АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

КАК ИЗБЕЖАТЬ "КАПИТАЛКИ"

КАК ИЗБЕЖАТЬ "КАПИТАЛКИ"
08/09/2009 07:07
08/09/2009 07:07

Что может быть страшнее для водителя, чем внезапный отказ двигателя? Однако это только со стороны может показаться, что поломка произошла «вдруг». Если в двигателе нет какого-нибудь заводского брака, то поломку мотора можно предотвратить. Главное – это соблюдать элементарные правила по сохранению двигателя.



Поломки в двигателе случаются, как правило из-за двух причин, которые между собой очень совместимы. Первая – это обычный износ, а вторая связана с тем, что в моторе что-то засорилось или сломалось. Следует отметить, что поломки из-за засорения или механической поломки, как правило, менее проблематичнее и обходятся дешевле.



Водитель любого более-менее подержанного автомобиля должен внимательно следить за тем, чтобы двигатель его «железного коня» не перешел ту грань, когда капитальный ремонт становится необратимым. При этом нужно иметь ввиду, что необратимые процессы могут идти не только на старых, но и на новых двигателях, особенно отечественных. Так что если «девятка» или «десятка» прошла всего 20-30 тысяч километров, то совсем не значит, что двигатель не требует «хирургического» вмешательства.



Самое опасное для двигателя – это сухое трение. Оно возникает когда пленка из масла, разделяющая все трущиеся детали, перестает существовать. В этот момент происходит структурное изменение металла, часто необратимое. Деталь очень быстро разрушается, и как следствие – капитальный ремонт.



Причин возникновения сухого трения деталей несколько, но их можно объединить в три группы. Первая – это элементарный недостаток масла или так называемое «масляное голодание». Оно происходит из-за того, что в двигателе нет необходимого количества масла или система смазки закупорилась.



Вторая связана с перегревом двигателя. В этом случае самое опасное заключается в том, что поршневые кольца начинает распирать, и они вгрызаются в цилиндры. Третьей причиной является ситуация, когда резкие динамические перегрузки как бы «пробивают» масляную пленку. Последняя ситуация часто возникает у молодых «гонщиков», которые не берегут мотор и выжимают из него все что можно.



Для того, чтобы избежать всех вышеперечисленных ситуация постарайтесь не перегружать мотор, особенно старый (или новый, но отечественный). Кроме того, никогда не ездите, если двигатель перегрелся. При этом необходимо помнить, что обычно система индикации температуры обладает задержкой до 5 минут. Так что даже если стрелка лишь подобралась к красной линии, то лучше остановиться. Также необходимо тщательно соблюдать все рекомендации завода изготовителя, особенно по обкатке двигателя.



Для владельцев отечественных автомобилей можно порекомендовать не «насиловать» двигатель без лишней необходимости. Мы уже не раз писали о том, что езда на «десятках» и «девятках» с максимальной скоростью ведет к тому, что моторы таких автомобилей редко выхаживают больше 40-50 тысяч километров. А есть «десятки» у которых и после 20 тысяч необходимо делать «капиталку». И все из-за того, что владелец такого автомобиля очень любил первым стартовать со светофора.

Источник Денис Смольянов.
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО