Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
«BMW X coupe»: очарование неправильных форм
В том, что касается стиля, BMW, как правило, подчеркнуто придерживается традиций. Конечно, форма автомобилей меняется, но фирменные элементы и общий характер машины остаются почти нетронутыми. Однако стремительное расширение гаммы моделей (одно появление X5 — целая революция!) и желание «освежить» имидж марки не позволяют сохранить эту традицию. Тем более что новых идей у дизайнеров компании хватает. Вспомните хотя бы прототип Z22, чья внешность и компоновка заслуживают определения «экстравагантные» куда больше, чем иные авангардистские концепт-кары. Однако он, как и многие другие проекты исследовательского подразделения BMW, не был предназначен для демонстрации на выставках. А вот герой нашего сегодняшнего рассказа в первую очередь и создан для показа широкой публике. Чтобы затем оценить реакцию потенциальных покупателей.
Игра без правил
Добрая треть алюминиевого кузова
откидывается, чтобы открыть доступ
в багажник и на заднее сиденьеОсновная идея, реализованная в «X coupe», не бросается в глаза. Легко увидеть не совсем обычную форму задних фонарей — контуры их внутренних краев косые и параллельны друг другу. Немного странно выглядит и стекло. Лишь обойдя машину со всех сторон, замечаешь, что ее правая сторона выглядит совсем не так, как левая! Заднее стекло, оказывается, справа доходит до самой двери, слева же — обычное для купе небольшое окно. А уж когда открывается дверь багажника, дизайнерская находка проявляется во всей полноте: для доступа в грузовой отсек и на заднее сиденье откидывается даже не дверь, а добрая четверть кузова, объединяющая заднюю панель, крыло и стекло! Впереди она граничит с правой дверью и благодаря отсутствию стойки между ними при открывании образует огромный проем для доступа в салон и багажник.
Новый стиль?
Внешность автомобиля — явная попытка найти новый стиль для ставшей всемирно известной марки. Чистые поверхности различной кривизны, четкие линии — все это выглядит весьма современно. Резкий перелом поясной линии, мягкие очертания капота, каплеобразная форма фар и задних фонарей с характерными «срезами» в верхней части отличают «X coupe» от привычных седанов и купе BMW. Дизайнеры BMW предлагают для описания формы кузова термин «пламенная поверхность» (Flame Surfa-cing). Можно назвать машину и очередной интерпретацией фордовского «Нью Эдж». Но не стоит вспоминать слово «плагиат»: задолго до «Ford Ka» этот стиль был воплощен во многих концепт-карах. «Ford» первым реализовал его в серийной модели и предложил название. Идеи носятся в воздухе... В сущности, поиски в этом направлении баварцы начали еще на концептуальном Z9. И рискнем заметить, что он все же выглядел естественнее для BMW. А с «X coupe», пожалуй, немного перегнули палку. Может быть, потому, что автомобиль был предназначен для демонстрации на NAIAS в Детройте? Американцы в последнее время любят резкие повороты и новизну. Но даже если «X coupe» не всем нравится, ничего страшного — кто ищет, тот всегда найдет. Если не абсолютную свежесть (выпускалась в семидесятые годы такая модель «AMC Pacer», так у нее правая дверь была шире левой), то новизну и смелость воплощения идеи асимметрии в этом автомобиле оспорить невозможно. Не обошлось и без оригинальных мелочей. Например, дублеры указателей поворота спрятаны под задними кромками капота и выдают себя только отсветом на поверхности крыльев при включении. А стоп-сигналы информируют водителей сзади не только о факте торможения, но и о его интенсивности: если педаль нажата слегка, то горят лишь внешние кольца фонаря, но чем сильнее нажатие, тем ближе к центру сходятся светящиеся участки, вплоть до включения всей поверхности сигнала при торможении «в пол». Или еще интересная деталь — поворачивающиеся вместе с колесами фары. Идея не новая (возьмите хоть «Citroёn DS» сорокалетней давности).
Передняя панель выполнена примерно в том же модном стиле, что и экстерьер. Перед водителем — минимум приборов, остальная информация выдается по необходимости
Но здесь фары могут еще и сами «указывать» водителю на поворот, пользуясь данными системы навигации с GPS-приемником!
Водитель — главный
Передняя панель выполнена примерно
в том же модном стиле, что и экстерьер.
Перед водителем — минимум приборов,
остальная информация выдается
по необходимостиИнтерьер также решен асимметрично. Во-первых, панель приборов подчеркнуто ориентирована на водителя. Приборы и органы управления отодвинуты подальше от пассажира. Для указателей температуры и уровня топлива место вообще нашли на панели две- ри! Конечно, находятся они в поле зрения водителя. Пассажиру же остаются гладкая, совершенно пустая поверхность консоли и постепенно сходящая на нет и открывающая взорам детали каркаса кузо- ва правая часть панели приборов — она даже цветом отличается (у водителя — болотно-зеленый, справа — нейтральный серый). Во-вторых, двухместное заднее сиденье на самом деле, так сказать, полутораместное. Создатели определяют вмес- тимость салона формулой 3+1 вместо привычной 2+2. То есть во втором ряду более-менее комфортно размещаются один взрослый и один ребенок.
У них срослось...
Тенденция, однако! Уже второй раз для концептуального купе (первое — упомянутый Z9) BMW выбирает дизель. Компания, включившая мотор с воспламенением от сжатия в свою программу всего лет 15 назад, явно хочет доказать, что у этого типа двигателей могут быть и другие достоинства, кроме экономичности и экологичности. В принципе высокий крутящий момент в сравнительно широком диапазоне частот вращения — очень полезная штука как раз для спортивных моделей. А проблемы (невысокая мощность на литр рабочего объема) можно решить с помощью современных технологий. Здесь использован трехлитровый шестицилиндровый агрегат от модели 530d с системой «Common-Rail» с увеличенным крутящим моментом. А справиться с мощью поможет полноприводная трансмиссия от — угадать нетрудно по названию машины — X5, кстати, выпускаемого в США. Пятидиапазонный «автомат» «Steptronic» имеет и псевдоручной секвентальный режим работы. Однако управление осуществляется не рычагом, как в серийной машине, а рукояткой под рулевым колесом. Разумеется, в «X coupe» предусмотрены все дополнительные системы безопасности, имеющиеся на серийных «родственниках»: от DSC-X (динамическое управление стабильностью) до разработанных специально для внедорожников AST (All Season Traction — тяга в любую погоду) и HDC (Hill Descent Control — система, упрощающая плавный спуск по уклону). Так что купе вполне экипировано для движения и по бездорожью. Похоже, тема «автомобиля для активного образа жизни» больше не делится на «быстроходные» и «проходимые». Теперь эти качества вполне совместимы.
Технические характеристики
Тип кузова: 3 двери
Количество дверей: 3+1 место
Длина, мм: 4580
Ширина, мм: 1869
Высота, мм: 1481
Колесная база, мм: 2819
Двигатель: дизель, 6 цил.
Рабочий объем двигателя, см3: 2926
Мощность, л.с.: 184
Трансмиссия: 4х4, авт., 5 -ст.
Подвеска передняя: «МакФерсон»
Подвеска задняя: многорычажная
Максимальная скорость, км/ч: 201
Игра без правил
Добрая треть алюминиевого кузова
откидывается, чтобы открыть доступ
в багажник и на заднее сиденьеОсновная идея, реализованная в «X coupe», не бросается в глаза. Легко увидеть не совсем обычную форму задних фонарей — контуры их внутренних краев косые и параллельны друг другу. Немного странно выглядит и стекло. Лишь обойдя машину со всех сторон, замечаешь, что ее правая сторона выглядит совсем не так, как левая! Заднее стекло, оказывается, справа доходит до самой двери, слева же — обычное для купе небольшое окно. А уж когда открывается дверь багажника, дизайнерская находка проявляется во всей полноте: для доступа в грузовой отсек и на заднее сиденье откидывается даже не дверь, а добрая четверть кузова, объединяющая заднюю панель, крыло и стекло! Впереди она граничит с правой дверью и благодаря отсутствию стойки между ними при открывании образует огромный проем для доступа в салон и багажник.
Новый стиль?
Внешность автомобиля — явная попытка найти новый стиль для ставшей всемирно известной марки. Чистые поверхности различной кривизны, четкие линии — все это выглядит весьма современно. Резкий перелом поясной линии, мягкие очертания капота, каплеобразная форма фар и задних фонарей с характерными «срезами» в верхней части отличают «X coupe» от привычных седанов и купе BMW. Дизайнеры BMW предлагают для описания формы кузова термин «пламенная поверхность» (Flame Surfa-cing). Можно назвать машину и очередной интерпретацией фордовского «Нью Эдж». Но не стоит вспоминать слово «плагиат»: задолго до «Ford Ka» этот стиль был воплощен во многих концепт-карах. «Ford» первым реализовал его в серийной модели и предложил название. Идеи носятся в воздухе... В сущности, поиски в этом направлении баварцы начали еще на концептуальном Z9. И рискнем заметить, что он все же выглядел естественнее для BMW. А с «X coupe», пожалуй, немного перегнули палку. Может быть, потому, что автомобиль был предназначен для демонстрации на NAIAS в Детройте? Американцы в последнее время любят резкие повороты и новизну. Но даже если «X coupe» не всем нравится, ничего страшного — кто ищет, тот всегда найдет. Если не абсолютную свежесть (выпускалась в семидесятые годы такая модель «AMC Pacer», так у нее правая дверь была шире левой), то новизну и смелость воплощения идеи асимметрии в этом автомобиле оспорить невозможно. Не обошлось и без оригинальных мелочей. Например, дублеры указателей поворота спрятаны под задними кромками капота и выдают себя только отсветом на поверхности крыльев при включении. А стоп-сигналы информируют водителей сзади не только о факте торможения, но и о его интенсивности: если педаль нажата слегка, то горят лишь внешние кольца фонаря, но чем сильнее нажатие, тем ближе к центру сходятся светящиеся участки, вплоть до включения всей поверхности сигнала при торможении «в пол». Или еще интересная деталь — поворачивающиеся вместе с колесами фары. Идея не новая (возьмите хоть «Citroёn DS» сорокалетней давности).
Передняя панель выполнена примерно в том же модном стиле, что и экстерьер. Перед водителем — минимум приборов, остальная информация выдается по необходимости
Но здесь фары могут еще и сами «указывать» водителю на поворот, пользуясь данными системы навигации с GPS-приемником!
Водитель — главный
Передняя панель выполнена примерно
в том же модном стиле, что и экстерьер.
Перед водителем — минимум приборов,
остальная информация выдается
по необходимостиИнтерьер также решен асимметрично. Во-первых, панель приборов подчеркнуто ориентирована на водителя. Приборы и органы управления отодвинуты подальше от пассажира. Для указателей температуры и уровня топлива место вообще нашли на панели две- ри! Конечно, находятся они в поле зрения водителя. Пассажиру же остаются гладкая, совершенно пустая поверхность консоли и постепенно сходящая на нет и открывающая взорам детали каркаса кузо- ва правая часть панели приборов — она даже цветом отличается (у водителя — болотно-зеленый, справа — нейтральный серый). Во-вторых, двухместное заднее сиденье на самом деле, так сказать, полутораместное. Создатели определяют вмес- тимость салона формулой 3+1 вместо привычной 2+2. То есть во втором ряду более-менее комфортно размещаются один взрослый и один ребенок.
У них срослось...
Тенденция, однако! Уже второй раз для концептуального купе (первое — упомянутый Z9) BMW выбирает дизель. Компания, включившая мотор с воспламенением от сжатия в свою программу всего лет 15 назад, явно хочет доказать, что у этого типа двигателей могут быть и другие достоинства, кроме экономичности и экологичности. В принципе высокий крутящий момент в сравнительно широком диапазоне частот вращения — очень полезная штука как раз для спортивных моделей. А проблемы (невысокая мощность на литр рабочего объема) можно решить с помощью современных технологий. Здесь использован трехлитровый шестицилиндровый агрегат от модели 530d с системой «Common-Rail» с увеличенным крутящим моментом. А справиться с мощью поможет полноприводная трансмиссия от — угадать нетрудно по названию машины — X5, кстати, выпускаемого в США. Пятидиапазонный «автомат» «Steptronic» имеет и псевдоручной секвентальный режим работы. Однако управление осуществляется не рычагом, как в серийной машине, а рукояткой под рулевым колесом. Разумеется, в «X coupe» предусмотрены все дополнительные системы безопасности, имеющиеся на серийных «родственниках»: от DSC-X (динамическое управление стабильностью) до разработанных специально для внедорожников AST (All Season Traction — тяга в любую погоду) и HDC (Hill Descent Control — система, упрощающая плавный спуск по уклону). Так что купе вполне экипировано для движения и по бездорожью. Похоже, тема «автомобиля для активного образа жизни» больше не делится на «быстроходные» и «проходимые». Теперь эти качества вполне совместимы.
Технические характеристики
Тип кузова: 3 двери
Количество дверей: 3+1 место
Длина, мм: 4580
Ширина, мм: 1869
Высота, мм: 1481
Колесная база, мм: 2819
Двигатель: дизель, 6 цил.
Рабочий объем двигателя, см3: 2926
Мощность, л.с.: 184
Трансмиссия: 4х4, авт., 5 -ст.
Подвеска передняя: «МакФерсон»
Подвеска задняя: многорычажная
Максимальная скорость, км/ч: 201