АВТОинфо
Признаки поломки: как понять, что автокатализатор забит
Каталитические конвертеры (нейтрализаторы), которые устанавливаются в автомобилях, показывают сознательность водителей и их высокий уровень ответственности. Катализаторы, которые можно заказать на сайте autocatalystmarket.com/ua/ru — крайне важные детали, располагающиеся под днищем авто, а предназначены они для выполнения важнейшей функции — очистка выхлопных газов от вредных веществ и примесей. При окислительных процессах происходит нейтрализация окиси углерода, углеводородов и окисей азота, после чего они выводятся наружу по выхлопной трубе, не нанося сильный вред окружающей среде.
Вышедшие из строя, забитые или поврежденные каталитические нейтрализаторы не выполняют свои прямые функции, из-за чего атмосфера сильнее загрязняется токсичными веществами. При повреждении внутренних сот может наноситься вред и двигателю. При сильной тряске и механическом повреждении происходит образование абразивной пыли и керамических частиц сот, которые затягиваются в цилиндры моторов и приводят к дефектам их поверхности.
Признаки поломки автокатализаторов
Каждый водитель привыкает к поведению своего автомобиля и прислушивается к любым странным звукам, что позволяет быстро обнаруживать неполадки. У забитых каталитических нейтрализаторов также есть свои явные признаки: появление частых сбоев в работе мотора, изменения в поведении машины при наборе скорости, резкие и сильные запахи из выхлопной трубы, вывод на приборную панель сообщения с ошибкой.
Но существуют и другие симптомы выхода катализаторов из строя, на которые также стоит обращать внимание. Если говорить об изменениях в поведении при езде, то тут можно выделить такие признаки:
- сложность в заведении двигателя, мотор глохнет при езде без видимой причины;
- появление ощущения, что авто перегружено (слабо «тянет», особенно при движении в гору);
- затруднительный разгон, чувство сопротивления при нажатии на педаль газа;
- появление дребезжания при разгоне.
Симптомами неисправного катализатора являются дополнительные затраты в виде увеличения расхода бензина или дизтоплива, быстрый расход масла. Вышедший из строя нейтрализатор можно определить и по
таким признакам:
- на приборной панели появляется сигнал Check Engine;
- через выхлопную трубу «валит» насыщенный серый дым;
- чувствуются резкие запахи после заведения мотора машины: ядовитые вещества отработанных газов могут просачиваться в салон, что приводит к медленному отравлению водителей и пассажиров.
Проверка засоренности катализатора
Для определения состояния каталитического нейтрализатора отработанных газов можно воспользоваться газоанализатором, манометром, с помощью которого можно проверить противодавление, или автомобильным эндоскопом. Данные варианты проверки выполняются без демонтажа устройства. Газоанализатор для авто закрепляют на выхлопную трубу и определяют проходимость катализатора путем проверки химического состава выхлопной массы. Этот способ считается наиболее эффективным, но из-за высокого ценника далеко не во всех автосервисах имеются такие системы.
Есть и автовладельцы, которые демонтируют катализаторы и изучают внутренние соты на качество просвета. Делать это крайне не рекомендуется, ведь для этого нужно хорошо разбираться в устройстве нейтрализаторов, но для диагностики и ремонта авто лучше обращаться за помощью в надежные автосервисы.
Самый простой способ проверки годности катализатора — поднести ладонь к выхлопной трубе при заведенном двигателе. Если чувствуется противодействие, значит устройство работает исправно, но если выхлоп слабый, то нейтрализатор, скорее всего, является засоренным и нуждается в замене.