АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Стоит ли ставить ГБО 2 на инжектор?

Стоит ли ставить ГБО 2 на инжектор?
21/09/2018 10:10
21/09/2018 10:10

Цена ГБО 2 довольно низкая, поэтому некоторые автомобилисты соблазняются дешевизной и ставят 2-е поколение на инжекторные автомобили. О рисках такого решения рассказывает представитель компании «Пегас».


Установка «газового карбюратора» на инжекторные двигатели технически возможна. Однако само название технологии указывает на то, что машина лишится своих «инжекторных» преимуществ – приемистости и экономичности. Готов ли автовладелец мириться с этим?



Кроме того, для некоторых моторов такое переоборудование обернется сокращением ресурса, а есть двигатели, для которых такая установка запрещена. На какие авто можно поставить ГБО 2 поколения в Киеве, подскажет наш консультант. Далее пойдет речь о недостатках этой технологии для впрысковых автомобилей.

Топливовоздушная смесь: «на глазок»
Насколько состав каждой топливной порции, поступающей в камеру сгорания, соответствует стехиометрии, настолько же работа мотора близка к идеалу. За соотношение воздуха и топлива в смеси в инжекторном авто отвечает бортовой компьютер (БК). Когда машина едет на газе 4-го поколения, то с составом проблем нет – электронный блок управления ГБО (ЭБУ) строго следует за бензиновыми алгоритмами. Так реализуется принцип ведущий-ведомый (БК-ЭБУ) в технологии распределенного впрыска газа.
Когда вы ставите 2-е поколение на инжектор, то БК не может влиять на состав газовоздушной смеси. Ведь пропан подается в камеру сгорания по другому принципу – не через форсунку для каждого цилиндра отдельно, а через смеситель в коллектор. Естественно, дозировка и время впрыска здесь не контролируются, а значит, гарантированы отклонения от стехиометрии. Напомним, что обогащенные и обедненные смеси чреваты: прогаром клапанов, перегревом головки блока цилиндров, неисправностями катализатора.

Вопрос безопасности
Еще один нюанс – безопасность. В ресивер коллектора может попасть готовая топливная смесь, которая при малейшей искре воспламенится вне цилиндров. Именно поэтому ГБО 2 противопоказано для машин с пластиковым коллектором – при обратном ударе пламени коллектор разорвет. В негодность также приходят все датчики на двигателе.
От этой напасти призван защитить обратный клапан, представляющий собой обычное резиновое кольцо. Когда давление в коллекторе подскакивает, то его излишки прорываются наружу. Сколько прослужит резинка, предсказать трудно. Однако точно известно, что от температуры и времени она разрушается, поэтому клапан не всегда выручает.

Каждому типу ДВС – своя комплектация
Говорить, что ГБО 2 – это устаревшая технология, неправильно. Редукторы-испарители до сих пор выпускаются, а значит, «газовый карбюратор» вполне надежен и экономичен. Просто эта технология предназначена для карбюраторных и моноинжекторных моторов, на которых описанные выше риски отсутствуют. Единственное, что необходимо соблюдать, – корректные настройки. А сделать их без опыта и квалификации невозможно.
Дело в том, что регулировки редуктора производятся вручную. Здесь приходится полагаться на субъективные ощущения мастера и данные прибора, измеряющего состав выхлопных газов. Других способов настроить правильный впрыск не существует. Крайне не советуем полагаться на собственные ощущения и настраивать редуктор-испаритель самостоятельно. Тут легко поддаться заблуждению, а затем пожинать плоды в виде капитального ремонта мотора. Если у вас есть вопросы, задавайте их нашим мастерам.
Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО