АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Аккумуляторы. Хранящие электричество

Аккумуляторы. Хранящие электричество
07/09/2009 11:40
07/09/2009 11:40



Изменились ли автомобильные аккумуляторы за более чем столетнюю историю своего существования?

Первый аккумулятор, подаренный Гастоном Планте Французской Академии наук, представлял собой две свернутые в виде рулета и уложенные в сосуд с раствором серной кислоты свинцовые полосы с пористым изолятором между ними. Конечно, емкость такого аккумулятора была невелика, да и достигалась после нескольких десятков зарядно-разрядных циклов.

Первая аккумумуляторная батарея, похожая на нынешние, появилась в 1881 году, точь-в-точь перед появлением автомобиля. В ней фольга уже уступила место пакетам свинцовых литых решеток, в которые запрессовывалась активная масса — паста двуокиси свинца.



И вот грянула автомобильная лихорадка. После непродолжительных экспериментов с различными типами систем воспламенения горючей смеси в цилиндрах конструкторы остановились на искровой системе зажигания, которой был нужен бортовой источник электроэнергии. И здесь свинцово-кислотные аккумуляторы пришлись как раз впору — если сухие батареи после использования выбрасывались, то аккумулятор можно было снимать с автомобиля и подзаряжать.

Почему снимать? Да потому, что на автомобилях того времени не было генератора, и все электрооборудование состояло из аккумуляторной батареи (или нескольких сухих батареек) и простейшей системы зажигания. Позже сюда добавились электрические фары, заменившие масляные и ацетиленовые горелки. А генератор вместе со стартером появились на автомобилях только в начале второго десятилетия нашего века — первым автомобилем, оснащенным электрическим мотор-генератором, был Cadillac 1912 года. Кстати, на нем параллельно с 6-вольтовым свинцово-кислотным аккумулятором Exide все же стояли пять сухих батареек, — для резервного питания системы зажигания.

Сначала корпуса аккумуляторов были деревянными, потом эбонитовыми. Аккумуляторные батареи формировались из нескольких элементов, каждый из которых имел рабочее напряжение около 2,2 вольт. Для шестивольтовых аккумуляторов в одном корпусе последовательно соединялись три элемента, для 12-вольтовых — шесть, для 24-вольтовых — двенадцать.

Для легковых автомобилей 6-вольтовая электросистема была общепринятой почти полвека, и только в 50-х годах произошел массовый переход на 12 вольт. Эбонитовые корпуса батарей с торчащими наружу или залитыми мастикой перемычками между элементами постепенно уступили место более легким и прочным полипропиленовым. Пионером в применении синтетических материалов для корпусов аккумуляторов выступила в 1941 году австрийская фирма Baren, а полипропилен начала использовать американская фирма Johnson Controls в середине 60-х. Произошли в конструкции свинцово-кислотных аккумуляторов и другие изменения, повлиявшие на их параметры и срок службы. Но чтобы их заметить, нужно заглянуть внутрь корпуса.





Материал с сайта газеты "АВТО-ревю"
Источник http://www.chasti.ru
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО