АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

МЫ УПРАВЛЯЕМ АВТОМОБИЛЕМ ТАК, КАК ЖИВЕМ

МЫ УПРАВЛЯЕМ АВТОМОБИЛЕМ ТАК, КАК ЖИВЕМ
10/09/2009 20:14
10/09/2009 20:14

А знаете ли вы, что травматизм, связанный в том числе и с автомобильными авариями, оттеснив онкологию, занимает второе место среди глобальных проблем медицины? Конечно, если вы везунчик по жизни, то можно полагаться на счастливую случайность, но случай не такая уж и "слепая вещь", так как в большинстве аварий все-таки виновны сами водители. Более надежный способ избежать аварии - это, как ни банально, знание и соблюдение правил дорожного движения.



Но на самом деле все не так просто: правила-то одни, а водим мы автомобиль по-разному, и зависит это не только от нашего знания правил дорожного движения и мастерства вождения. Психологи, на основе проведенных наблюдений, пришли к выводу: "Человек управляет автомобилем так, как он живет". Это означает, что если в жизни человек не считается с окружающими, нетерпим к чужому мнению, считает себя "пупом вселенной" да при этом еще и склонен к агрессии, то так же он ведет себя и на дороге. На стиль вождения может влиять не только врожденная или приобретенная стервозность, но и временные личные (семейные, производственные и др.) проблемы. Поэтому мужьям категорически не рекомендуется портить настроение жене, которая собралась садиться за руль, своими претензиями по поводу невыглаженной рубашки или несваренного борща. Поверьте, этим вы только добавите к своим проблемам еще одну - ремонт автомобиля.



Но даже если вы супер-водитель, если до тонкостей разбираетесь в управлении авто, обладаете совершеннейшими навыками вождения и являетесь истинной леди и в жизни, и на дороге, все равно есть одно "но", которое может стать причиной ДТП. И это "но" - ваше самочувствие. Все мы об этом знаем, но почему-то забываем или не обращаем внимания. А между тем некоторые психофизические особенности и дефекты являются серьезными противопоказаниями для вождения автомобиля. О наркомании и пьянстве мы говорить не будем, тут и так все ясно. Но есть еще и такие особенности, как крайняя слабость или, наоборот, инертность нервной системы. Первая обуславливает высокую импульсивность принятия решений, непоследовательность действий, а вторая - заторможенность, медлительность в реагировании. К противопоказаниям также относятся врожденные дефекты внимания: неспособность управлять своими желаниями, а именно, вовремя тормозить их, склонность к безрассудному азарту, опьянение риском. Все эти индивидуальные свойства могут стать причиной аварий. Кроме того, есть целый букет болезней, наличие которых не только может стать причиной аварии, но и, увы, причиной смены вида транспорта: с колес - на крылья. Такими недугами являются сердечно-сосудистая недостаточность, гипертония, ревматизм, астма. В этом случае лучше ходить пешком или, если жизнь без четырехколесного друга уже не возможна, а шоферу вы ни за что не доверите свой автомобиль, необходимо быть предельно внимательным к своему самочувствию, особенно за рулем.



Но это все обстоятельства, которые изменить уже нельзя, - с ними нужно считаться. А ведь существует множество факторов, которые временно мешают нам управлять автомобилем. Вот на них мы и остановимся подробнее.



Итак, первый фактор, мешающий нам в управлении машиной, - это эмоции. Да-да, те самые эмоции, которые в жизни мешают женщинам гораздо больше, чем мужчинам. Правда, дело тут не совсем в эмоциях, а в тех последствиях, которые они влекут за собой. Умеренное эмоциональное возбуждение даже обостряет чувствительность человеческих органов: более четко воспринимаются звуковые и зрительные сигналы, мобилизуются резервные силы организма. Но сильное эмоциональное потрясение, причем как положительное, так и отрицательное, может быть серьезным препятствием для водителя. Представьте: вы и так находитесь в "приподнятом настроении", а тут еще кто-то преградил вам дорогу - и вашему возмущению нет границ, оно бьет через край, сметая все на своем пути. Где гарантия, что оно не сметет какой-то там Ford или Opel? Что тут посоветуешь? Либо вешайте табличку "Осторожно, стресс", либо держите себя в руках. Все мы по-разному справляемся с одолевающими нас страстями. Характер проявления эмоций зависит от типа нервной системы: у людей с сильным типом нервной системы легче происходит переключение от возбуждения к торможению, им легче справиться со своими эмоциями, а людей со слабым типом нервной системы эмоции могут захлестывать. Таким автоледи надо быть предельно осторожными и стараться не садиться за руль, когда вы находитесь во власти эмоций. В любом случае, если заведены вы, не стоит заводить еще и машину. А если очень нужно? Тогда постарайтесь расслабиться. Воспользуйтесь тем, что эмоциональная реакция и мышечная мускулатура взаимосвязаны, и следовательно, заставив расслабиться мышцы лица и тела, вы автоматически придете в норму. Сделать это можно с помощью аутогенной тренировки, которая состоит из мышечной релаксации (расслабления) и самовнушения.



Мы предлагаем вам упражнения, заимствованные из рекомендаций, разработанных для автогонщиков-раллистов.



1. Приподнимите голову, опустите руки, расслабьте мышцы шеи. Сделайте наклоны головы вперед, вернитесь в исходное положение, наклоните голову назад, вправо, влево, возвращаясь каждый раз в исходное положение. Повторите это два раза. При этом повторяйте про себя: "Мышцы шеи расслаблены. Дыхание глубокое и свободное".



2. Свободно откиньтесь на сидение, насколько позволяют ремни безопасности, ноги снимите с педалей и поставьте на пол, руки свободно опустите вниз. Мысленно повторите два раза: "Расслабить мышцы рук и ног, мышцы рук и ног расслаблены. Дыхание свободное".



3. Сядьте нормально, руки положите на руль. Сделайте 3-4 полных вдоха с задержкой выдоха на 2-3 секунды. Дышите через нос, челюсти крепко сожмите, напрягите мышцы лба.



Такие упражнения займут у вас не более пяти минут. Возможно, не все получится с первой попытки, но когда получится, вы сразу почувствуете, что напряжение спало. Когда у человека мышцы находятся в расслабленном состоянии, испытывать нервно-психическое возбуждение он просто не может.



Довольно много неприятностей при вождении доставляет нам утомление. При умеренной усталости может помочь смена деятельности. Именно поэтому люди умственного труда, утомленные своей нелегкой работой, могут в течение часа успешно и с удовольствием управлять авто. Но при сильном утомлении никакая смена деятельности не поможет, так как хочется только одного - покоя. Поэтому, если вы "еле передвигаете ноги" и засыпаете на ходу, не думайте, что в машине вы сможете расслабиться. Временно побороть усталость можно только путем волевого усилия или с помощью более сильной эмоции, так что можете попробовать нагрубить начальнику и выслушать, что он о вас думает.



Еще одним из факторов, мешающих нам наслаждаться процессом вождения, является спешка. Следует признать, что многие из нас спешат по инерции. Психологическая инерция настраивает человека на спешку. Человек сам дает себе установку на жесткое дозирование времени и следует ей даже тогда, когда надобность в спешке отсутствует. Поэтому целесообразно, как только вы почувствуете, что начали себя подгонять, сказать себе: "Стоп! А действительно ли он существует этот цейтнот или я его сама себе придумала. Может быть, я спешу по инерции? И сыграют ли жизненно важную роль те 5-10 минут, которые я сэкономлю, потратив при этом кучу внутренней энергии, это в лучшем случае?" Не поддавайтесь суете, которая неизбежна в большом городе. А скоростные качества вашей машины лучше всего демонстрировать на гонках, а не на улицах города.



Но на ровных и хорошо просматриваемых участках междугородных автотрасс нас подстерегает не меньше коварных врагов нашего самочувствия за рулем, чем на суматошных и нервозных улицах города. И один из таких врагов - монотомия. Это более коварный враг, чем усталость. Она возникает не потому, что исчерпались энергетические ресурсы организма, а потому что организму надоело выполнять однообразную работу - вести автомобиль по прямой и ровной дороге с пустынным ландшафтом. Для монотомии характерно состояние скуки, апатии, сонливости, а также возникновение зрительных иллюзий и даже галлюцинаций.



Спастись от монотомии можно с помощью перемены деятельности: выйдите из машины, сделайте физические упражнения или выпейте чашечку кофе.



Еще одна из помех, подстерегающая нас на трассах, - это так называемый дорожный гипноз. Именно он является причиной многих аварий на трассе. "Дорожный гипноз" бывает различной степени - от частичной заторможености нервной деятельности (потеря внимания, замедление реакции, появление безразличия к окружающему) до полного отключения, фактически сна с открытыми глазами. Способствовать возникновению "дорожного гипноза" может как усталость, так и прием большого количества пищи. Однако следует отметить, что на пустой желудок также не рекомендуется отправляться в дорогу, так как связанное с этим уменьшение сахара в крови часто приводит к ошибкам в управлении авто, поэтому всегда в машине нужно иметь НЗ - плитку шоколада, конфеты. Спровоцировать "дорожный гипноз" может также и высокая температура в салоне, и пережитое накануне нервное потрясение. Бороться с данной помехой можно по-разному. Это может быть и беседа с умным человеком, в крайнем случае, поговорите сами с собой, только вслух, даже покричите, включите музыку, (но только, понятно, не колыбельную).



В целом, нужно просто время от времени как бы со стороны посмотреть на себя, свой образ жизни, поведение за рулем… И, возможно, вы поймете, что сами порой мешаете себе вести автомобиль и получать от этого удовольствие. А ведь с собой поладить гораздо легче, чем с другими.



Так что, счастливой вам дороги.



Источник Татьяна Юрченко. Автосити
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО