЕЛО ТОНКОЕ
09/09/2009 19:13
09/09/2009 19:13

Главным критерием при выборе аудиоаппаратуры, в том числе автомобильной, является звук.



Выходную мощность, при всей убедительности цифр, ее обозначающих, мы рискнем записать в параметры не самые важные. Во-первых, потому, что на лицевых панелях магнитол в рекламных целях указывают мощность максимальную, реализующуюся на пиках полезного сигнала и допускающую, по разным стандартам, от 10 до 20% нелинейных искажений. Реальная же музыкальная мощность (при заявленных искажениях) у современных автомобильных кассетников приблизительно одинакова и лежит в пределах 12-16 Вт на каждый канал. Для озвучивания салона автомобиля этого вполне хватает - если только не ставить перед собой специальных целей, типа участия в соревнованиях по SPL.



Во-вторых, потому, что указанные пиковые значения - тоже в определенной степени лукавство. Существует несколько разных стандартов определения выходной мощности усилителей низкой частоты (УНЧ). Комбинация методов измерения и не всегда внятных определений (мощность номинальная, среднеквадратичная, максимальная, пиковая, RMS, синусоидальная, музыкальная etc.) позволяет производителям заявлять то, что они заявляют - без особого риска быть уличенными в некорректности. Ведь всегда можно сослаться на некий измерительный стандарт, которому заявленные показатели будут соответствовать. Например, номинальная мощность в 10 Вт по ГОСТу - это очень-очень громко.



Однако мощность усилителя - это не только громкость, но еще и в некотором смысле качество звука. Здесь допустима некая аналогия с автомобилем: двигаться со скоростью 100 км/ч может практически любой, но лучше это делает тот, у которого мотор мощнее - чем больше запас, тем лучше и надежнее ведет себя автомобиль. Те же принципы работают и при усилении аудиосигнала: макродинамика, отдача в области низких частот, искажения на предельных уровнях громкости - показатели эти тем лучше, чем больше у УНЧ запас по мощности (тезис не абсолютно корректный, но в общих чертах верный).



Встроенные усилители автомобильных магнитол и CD-ресиверов (несмотря на многообещающие цифры) запаса по мощности практически не имеют, поскольку конструктивно ограничены в напряжении питания, а схемотехника их строится на мостовом (параллельном) включении выходных каскадов. То есть магнитольные усилители работают на пределе своих схемотехнических возможностей, и требовать от них какой-то макродинамики не имеет смысла. Все это логически приводит к мысли о внешнем УНЧ, который был бы свободен от указанных конструктивных недостатков.



Действительно, автомобильные усилители не очень сильно "ограничены в питании", поскольку в большинстве своем обладают импульсным преобразователем напряжения. Мостовая схема включения для них не является штатной (хотя и допустима). К тому же отсутствие строгих ограничений по габаритам позволяет применять в них мощные транзисторы на теплоотводящих радиаторах, дополнительные радиаторы охлаждения и многие другие "настоящие" функциональные узлы. Таким образом, применение внешнего усилителя может качественно изменить звучание аудиосистемы.



Внешний усилитель - это та граница, с которой начинается пресловутый Hi-Fi. И та граница, где дилетантизм обязан переходить в профессионализм.



Грамотный выбор аппарата (аппаратов) и его интеграция в аудиосистему возможны лишь с учетом огромного количества нюансов, разбираться в которых лучше с помощью специалиста. Здесь подразумевается внимание к таким вещам, как провода, коннекторы, обеспечение защиты по входам и питанию, согласование с источником сигнала и акустикой, защита от перегрева и т.д.



Акустические системы(они же динамики; название "колонки" некорректно, так как колонки - это динамики в акустическом оформлении, проще говоря - в каком-то ящике) самостоятельно стоит выбирать в тех случаях, когда при их интеграции в автомобиль будут использоваться специально предназначенные для этого места. Многие фирмы выпускают отдельные серии динамиков, предназначенных для быстрой установки в конкретные марки автомобилей, и соответствующие каталоги есть в любом приличном магазине.



Как правило, штатно определенные места имеют стандартный размер в 10, 13 или 16 см (4; 5,25 и 6,5 дюйма). И подавляющее количество динамиков вписывается в эти стандарты. Кроме того, значительную долю рынка занимают овальные динамики размером 6х9 дюймов (которые так и называют: "шесть на девять", а еще - "блины", "лопухи", "овалы"). Такая форма обеспечивает удобство установки в заднюю полку и другие узкие места.



Ключевым параметром классификации динамиков служит компоновка, которая бывает коаксиальной и компонентной (бывают еще "просто динамики", но это - случай отдельный). "Коаксиалы" - это как бы два (или даже три) динамика в одном, то есть на одной оси (соосно, коаксиально) располагается основной излучатель (отвечающий за НЧ-диапазон) и один-два высокочастотных (они могут монтироваться на стойке, "произрастающей" из центра основного диффузора, а также располагаться на специальных кронштейнах, прикрепленных к корзине динамика). Компонентная акустика состоит из тех же двух-трех динамиков, но уже смонтированных отдельно друг от друга.



Динамик, хорошо воспроизводящий колебания всего частотного спектра, сделать практически невозможно. Разделение акустической системы на несколько составляющих, когда каждая из "головок" отвечает за свою, намеренно суженную частотную область, - самый простой способ обеспечить "ровное" звучание во всем музыкальном диапазоне (до 20 кГц).



У коаксиальной и компонентной акустики имеются свои особенности, достоинства и недостатки. Обсуждать их здесь мы не будем, скажем лишь, что разнесенная компоновка считается более "профессиональной", она более требовательна к качеству монтажа (но и обладает несравнимо большими возможностями). "Коаксиалы" же не так критичны к качеству установки, и потому они предпочтительнее при использовании штатных мест. "Блины", кстати, почти всегда коаксиальные (встречаются даже четырехполосные).



Сабвуферы - сверхнизкочастотные динамики - устанавливаются отдельно. Причины - примерно те же, по которым "разнесли" основную акустику. Специальное всегда лучше универсального, а особенности салона автомобиля подразумевают повышенное внимание к низкочастотной области. Выбор и установка сабвуфера требуют недюжинных опыта и квалификации. Компромиссным вариантом могут стать готовые корпусные (иногда даже со встроенным усилителем) конструкции, которые достаточно "кинуть" в багажник.



Главным критерием при выборе аудиоаппаратуры, в том числе автомобильной, является звук. Предпочтительнее поэтому выбирать аппаратуру в тех местах, где есть возможность прослушать ее компоненты, причем не на банальном стенде, который позволяет переключать только пары колонок, а в любых - сколь бы абсурдными они ни казались - сочетаниях. В некоторых наиболее продвинутых салонах-магазинах аудиосистему уже "собирают" на компьютере с моделированием ее установки в конкретную машину. Для этого в подобном магазине предназначен специальный стенд, имитирующий пространство салона автомобиля. С его помощью можно прослушать выбранные компоненты, используя "условные" двери, заднюю полку, переднюю панель и т.д.



Да и для тех, кто не планирует обращаться к услугам установочных мастерских, а намерен ограничиться лишь классическим сочетанием "магнитола - четыре динамика", важны возможность сравнить звучание компонентов и разнообразие предложений, а это обеспечит только солидный магазин. Один из примеров - "Автоаудиоцентр", который располагает не только набором акустики практически всех известных фирм, но и продвигает на рынок динамики отечественного производства - марки "Урал". Последние рассчитаны в основном на потребителя, исходящего из возможностей кошелька, а не слуха, но при этом обладают неплохими характеристиками и потому вполне сравнимы по популярности с моделями значительно более именитых и дорогих марок...



Итак, основное при выборе автоаудио - определиться с критериями. Далее вы отправляетесь в "правильный" магазин и уже там разбираетесь с частностями - в этом, надеемся, помогут приведенные выше сведения.

Источник www.motor.ru
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО