Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
Что сделать и что проверить, прежде чем отправляться в путь
Собираясь в дальнюю поездку на автомобиле, нелишне подумать о его подготовке, и о минимально необходимом наборе запчастей и инструментов. Все, что написано ниже, относится прежде всего к подготовке в достаточно дальнюю поездку.... И в то же время, если Вы собираетесь в путешествие протяженностью 200-400 км, конечно,не стоит выезжать, если Вы точно знаете, что в Вашем авто есть какая-то неполадка или что-то уже на пределе - крайне неприятно остановиться в 40 км от дома...
Прежде всего проверьте двигатель, работу распределителя и катушки зажигания, на машинах с бесконтактным зажиганием - коммутатор, отрегулировать зажигание. Прочистите и отрегулируйте карбюратор. Надо заменить топливный фильтр и проверить работу бензонасоса. Поменять, если подошло время, масло в двигателе и трансмиссии, масляный и воздушный фильтры, фильтр тонкой очистки топлива. Если есть необходимость, отрегулируйте зазоры в клапанах, обязательно проверьте натяжение цепи или ремня газораспределительного механизма и ремня привода генератора и помпы. Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно отчистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
Стоит проверить состояние и регулировку ближнего и дальнего света - иначе ночью замучаетесь и другим доставите неприятные минуты. Возьмите с собой и запасные лампы для фар. Обязательно проверьте работу тормозов. Не пренебрегайте проверкой и регулировкой стояночного тормоза. Помните, если на "Жигулях" не работает "ручник", то почти наверняка не работают и задние тормоза. На машинах любых конструкций нужно проверить целостность всех резиновых чехлов и пыльников на шарнирах рулевого механизма, а на переднеприводных машинах особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов. Необходимо произвести проверку ходовой чати - подвесок, карданного вала, креплений. А также визуальный и механический контроль на яме или подъемнике на предмет обнаружения подтеков, ослабления креплений, появления люфтов. Также неплохо было бы протянуть крепления, всякие гаечки :)
Набирать с собой большое количество запчастей не нужно - только необходимое. Это крышка распределителя зажигания, бегунок, мембрана бензонасоса, ремень генератора, несколько лампочек и предохранителей, пару реле, целое запасное колесо и, не обижайтесь, буксирный трос. Из инструментов, как правило, бывает достаточно стандартного шоферского набора. Перед дорогой проверьте состояние домкрата и домкратных гнезд на кузове машины. Если гнезда гниловаты или помяты, лучше взять домкрат, который можно подставить под машину. Очень хороши ромбовидные винтовые домкраты, они имеют малую начальную высоту и их удобно подсовывать даже под очень низко опустившуюся машину. В последнее время в продаже появились пневматические домкраты - это большая пластиковая подушка, которая накачивается выхлопными газами автомобиля. Можно накачать ее и обычным насосом. Штука удобная и кузов не мнет. Я прикупил такую - нарадоваться не могу - удобно и быстро - накачивается в 5 секунд за счет давления газов, выходящих из выхлопной трубы :)) Под механический или гидравлический домкрат нужно иметь крепкую доску размером 15х50 см толщиной 4-5 см. Она может пригодиться для поднятия машины на мягком грунте. Полезно иметь в машине небольшой деревянный или металлический башмак, под колесо, чтобы машина не укатилась. Не забудьте также хороший насос и проверенный манометр. Кроме того позаботьтесь о комплектации аптечки, может быть даже стоит не ограничиваться стандартным набором, особенно если с вами дети и пожилые люди. Возьмите что-нибудь от расстройства желудка (особенно если едете на Юг), дополнительный перевязочный материал. Дай Бог, чтобы вам все это не пригодилось, но других можете серьезно выручить. Ведь именно мелочами и определяется профессиональный автопутешественник.
Прежде всего проверьте двигатель, работу распределителя и катушки зажигания, на машинах с бесконтактным зажиганием - коммутатор, отрегулировать зажигание. Прочистите и отрегулируйте карбюратор. Надо заменить топливный фильтр и проверить работу бензонасоса. Поменять, если подошло время, масло в двигателе и трансмиссии, масляный и воздушный фильтры, фильтр тонкой очистки топлива. Если есть необходимость, отрегулируйте зазоры в клапанах, обязательно проверьте натяжение цепи или ремня газораспределительного механизма и ремня привода генератора и помпы. Нелишним будет проверить состояние свечей, высоковольтных проводов, аккумулятора и клемм. Старые свечи лучше заменить. Высоковольтные провода лучше проверять вечером или ночью - если провода искрят, это будет хорошо видно. Старые провода замените. Аккумулятор должен быть полностью залит, плотность электролита - 1,27. На клеммах не должно быть сульфатного налета. Если клеммы грязные и заросли солью, их нужно отчистить либо специальным приспособлением для чистки, либо круглым напильником, на худой конец, просто ножом. Сильно засоленные клеммы можно поместить на сутки в раствор обычной питьевой соды. После этого удалить налет будет значительно легче. Проверьте заодно и работу реле регулятора. При работающем двигателе генератор должен стабильно выдавать напряжение около 14,5 В.
Стоит проверить состояние и регулировку ближнего и дальнего света - иначе ночью замучаетесь и другим доставите неприятные минуты. Возьмите с собой и запасные лампы для фар. Обязательно проверьте работу тормозов. Не пренебрегайте проверкой и регулировкой стояночного тормоза. Помните, если на "Жигулях" не работает "ручник", то почти наверняка не работают и задние тормоза. На машинах любых конструкций нужно проверить целостность всех резиновых чехлов и пыльников на шарнирах рулевого механизма, а на переднеприводных машинах особенно внимательно проверить чехлы ШРУСов. Необходимо произвести проверку ходовой чати - подвесок, карданного вала, креплений. А также визуальный и механический контроль на яме или подъемнике на предмет обнаружения подтеков, ослабления креплений, появления люфтов. Также неплохо было бы протянуть крепления, всякие гаечки :)
Набирать с собой большое количество запчастей не нужно - только необходимое. Это крышка распределителя зажигания, бегунок, мембрана бензонасоса, ремень генератора, несколько лампочек и предохранителей, пару реле, целое запасное колесо и, не обижайтесь, буксирный трос. Из инструментов, как правило, бывает достаточно стандартного шоферского набора. Перед дорогой проверьте состояние домкрата и домкратных гнезд на кузове машины. Если гнезда гниловаты или помяты, лучше взять домкрат, который можно подставить под машину. Очень хороши ромбовидные винтовые домкраты, они имеют малую начальную высоту и их удобно подсовывать даже под очень низко опустившуюся машину. В последнее время в продаже появились пневматические домкраты - это большая пластиковая подушка, которая накачивается выхлопными газами автомобиля. Можно накачать ее и обычным насосом. Штука удобная и кузов не мнет. Я прикупил такую - нарадоваться не могу - удобно и быстро - накачивается в 5 секунд за счет давления газов, выходящих из выхлопной трубы :)) Под механический или гидравлический домкрат нужно иметь крепкую доску размером 15х50 см толщиной 4-5 см. Она может пригодиться для поднятия машины на мягком грунте. Полезно иметь в машине небольшой деревянный или металлический башмак, под колесо, чтобы машина не укатилась. Не забудьте также хороший насос и проверенный манометр. Кроме того позаботьтесь о комплектации аптечки, может быть даже стоит не ограничиваться стандартным набором, особенно если с вами дети и пожилые люди. Возьмите что-нибудь от расстройства желудка (особенно если едете на Юг), дополнительный перевязочный материал. Дай Бог, чтобы вам все это не пригодилось, но других можете серьезно выручить. Ведь именно мелочами и определяется профессиональный автопутешественник.