Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
Новая "четверка"
Представители компании Audi каждому участнику теста подарили по новенькой А4 - в люксовой комплектации, с литыми дисками, цвета "мокрый асфальт". Ах, что за формы, просто загляденье - жаль только, что масштаб один к сорока трем! Лишь одна неточность вкралась в уменьшенную копию "четверки" в новой версии - шильдик "2,8" на крышке багажника. Не учли прилежные китайцы, что нет больше такого объема, а появилась совершенно другая гамма моторов.
Под конец рубежного 2000-го года Audi широко представила новое поколение самого массового семейства - А4, имеющего в предыстории кроме машины с тем же индексом еще и целую серию "восьмидесяток". Как это в последние годы принято, новая модель немного вытянулась (на 7 см), а ее очертания стали чуть более округлыми и плавными. Багажник внешне теперь выглядит еще короче, кузов - клиновиднее, а арки колес - объемнее. В облике новинки прослеживается та же дизайнерская линия марки, что сложилась в последние 5-6 лет. На первый взгляд, фасад - чуть осовремененный прежний "А-четвертый", а корма - слегка уменьшенная "А-шестая". Но это только на первый, ведь от предшественницы остался только стиль, "железки" и "пластмасски" все абсолютно новые.
Особое внимание при конструировании кузова уделили пассивной безопасности: это, во-первых, сминаемые зоны спереди и сзади и, во-вторых, серийные боковые эйрбеги в виде шторок для голов и плеч и передних, и задних пассажиров - Sidequard. И это помимо обычных боковых подушек! Еще один акцент сделан на повышении (в полтора раза) жесткости на кручение, хотя это и общая тенденция в автомобилестроении, но ведь резервы надо откуда-то черпать! Ну, а про естественное (с 0,3 до 0,28) уменьшение Сх я уже не говорю, но, что интересно, достигнуто это в том числе за счет сверхплоского днища.
И в чисто практическом плане смена поколений пошла всему на пользу. Так, например, теперь просторно и спереди, и сзади, чего нельзя было сказать о предыдущей А4. Единственное замечание - высокорослым пассажирам на заднем ряду сидений "давит" на голову покатая крыша - дань аэродинамике и стилю Audi. Емкость же багажника сверхъестественно велика (445 л) - даже не понятно, как это удалось конструкторам! Водительское место - предмет особой гордости "аудистов". Тут все четко, строго и продуманно, почти как в родстере ТТ. Сиденья с надежной боковой и подколенной поддержкой, рулевое колесо с регулировкой в двух плоскостях. Свет приборных кругов стал менее светофорным - стрелки по-прежнему ярко-алые, а вот цифры - белоснежные и, главное, чрезвычайно четко прорисованные. Табло борт-компьютера словно напечатано на щитке, но стоит выключить зажигание, как оно таинственно исчезает.
Ну, а какие же все-таки двигатели ставят теперь на А4? Бензиновые - 2 и 3 (!) литра. Ожидается вскоре и 1,6 л. Прежняя же гамма - 1,8, 2,4 и 2,8 л. Четырехцилиндровая "двушка" (130 л.с.) произвела, по правде сказать, не самое сильное впечатление (даже по звучанию), хотя если ставить целью не гонки, а экономию... Агрегатируется этот мотор не только с механической коробкой, но и с клиноременным вариатором. Бесступенчатая коробка становится все популярнее в мире, разгон - как на трамвае, равномерный и без переключений, хотя есть и переход в ручной режим с фиксацией на шести передаточных числах. Но что там два литра! Даже трехлитровая версия (220 л.с.) бывает с "Мультитроником". Это, кстати, пока самый "объемистый" мотор с таким типом трансмиссии. И 2, и 3 л могут быть полноприводными, quattro, но лишь с механической КПП.
Наибольший "отрыв" вы почувствуете, по определению, на переднеприводной механической "трешке". Да, в кресло вжимает плотно, но работа мотора, четкость включений коробки и сбалансированность по осям даже не позволяют предположить, что набор до сотни - лишь 6,8 секунды! По автобану, петляющему вдоль скалистого предгорья Альп на юге Франции, нам удалось, "облизав" и все изгибы, "прохватить" за две сотни, на что мы не решились бы на подавляющем большинстве самой совершенной автотехники.
И все же на мокрых серпантинах мелких дорожек, карабкающихся ввысь сквозь облака, захотелось еще большего - цепкости! Ее-то и предлагает Audi в виде полного привода в придачу к каждому из моторов. А в особенности нас заинтриговал 2,5 TDi Quattro (180 л.с.). Вообще-то, признаюсь, я догадывался, что современные дизели, не в пример предшественникам, не только тяговиты, но и мощны, но чтобы до такой степени! Вот из этой машины меня было просто не вытащить. Закрадывалась даже шальная мысль - послать все куда подальше и укатить на полном баке по большому кругу через всю Францию, а вернувшись назавтра, повиниться: мол, дорогу попутал, заблудился, вот вам ваш агрегат обратно. Но моральные обязательства все же перевесили, и кайф, испытанный на подъемах и спусках возле Ниццы и Монако, остался лишь в моей памяти. Разгон от двух до трех с половиной тысяч по тахометру при подъеме в 15-17 процентов не просто впечатляет - обескураживает! Непонятно, зачем еще выпускают бензиновые машины?
Надо отметить, что шумо- и виброзащищенность в салоне дизеля выше, чем у любых конкурентов, хотя с улицы звук мотора все же прослушивается. (Кстати, вся гамма А4 стала почти бесшумной, и на ходу тоже). Думается, 2,5 TDi - наилюбопытнейший представитель свежего поколения А4. Вот только вопрос - почем обойдется покупателю этот более чем достойный автомобиль? Хотя со скромным пакетом опций и малолитражным двигателем машина, конечно, станет заметно доступнее. Интересно, насколько круто пойдет вверх кривая продаж всех Audi в России ("планка" запланированного уже давно преодолена, причем намного) с началом полномасштабной экспансии новой А4? И какая модификация станет самой популярной? Ясно одно - успех гарантирован.
Владимир Смирнов
http://www.automobili.ru
Под конец рубежного 2000-го года Audi широко представила новое поколение самого массового семейства - А4, имеющего в предыстории кроме машины с тем же индексом еще и целую серию "восьмидесяток". Как это в последние годы принято, новая модель немного вытянулась (на 7 см), а ее очертания стали чуть более округлыми и плавными. Багажник внешне теперь выглядит еще короче, кузов - клиновиднее, а арки колес - объемнее. В облике новинки прослеживается та же дизайнерская линия марки, что сложилась в последние 5-6 лет. На первый взгляд, фасад - чуть осовремененный прежний "А-четвертый", а корма - слегка уменьшенная "А-шестая". Но это только на первый, ведь от предшественницы остался только стиль, "железки" и "пластмасски" все абсолютно новые.
Особое внимание при конструировании кузова уделили пассивной безопасности: это, во-первых, сминаемые зоны спереди и сзади и, во-вторых, серийные боковые эйрбеги в виде шторок для голов и плеч и передних, и задних пассажиров - Sidequard. И это помимо обычных боковых подушек! Еще один акцент сделан на повышении (в полтора раза) жесткости на кручение, хотя это и общая тенденция в автомобилестроении, но ведь резервы надо откуда-то черпать! Ну, а про естественное (с 0,3 до 0,28) уменьшение Сх я уже не говорю, но, что интересно, достигнуто это в том числе за счет сверхплоского днища.
И в чисто практическом плане смена поколений пошла всему на пользу. Так, например, теперь просторно и спереди, и сзади, чего нельзя было сказать о предыдущей А4. Единственное замечание - высокорослым пассажирам на заднем ряду сидений "давит" на голову покатая крыша - дань аэродинамике и стилю Audi. Емкость же багажника сверхъестественно велика (445 л) - даже не понятно, как это удалось конструкторам! Водительское место - предмет особой гордости "аудистов". Тут все четко, строго и продуманно, почти как в родстере ТТ. Сиденья с надежной боковой и подколенной поддержкой, рулевое колесо с регулировкой в двух плоскостях. Свет приборных кругов стал менее светофорным - стрелки по-прежнему ярко-алые, а вот цифры - белоснежные и, главное, чрезвычайно четко прорисованные. Табло борт-компьютера словно напечатано на щитке, но стоит выключить зажигание, как оно таинственно исчезает.
Ну, а какие же все-таки двигатели ставят теперь на А4? Бензиновые - 2 и 3 (!) литра. Ожидается вскоре и 1,6 л. Прежняя же гамма - 1,8, 2,4 и 2,8 л. Четырехцилиндровая "двушка" (130 л.с.) произвела, по правде сказать, не самое сильное впечатление (даже по звучанию), хотя если ставить целью не гонки, а экономию... Агрегатируется этот мотор не только с механической коробкой, но и с клиноременным вариатором. Бесступенчатая коробка становится все популярнее в мире, разгон - как на трамвае, равномерный и без переключений, хотя есть и переход в ручной режим с фиксацией на шести передаточных числах. Но что там два литра! Даже трехлитровая версия (220 л.с.) бывает с "Мультитроником". Это, кстати, пока самый "объемистый" мотор с таким типом трансмиссии. И 2, и 3 л могут быть полноприводными, quattro, но лишь с механической КПП.
Наибольший "отрыв" вы почувствуете, по определению, на переднеприводной механической "трешке". Да, в кресло вжимает плотно, но работа мотора, четкость включений коробки и сбалансированность по осям даже не позволяют предположить, что набор до сотни - лишь 6,8 секунды! По автобану, петляющему вдоль скалистого предгорья Альп на юге Франции, нам удалось, "облизав" и все изгибы, "прохватить" за две сотни, на что мы не решились бы на подавляющем большинстве самой совершенной автотехники.
И все же на мокрых серпантинах мелких дорожек, карабкающихся ввысь сквозь облака, захотелось еще большего - цепкости! Ее-то и предлагает Audi в виде полного привода в придачу к каждому из моторов. А в особенности нас заинтриговал 2,5 TDi Quattro (180 л.с.). Вообще-то, признаюсь, я догадывался, что современные дизели, не в пример предшественникам, не только тяговиты, но и мощны, но чтобы до такой степени! Вот из этой машины меня было просто не вытащить. Закрадывалась даже шальная мысль - послать все куда подальше и укатить на полном баке по большому кругу через всю Францию, а вернувшись назавтра, повиниться: мол, дорогу попутал, заблудился, вот вам ваш агрегат обратно. Но моральные обязательства все же перевесили, и кайф, испытанный на подъемах и спусках возле Ниццы и Монако, остался лишь в моей памяти. Разгон от двух до трех с половиной тысяч по тахометру при подъеме в 15-17 процентов не просто впечатляет - обескураживает! Непонятно, зачем еще выпускают бензиновые машины?
Надо отметить, что шумо- и виброзащищенность в салоне дизеля выше, чем у любых конкурентов, хотя с улицы звук мотора все же прослушивается. (Кстати, вся гамма А4 стала почти бесшумной, и на ходу тоже). Думается, 2,5 TDi - наилюбопытнейший представитель свежего поколения А4. Вот только вопрос - почем обойдется покупателю этот более чем достойный автомобиль? Хотя со скромным пакетом опций и малолитражным двигателем машина, конечно, станет заметно доступнее. Интересно, насколько круто пойдет вверх кривая продаж всех Audi в России ("планка" запланированного уже давно преодолена, причем намного) с началом полномасштабной экспансии новой А4? И какая модификация станет самой популярной? Ясно одно - успех гарантирован.
Владимир Смирнов
http://www.automobili.ru