Разделы:
АВТОновости АВТОфото АВТОвидео АВТОспорт АВТОбазар АВТОфорум АВТОразборки АВТОинфо АВТОюмор АВТОрейтинг АВТОкаталог СТО Участники Про iCAR Лошади АВТОмагазины
АВТО поиск:
Реклама
АВТОинфор. Рубрикатор по темам   Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика

Диагностика электронных блоков управления на автомобиле. Приборы фирмы BOSCH. Описание.

Диагностика электронных блоков управления на автомобиле. Приборы фирмы BOSCH. Описание.
10/09/2009 22:14
10/09/2009 22:14

Диагностика электронных блоков управления на автомобиле




Для работы с автомобильными бортовыми компьютерами компанией BOSCH создан прибор KTS 650 и его варианты для использования на персональном компьютере - KTS 520, KTS 550.

Главная идея разработки – создание наиболее универсального прибора, при помощи которого можно легко обнаружить неисправность в бортовом компьютере автомобиля и получить всю необходимую информацию для ее устранения.

Приборы серии KTS – новое поколение оборудования для диагностики. Они разработаны

таким образом, чтобы исключить моральное и техническое устаревание. Программное обеспечение для приборов серии KTS , включающее описание электронных систем управления, агрегатов с фотографиями, методиками поиска и устранения неисправностей, y – для осуществления этих и многих других задач используются приборы серии KTS.



KTS 520 – модуль, который подключается с помощью кабеля на диагностический разъем автомобиля. Для того, чтобы модуль стал работоспособным, его обязательно нужно подключить к любому IBM-совместимому компьютеру, на котором установлено программное обеспечение ESItronic. Это интерпретатор кодов IBM-компьютера в коды, понятные автомобильному блоку управления. В состав KTS 520 входит еще и мультиметр. Он может быть использован для измерения сигналов и всевозможных автомобильных датчиков. Например: датчик температуры двигателя, лямбда-зонд, расходомер воздуха и т.п. Кроме того, эти сигналы мы можем просмотреть не только в цифровом виде, но и в виде графика на экране монитора.



KTS 550 – такой же модуль, но вместо мультиметра в нем встроен двухканальный цифровой осциллограф с возможностью просмотра сигналов с амплитудой плюс/минус 200 В. Это полнофункциональный осциллографa со всеми возможностями выбора синхронизации, амплитуды и развертки. Наличие осциллографа значительно повышает диагностические возможности прибора. Остальные характеристики аналогичны.



KTS 650 – полностью законченный прибор из серии KTS, готовый к применению. Это означает, что его не нужно подключать к IBM-совместимому компьютеру. Прибор сам по себе является мощным ноутбуком, выполненным в производственном исполнении в противоударном корпусе. Экран представляет собой активную матрицу, выполняющую роль клавиатуры. Отсутствие клавиатуры – значительное преимущество в условиях работы на СТО. В KTS 650, как отдельный модуль входит KTS 550. Поэтому по техническим возможностям, с точки зрения диагностики, этот прибор аналогичен KTS 550.



С точки зрения общения с бортовым компьютером автомобиля все модификации серии - KTS 520, KTS 550, KTS 650 имеют равные возможности. Различаются они по дизайну и условиям использования: KTS 520, KTS 550 подключаются к любому компьютеру - к ноутбуку или к стационарному прибору, а KTS 650 сам является ноутбуком со встроенной электроникой для обмена данными с бортовым компьютером автомобиля.



Ориентировочная стоимость прибора составляет 3000 евро.


_____________________________________________________________________________



2. Сравнение с аналогами других производителей или предыдущих моделей Бош, опыт эксплуатации однотипного оборудования, отзывы СТО, в том числе неспециализированных



Диагностическое оборудование BOSCH используют как маленькие станции, на которых работают 2-3 человека, так и большие станции общего назначения, где работают сотни человек. Оборудование позволяет работать с автомобили 55 марок. Если станция специализируется на обслуживании 1-2 марок автомобилей, то целесообразнее приобретать специализированное оборудование. Станциям, которые обслуживают более 3-5 марок автомобилей, необходим универсальный прибор, способный охватить максимальный спектр автомобильных марок. Именно для таких станций и предназначено оборудование компании BOSCH.

Как всякий универсальный продукт, диагностическое оборудование BOSCH, по некоторым позициям уступает специализированному оборудованию. С точки зрения программного обеспечения это значит, что на универсальной станции вы сможете провести диагностику 3 систем из 5 необходимых. Например, отрегулировать работу двигателя и ABS, тормозной системы, но не сможете провести диагностику блока управления комфортом или системы, управляющей верхним люком автомобиля.

В соответствии с европейской статистикой 2003 года охват систем той или иной марки следующий:

- Volkswagen, Audi – 80 - 90% систем, это означает, что с помощью прибора серии KTS из 10 автомобилей вы можете обслужить 9;

- Mercedes, BMW, Opel, Ford, Skoda, Alfa-Romeo, Fiat, SEAT - 70% -75% всех систем;

- охват систем корейских и японских автомобилей составляет 50-55%.



Приборы серии KTS не конкурируют со специализированными приборами. Наши приборы необходимо сравнивать с другими универсальными приборами, например, такими как DiScan от AVL, Mega Max 55 от Gutmann, Modis от SAN и т.д.

По своим техническим возможностям, к приборам серии KTS наиболее приближены приборы компании Gutmann.

Как и приборы компании BOSCH, они дают возможность общаться с бортовыми компьютерами автомобиля и позволяют получить подсказку в виде схем расположения номиналов, компонентов, и т.д. Все остальные приборы, которые продаются на рынке Украины, выполняют только сканирующие функции. С их помощью можно общаться с бортовыми компьютерами автомобиля, но никакой информации в виде схем и подсказок эти приборы не содержат. Они выводят и расшифровывают ошибки, дают возможность прочесть фактические данные, но информационной среды у них нет. Такая информационная среда есть у приборов компании BOSCH – это информационное программное обеспечение ESItronik, а у приборов компании Gutmann есть свое встроенное программное обеспечение. Но Gutmann - это небольшая немецкая компания, в которой работает около 40 человек, в то время как в компании BOSCH около 20 000 ученых, инженеров и техников работают над развитием новых продуктов и систем. Компания делает большие финансовые вложения в развитие программного обеспечения, что позволяет ей занимать лидирующие позиции в этом классе приборов.



По результатам тестов сравнительных характеристик приборов от BOSCH, GUTMANN, SAN, BrainBee и др., которые проводились немецким сертификационным органом DEKRA, диагностические приборы серии KTS от BOSCH были признаны лучшими.



Сравнение с предыдущими моделями BOSCH



Прежде чем на рынке появились современные KTS 520, KTS 550 и KTS 650, диагностические приборы прошли определенную эволюцию.



До появления на борту автомобиля компьютеров, в современном понимании, существовали аналоговые компьютеры. Для того чтобы провести их диагностику, необходимо было просто снимать с них сигналы мультиметром, сцилографом. Чтобы обеспечить удобство съема информации, были разработаны специальные переходные кабели под различные блоки управления – это и были первые диагностические приборы BOSCH. Удобство съема информации было обеспечено кабелем и коммутирующей коробкой. Прибор позволял измерить напряжение, сопротивление, посмотреть осцилограммы, не прокалывая кабели, не проникая внутрь блока управления, не нарушая изоляции, не внося возбуждения в различные измерительные цепи.



Затем появилась первая серия KTS 300 – прибор, который имел сменные модули памяти.

По размеру эти модули очень напоминали квадратные батарейки. Работая с BMW – нужно было вставлять модуль с программным обеспечением BMW, работая с Volkswagen – ставить модуль с программным обеспечением Volkswagen и т.д. Все это осложняло обновление программного обеспечения - купленное сегодня программное обеспечение через 1-2 года становилось не актуальным, поэтому необходимо было покупать новый модуль.



Следующим шагом стал перепрограммируемый модуль для KTS 300, а программное обеспечение устанавливалось на компьютер. Таким образом, для работы с BMW в модуль нужно было перекачать информацию о BMW и т.д. Недостатком являлась ограниченность памяти модуля. Если объем программного обеспечения был большой, как у BMW, то закачать в модуль можно было информацию только одной марки - BMW. Если объем программного обеспечения был меньше, тогда можно было закачать информацию по нескольким маркам, например, Alfa-Romeo и SEAT. Это приводило к некоторым неудобствам в работе. Таким образом, прибор существовал отдельно, а компьютер использовался, как хранитель информации.



В дальнейшем компания отказалась от KTS 300, как законченного изделия и перешла на новый вид оборудования. Параллельно на рынке появилось 2 прибора - KTS-карта и

KTS 500. Последний был законченным прибором, прообразом KTS 650, только с меньшими возможностями с точки зрения компьютера, а KTS-карта являлась прибором, который устанавливался в компьютер клиента. Современные приборы KTS 520, KTS 550 подключаются к COM или USB портам и находятся вне компьютера. А KTS-карта представляла собой плату для компьютера, которая вставлялась в разъем материнской платы и выполняла функции адаптера при обмене информации между персональным компьютером и бортовым компьютером автомобиля. Недостатком KTS-карты были очень сложные температурные режимы внутри компьютера. Если на улице температура составляла + 30 С +35 С, то внутри корпуса компьютера она достигала +60 С. Так как карта представляла собой небольшой электронный блок в металлическом корпусе, температура внутри была еще выше. Это приводило к нестабильной работе KTS-карты, поэтому в последствии компания BOSCH предложила новую модель прибора.



Эксплуатация любого диагностического оборудования - приборов серии KTS, мотор-тестеров, приборов серии FSA, МОТ компании BOSCH, или оборудования любых других производителей, таких как, HERMANN, SAN и т.д. тесно связана с человеческим фактором. Недостаточно просто прочитать информацию и увидеть ошибки, нужно определить причину их появления. Работу с диагностическим оборудованием можно сравнить с работой врача, когда очень важно не только поставить диагноз, но и точно определить причину заболевания. Именно это является самым сложным. Поэтому у нас есть как положительные отзывы и множество примеров успешной работы, так и полное отрицание работы с диагностическими приборами. Для того, чтобы грамотно работать с диагностическим оборудованием, нужно иметь специальные знания и опыт. Для этого компания проводит изучение оборудования, обучение персонала авторизованных станций Бош Авто Сервис, которое проходит в течение года. Обучение проводится сервисными службами компании или дилерами при продаже оборудования.

Есть важный момент в формировании отзывов о работе с диагностическими приборами. Нам приходилось сталкиваться с ситуациями, когда человек, прошедший полное обучение, в последствии не приступал к работе. На его место приходил совершенно неподготовленный человек, не имеющий о приборе никакого представления. Таким образом, появлялось негативное отношение к оборудованию.

Важно отметить, что мы учим, как работать с прибором, но не учим как ремонтировать машины. По статистике уровень хорошего специалиста достигается за год работы с диагностическим оборудованием.

В это же время большое количество станций, как больших, так и маленьких успешно работают с диагностическим оборудованием, формируя положительное отношение к приборам.



Рекомендации Бош по применению той или иной модели оборудования для малых и больших СТО. Какое оборудование предназначено для обслуживания легковых автомобилей, какое для грузовых?



Каких-то определенных рекомендаций для малых и больших СТО по применению диагностического оборудования нет. В техническом плане приборы совершенно одинаковые. Приборы KTS 550 и KTS 650 отличаются только по исполнению и стоимости. Отличие KTS 520 состоит в том, что, что у него есть канал мультиметра, а у двух приборов высшего класса KTS 550 и KTS 650 есть еще два канала осцилографа.



Маленькие СТО чаще приобретают KTS 520, так как стоимость этого прибора меньше.

Крупные станции приобретают также и KTS 550 и KTS 650. Не последнюю роль в выборе прибора играет вопрос престижности.



Что касается работы с легковыми и грузовыми автомобилями, то в основном приборы серии KTS от BOSCH в настоящий момент предназначены для работы в основном с легковыми автомобилями. Охват грузовых автомобилей не столь высок – это IVECO, МАN, микроавтобусы Ford, Mercedes, в том числе грузовые автомобили Mercedes.

Источник iCAR
Реклама
Автобус вверх колесами
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
АВТОинфо 
Авто с пробегом Автобазар УкраиныНа сегодняшний день «Oxford» это мощная компания, которая занимает лидирующие позиции по поставкам в торговую сеть различных аксессуаров для мотоциклов.

Многие туристы, у которых происходят неприятности с автомобилем, не хотят надолго отрываться от отдыха. Поэтому специалисты сети «Бош Авто Сервис» должны оперативно и корректно решить возникшие задачи по диагностике и ремонту автомобилей.

Шины TaurusБлагодаря надежности, проверенному европейскому качеству, высоким эксплуатационным характеристикам известность обрела моментально.


  При использовании материалов обязательно указывать гиперссылкой на: www.iCAR.com.ua