АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ ОСЕНЬЮ

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ НА АВТОМОБИЛЕ ОСЕНЬЮ
08/09/2009 12:40
08/09/2009 12:40

Мокрая листва на мостовой, противный дождь, висящий над улицами с утра до вечера, по утрам в низинах на загородных дорогах густой туман, а то и ранняя гололедица заставляют водителей вспомнить о том, что дорога бывает скользкой. Самое скверное, что в такую погоду очень трудно прогнозировать состояние дороги, по которой вы едете. Рассказать об особенностях езды в межсезонье мы попросили автогонщиков.



- Осенью, отъезжая утром от дома, не торопитесь, - говорит мастер спорта Сергей Васильев. - Прогрейте двигатель, а за это время специальным резиновым скребком смахните со стекол испарину и нападавшую за ночь листву и, самое главное, хорошенько провентилируйте салон. Если этого не сделать, то стекла могут запотеть изнутри даже в самом современном автомобиле. Постарайтесь хотя бы в первые минуты поездки не курить. Табачный дым оседает на влажных холодных стеклах и образует очень прочную коричневатую матовую пленку. На ней, в свою очередь, очень хорошо задерживается грязь.



В старых "классических" моделях "Жигулей" в холодную влажную погоду запотевают задние стекла и стекла дверей. Не забудьте, как только двигатель чуть прогреется, включить обогреватель заднего стекла, а в первые минуты поездки держите слегка приоткрытыми стекла обеих передних дверей. В "Жигулях" очень полезно у заднего стекла установить специальный автомобильный вентилятор. Он эффективно очистит запотевшее стекло, а зимой сможет быстро продуть небольшую "амбразуру" в заледеневшем стекле даже при неработающем отопителе.



- В пасмурную погоду не забудьте включить габаритные огни, - продолжает Сергей Васильев. - Особенно если ваша машина серого, зеленого или темно-коричневого цвета. Если же на улице идет дождь, то включите фары.



- Выехав на дорогу, будьте осторожны в тех местах, где на дороге лежит много опавших листьев, - рассказывает мастер спорта Василий Карпинский. - Здесь сцепление шин с дорогой заметно ухудшается, и машина может заскользить всеми четырьмя колесами. "Поймать" автомобиль в такой ситуации бывает нелегко, даже если он снабжен защитой от блокирования и пробуксовки колес. Впрочем, чтобы этого не случилось, на засыпанных листвой местах нужно просто быть внимательным, не совершать резких маневров и по возможности не тормозить. Если идет дождь или, еще хуже, дождь со снегом, то такие места становятся скользкими ничуть не меньше, чем мартовский лед.



- Будьте особенно внимательны, выполняя в такую погоду маневры по перестроению, - добавляет мастер спорта Григорий Кулага. - Помните, что едущие сзади вас водители могут на скользком покрытии просто не успеть отреагировать на ваши действия. Поэтому перед перестроением подавайте сигналы чуть раньше, чем делали это летом, а собираясь тормозить, заранее слегка троньте педаль тормоза ровно настолько, чтобы загорелись стоп-сигналы, и лишь спустя секунду-другую начинайте тормозить.



- При торможении следите за тем, чтобы колеса не сорвались в скольжение, - говорит Сергей Васильев. - Помните, что автомобиль управляем только до тех пор, пока колеса вращаются, если же они скользят, то машина превращается в летящий в произвольном направлении по катку кусок металла.



Чтобы не блокировать колеса, нужно потренироваться и научиться применять торможение двигателем. Для снижения скорости движения этого в большинстве случаев бывает достаточно. Если машину нужно остановить, то торможение двигателем нужно сочетать с работой педалью тормоза. Но и здесь нужно стараться не тормозить резко (двигатель заглохнет, а колеса окажутся заблокированными и см. выше). Нажимать на педаль тормоза нужно плавно, и, как только будет достигнут предел, близкий к срыву колес в скольжение (этот момент нужно научиться чувствовать), педаль нужно слегка отпустить и после этого нажатие повторить с несколько большим усилием.



Постепенно наращивая усилие на тормозной педали и одновременно переходя с высших передач на низшие, машину можно остановить даже на абсолютно голом льду. Спортсмены-автогонщики, да и просто опытные водители активно пользуются этим приемом. Кстати, и на машинах, снабженных антиблокировочными системами (АБС), такой способ торможения бывает полезен.

Источник АвтоТрансИнфо
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО