АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Новая "четверка"

 Новая "четверка"
10/09/2009 00:47
10/09/2009 00:47

Представители компании Audi каждому участнику теста подарили по новенькой А4 - в люксовой комплектации, с литыми дисками, цвета "мокрый асфальт". Ах, что за формы, просто загляденье - жаль только, что масштаб один к сорока трем! Лишь одна неточность вкралась в уменьшенную копию "четверки" в новой версии - шильдик "2,8" на крышке багажника. Не учли прилежные китайцы, что нет больше такого объема, а появилась совершенно другая гамма моторов.



Под конец рубежного 2000-го года Audi широко представила новое поколение самого массового семейства - А4, имеющего в предыстории кроме машины с тем же индексом еще и целую серию "восьмидесяток". Как это в последние годы принято, новая модель немного вытянулась (на 7 см), а ее очертания стали чуть более округлыми и плавными. Багажник внешне теперь выглядит еще короче, кузов - клиновиднее, а арки колес - объемнее. В облике новинки прослеживается та же дизайнерская линия марки, что сложилась в последние 5-6 лет. На первый взгляд, фасад - чуть осовремененный прежний "А-четвертый", а корма - слегка уменьшенная "А-шестая". Но это только на первый, ведь от предшественницы остался только стиль, "железки" и "пластмасски" все абсолютно новые.



Особое внимание при конструировании кузова уделили пассивной безопасности: это, во-первых, сминаемые зоны спереди и сзади и, во-вторых, серийные боковые эйрбеги в виде шторок для голов и плеч и передних, и задних пассажиров - Sidequard. И это помимо обычных боковых подушек! Еще один акцент сделан на повышении (в полтора раза) жесткости на кручение, хотя это и общая тенденция в автомобилестроении, но ведь резервы надо откуда-то черпать! Ну, а про естественное (с 0,3 до 0,28) уменьшение Сх я уже не говорю, но, что интересно, достигнуто это в том числе за счет сверхплоского днища.



И в чисто практическом плане смена поколений пошла всему на пользу. Так, например, теперь просторно и спереди, и сзади, чего нельзя было сказать о предыдущей А4. Единственное замечание - высокорослым пассажирам на заднем ряду сидений "давит" на голову покатая крыша - дань аэродинамике и стилю Audi. Емкость же багажника сверхъестественно велика (445 л) - даже не понятно, как это удалось конструкторам! Водительское место - предмет особой гордости "аудистов". Тут все четко, строго и продуманно, почти как в родстере ТТ. Сиденья с надежной боковой и подколенной поддержкой, рулевое колесо с регулировкой в двух плоскостях. Свет приборных кругов стал менее светофорным - стрелки по-прежнему ярко-алые, а вот цифры - белоснежные и, главное, чрезвычайно четко прорисованные. Табло борт-компьютера словно напечатано на щитке, но стоит выключить зажигание, как оно таинственно исчезает.



Ну, а какие же все-таки двигатели ставят теперь на А4? Бензиновые - 2 и 3 (!) литра. Ожидается вскоре и 1,6 л. Прежняя же гамма - 1,8, 2,4 и 2,8 л. Четырехцилиндровая "двушка" (130 л.с.) произвела, по правде сказать, не самое сильное впечатление (даже по звучанию), хотя если ставить целью не гонки, а экономию... Агрегатируется этот мотор не только с механической коробкой, но и с клиноременным вариатором. Бесступенчатая коробка становится все популярнее в мире, разгон - как на трамвае, равномерный и без переключений, хотя есть и переход в ручной режим с фиксацией на шести передаточных числах. Но что там два литра! Даже трехлитровая версия (220 л.с.) бывает с "Мультитроником". Это, кстати, пока самый "объемистый" мотор с таким типом трансмиссии. И 2, и 3 л могут быть полноприводными, quattro, но лишь с механической КПП.



Наибольший "отрыв" вы почувствуете, по определению, на переднеприводной механической "трешке". Да, в кресло вжимает плотно, но работа мотора, четкость включений коробки и сбалансированность по осям даже не позволяют предположить, что набор до сотни - лишь 6,8 секунды! По автобану, петляющему вдоль скалистого предгорья Альп на юге Франции, нам удалось, "облизав" и все изгибы, "прохватить" за две сотни, на что мы не решились бы на подавляющем большинстве самой совершенной автотехники.



И все же на мокрых серпантинах мелких дорожек, карабкающихся ввысь сквозь облака, захотелось еще большего - цепкости! Ее-то и предлагает Audi в виде полного привода в придачу к каждому из моторов. А в особенности нас заинтриговал 2,5 TDi Quattro (180 л.с.). Вообще-то, признаюсь, я догадывался, что современные дизели, не в пример предшественникам, не только тяговиты, но и мощны, но чтобы до такой степени! Вот из этой машины меня было просто не вытащить. Закрадывалась даже шальная мысль - послать все куда подальше и укатить на полном баке по большому кругу через всю Францию, а вернувшись назавтра, повиниться: мол, дорогу попутал, заблудился, вот вам ваш агрегат обратно. Но моральные обязательства все же перевесили, и кайф, испытанный на подъемах и спусках возле Ниццы и Монако, остался лишь в моей памяти. Разгон от двух до трех с половиной тысяч по тахометру при подъеме в 15-17 процентов не просто впечатляет - обескураживает! Непонятно, зачем еще выпускают бензиновые машины?



Надо отметить, что шумо- и виброзащищенность в салоне дизеля выше, чем у любых конкурентов, хотя с улицы звук мотора все же прослушивается. (Кстати, вся гамма А4 стала почти бесшумной, и на ходу тоже). Думается, 2,5 TDi - наилюбопытнейший представитель свежего поколения А4. Вот только вопрос - почем обойдется покупателю этот более чем достойный автомобиль? Хотя со скромным пакетом опций и малолитражным двигателем машина, конечно, станет заметно доступнее. Интересно, насколько круто пойдет вверх кривая продаж всех Audi в России ("планка" запланированного уже давно преодолена, причем намного) с началом полномасштабной экспансии новой А4? И какая модификация станет самой популярной? Ясно одно - успех гарантирован.





Владимир Смирнов

http://www.automobili.ru

Источник autobzor.com
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО