АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Педаль сцепления с дорогой

Педаль сцепления с дорогой
11/09/2009 21:14
11/09/2009 21:14

Школа Audi Quattro снова удивила «Газету.Ru»: нашего корреспондента научили не только вызывать занос на машине с передними ведущими колесами, но и выходить из него хитрым способом, без добавления газа – ведь при возникшем заносе нажимать на газ, прямо скажем, страшновато.



Распространенное убеждение, что задний привод в повороте, как правило, заносит, а у переднего наблюдается исключительно снос (передняя ось скользит наружу), на одном из предыдущих уроков уже разоблачалось. Причем вполне практически. Все бывает – и на заднем приводе скользить начинает передняя ось, и передний привод заносит, да еще как.



Скольжением передней оси (точнее, ликвидацией его последствий независимо от типа привода) я занимался на первом уроке. Напомню, что «шестерка» Audi и старенькая заднеприводная Sierra вели себя при этом в целом по одной схеме, и действия для ликвидации скольжения требовались тоже одинаковые. На этот раз меня заставят вызвать занос задней оси и бороться с его последствиями опять же «универсальными» методами.



На заднем приводе легко – повернул руль, дал по газам, вот тебе и занос. С передним сложнее. Схема такая: разогнаться километров до 40 (это на мокрой дороге – по сухому асфальту пришлось бы ехать существенно быстрее), а потом немножко, примерно на четверть, закрутить руль в сторону поворота и резко сбросить газ. То есть умышленно допустить все нужные для заноса ошибки. А дальше – ждать. Если все ошибки, если так можно выразиться, сделано правильно, задняя ось начнет скользить (ведь из-за сброса газа она оказалась разгружена), и вожделенный занос начнется.



Но это в теории. Так уж получилось, что в этот раз упражнялись мы на «тэтэшке» – Audi TT. Жесткая и короткая машина, совершенно не склонная клевать носом, упорно не хотела разгружать заднюю ось, и никакого заноса не получалось. Пришлось пересесть на тяжелую «шестерку», которой всевозможные клевки удаются гораздо лучше.



Итак, поехали. Первая скорость, вторая, поворот руля, сброс газа – вот вам и занос на переднем приводе. Дальше, понятное дело, надо крутить руль в сторону заноса (как крутить, я уже рассказывал – см. материал «Прогрессивное руление уходит в подсознание»), а потом в обратную. (На переднем приводе поворачивать руль можно немного, на заднем – угол поворота должен соответствовать силе заноса.)







И тут мне велят сделать совершенно неожиданную вещь – не трогая газа и тормоза, нажать на сцепление









Чушь какая-то. Помню цитату из какой-то умной автомобильной книжки: «При возникновении заноса нажимать на сцепление так же бессмысленно, как давить на клаксон». Весь мой автомобильный опыт, и теоретический и практический, подсказывает, что надо бы мне сейчас переключиться на пониженную передачу и жать на газ, чтобы вытянуть автомобиль из заноса... Но инструктор стоит на своем: жми, говорит, на сцепление, и все тут. Впрочем, чтобы это не выглядело полным издевательством над обучающимся, садится за руль сам и показывает. Действительно, неуместное на первый взгляд нажатие сцепления в совокупности с вращением руля помогает остановить занос.



Никакой тайны в этом нет. Бросив газ, я нагрузил переднюю ось и разгрузил заднюю – из-за этого, собственно, и начался занос. Машина, пока я крутил рулем туда-обратно, так и продолжала ехать, тормозя двигателем и потому наклонившись вперед.







А теперь, за счет «бессмысленного» выключения сцепления, я просто прекратил торможение двигателем









Автомобиль выровнялся, задняя ось нагрузилась и перестала скользить. Впрочем, слово «я» здесь не совсем уместно. Поначалу все это делал инструктор, а я предпринимал жалкие и довольно бесплодные попытки изобразить что-то похожее. Упражнение не из простых. Раза с десятого что-то, может, и начнет получаться. Что же, тем приятнее, когда это наконец случается.



Но можно задать простой вопрос – зачем все эти ювелирные действия, когда можно выпутаться традиционным способом, за счет тяги на передних колесах. Ответ довольно убедительный: давить на газ при заносе психологически сложно. Да просто страшно. Работа сцеплением – более естественный для начинающего способ. К тому же он не зависит от типа привода. А с чего же и на начинать, как не с универсальных схем.



Но все-таки, что ни говори, удивительный способ. А когда начинает получаться, ощущение становится совсем странным. Отдает мистикой. Впрочем, на следующий раз обещали еще страннее: меня будут учить управлять заносом без газа, без сцепления и даже без руля – одним тормозом. Обещают, что по крайней мере психологически этот способ самый естественный.



Мы продолжим рассказ об уроках экстремального вождения. «Газета.Ru» благодарит школу водительского мастерства Audi Quattro ((095) 943-45-92) за помощь в подготовке материала.



15 ОКТЯБРЯ
Источник Газета.Ru Текст: Алексей Каменский Фото: Константин Куцылло
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО