Разделы:
АВТОновости АВТОфото АВТОвидео АВТОспорт АВТОбазар АВТОфорум АВТОразборки АВТОинфо АВТОюмор АВТОрейтинг АВТОкаталог СТО Участники Про iCAR Лошади АВТОмагазины
АВТО поиск:
Реклама
АВТОинфор. Рубрикатор по темам   Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика

ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН

ТЕСТ ЗИМНИХ ШИН
11/09/2009 09:20
11/09/2009 09:20



По материалам журнала "За рулем"



Скоро зима - время менять шины. Но тут перед автовладельцами встает проблема выбора: как не просчитаться, что лучше, качественнее и надежнее. Именно поэтому мы публикуем этот материал для наших читателей, в котором попытались предугадать Ваши вопросы и дать полные ответы на них.



1 МЕСТО Gislaved Nord Frost III



Производитель: Швеция



Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q")



Глубина рисунка протектора: 10,5 - 10,0 мм



Выступание шипов: 1,8 - 1,5 мм



Количество шипов: 90 шт.



Масса шины: 6,3 кг



Соотношение цена/качество: 4,59



МИНУСЫ - недостаточно высокий уровень проходимости.



ПЛЮСЫ - отменные сцепные свойства; высокий уровень комфорта; хорошая управляемость во всех режимах движения.



Скажем сразу, что такого ощутимого рывка мы не ожидали. По сцепным свойствам эта шина опередила всех, заметно улучшив показатели предшественницы.



Кроме того, значительно улучшился комфорт и исчезла потеря курса при торможении в глубоком снегу - на "третьем" "Гиславеде" машина идет, как по ниточке. Здесь помог направленный рисунок протектора.



Но бесплатных пряников не бывает. Улучшить ряд показателей можно лишь за счет снижения других. "Тройка" чуть уступила "двойке" в расходе топлива и курсовой устойчивости на асфальте (за счет более мягкой резины и мелкой нарезки шашек) и в проходимости.



А еще - немного изменился характер: стал гораздо солиднее. На этих шинах пустить автомобиль "веером" практически невозможно.



2 МЕСТО Gislaved Nord Frost II



Производитель: Швеция



Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q")



Глубина рисунка протектора: 9,5 мм



Выступание шипов: 1,3 - 1,2 мм



Количество шипов: 90 шт.



Масса шины: 6,3 кг



Соотношение цена/качество: 5,30



МИНУСЫ - недостаточно высокие тормозные свойства на льду; потеря курсовой устойчивости при торможении в глубоком снегу.



ПЛЮСЫ - высокая проходимость; хорошая управляемость во всех режимах движения.



Эта шина давно и хорошо известна - уже несколько лет она превосходит все остальные покрышки. Но время идет, и конкуренты постепенно догоняют лидера. А в чем-то и обходят. Тормозные свойства "Норд Фрост II" на льду среди других современных шин оказались уже не самыми лучшими, к тому же - не очень уверенный разгон на снегу, невысокий уровень комфорта.



Но все-таки старый добрый "Гиславед" - классная зимняя шина. А главная его особенность - не отменная проходимость, хорошие сцепные свойства и замечательная управляемость во всех режимах, а ровный, покладистый характер и возможность на любой зимней дороге чувствовать уверенность и получать удовольствие от управления машиной в любых режимах.



3 МЕСТО Continental Viking Stop 4000



Производитель: Швеция



Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q")



Глубина рисунка протектора: 9,8 мм



Выступание шипов: 1,7 мм



Количество шипов: 90 шт.



Масса шины: 6,4 кг



Соотношение цена/качество: 5,52



МИНУСЫ - не слишком высокие тормозные свойства на снегу.



ПЛЮСЫ - отменные сцепные свойства на льду; хорошая управляемость при разгоне, торможении и в повороте; высокая плавность хода.



Похоже, эта шина вобрала в себя все лучшее от своего северного сводного брата "Норд Фрост II". Но опередить его смогла только по торможению на льду и боковому сцеплению. Да немного - по комфорту. Однако оказалась заметно хуже по тормозным свойствам на снежной дороге и по проходимости.



По удобству управления и расходу топлива практически одинакова с признанным лидером среди зимних шин. В целом "Викинг" - очень хорошая шина, по характеру напоминающая "второй" "Гиславед".



4 МЕСТО Bridgestone Blizzak MZ - 01



Производитель: Япония



Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q")



Глубина рисунка протектора: 8,0 мм после (неизвестного пробега)



Масса шины: 6,2 кг



Соотношение цена/качество: 3,75



МИНУСЫ - низкая курсовая устойчивость на асфальте.



ПЛЮСЫ -высокие сцепные свойства на снегу; экономичность; низкий уровень шума.



Эта шина попала к нам из магазина "секонд-хэнд" - в настоящее время "Бриджстоун" их уже не выпускает. Но привлекательная цена заставила задуматься - есть ли смысл покупать такие покрышки?



Выяснилось, есть - "Близзак" оказался лучшим по соотношению цена/качество среди импортных шин. Сцепные свойства и проходимость выше среднего, высокий комфорт и сверхнизкий для зимних шин расход топлива - вот положительные качества этой шины. Единственный серьезный недостаток - "плавание" по асфальту на высокой скорости, требующее постоянного подруливания.



5 МЕСТО "Наст" Я - 512 (шипы)



Производитель: Россия (Ярославский шинный завод)



Максимальная скорость: 180 км/ч (индекс "S")



Глубина рисунка протектора: 9,0 - 8,5 мм



Выступание шипов: 2,0 - 1,8 мм



Количество шипов: 128 шт.



Масса шины: 8 кг + камера (1,0)



Соотношение цена/качество: 3,49



МИНУСЫ - низкий уровень проходимости и комфорта; высокий расход топлива.



ПЛЮСЫ - очень высокие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость; хорошие характеристики управляемости в повороте и при разгоне.



Отечественный "Наст", оснащенный шипами, обогнал некоторых зарубежных конкурентов и вошел в пятерку сильнейших. Правда, "железа" в нем почти в полтора раза больше, чем у импортных аналогов.



Благодаря "когтям" "Наст" отменно скребет лед, сохраняя при этом неплохие "снежные" свойства. За исключением, пожалуй, слабой для такой шины проходимости. Однако шипы поубавили комфорта (увеличился шум и жесткость шины по сравнению с нешипованным вариантом) и "помогли" увеличить расход топлива.



Тем не менее, поздравляем ярославцев с таким результатом и желаем не останавливаться на достигнутом.



6 МЕСТО Nokian Hakkapeliitta 1



Производитель: Финляндия



Максимальная скорость: 190 км/ч (индекс "Т")



Глубина рисунка протектора: 9,3 мм



Выступание шипов: 2,0 - 1,7 мм



Количество шипов: 90 шт.



Масса шины: 6,4 кг



Соотношение цена/качество: 6,21



МИНУСЫ - невысокая проходимость; резкий срыв в занос в повороте.



ПЛЮСЫ - высокие сцепные свойства на снегу; высокие поперечные сцепные свойства; не шумит.



Для этой шины с "плавающими" шипами характерна сбалансированность свойств - ни одного "провала". Сцепные свойства выше средних, комфорт и курсовая устойчивость тоже.



Неоднозначна лишь проходимость. При аккуратной работе газом машина идет по глубокому снегу. Но стоит чуть пережать, как шина тут же зарывается в снег.



При переборе скорости в скользком повороте переднеприводный автомобиль на этих шинах резко срывается в занос. И если мастеру спорта это может быть во благо (поможет вписаться), то "чайника" напугает, а то и приведет к непоправимым последствиям.



7 МЕСТО Michelin Maxi Ice



Производитель: Швеция



Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q")



Глубина рисунка протектора: 8,5 мм



Масса шины: 6,2 кг



Соотношение цена/качество: 6,57



МИНУСЫ - невысокие тормозные свойства на льду.



ПЛЮСЫ - высокие продольные сцепные свойства на снегу; поперечные сцепные свойства; комфорт и экономичность.



О том, что оригинальный протектор этой шины - направленный, догадаться непросто, даже разглядывая ее, что называется, в упор. Примечательно, что мелкие ламели нарезаны волнообразно - такое решение позволяет при любом износе иметь острые кромки резины.



"Макси Айс" цепляется на скользкой дороге за малейшую неровность (пятнышко снега, трещинку во льду, любой бугорок). К сожалению, это избыточная цепкость делает управление машиной в скользком повороте нервным и неоднозначным.



А в остальном шина неплохая. Высокие продольные и поперечные сцепные свойства на снегу, удовлетворительные проходимость, комфорт и низкий расход топлива позволяют отнести этот "Мишлен" к "породистым" шинам.



8 МЕСТО НИИШП - Ралли-2000



Производитель: Россия (НИИШП)



Максимальная скорость: 190 км/ч (индекс "Т")



Глубина рисунка протектора: 10,0 мм



Масса шины: 7,3 кг



Соотношение цена/качество: 4,74



МИНУСЫ - низкие продольные сцепные свойства на льду; малая курсовая устойчивость на асфальте; высокий расход топлива.



ПЛЮСЫ - отличная проходимость; высокие поперечные сцепные свойства; хорошая управляемость в повороте и при торможении.



Эта шина изготовлена из обновленного состава резины. Проделанная в НИИШПе работа заметно улучшила "человеческий фактор" покрышки. И хотя ее продольные сцепные свойства на льду стали чуть хуже, управляется автомобиль на обновленных шинах гораздо приятнее. Резкие неожиданные срывы в скольжение сменились плавными, прогнозируемыми реакциями. Заметно снизился шум.



Проходимость осталась на традиционной для НИИШПа высоте. Вот бы еще снизить расход топлива…



9-10 МЕСТО "Наст" Я-512



Производитель: Россия (Ярославский шинный завод)



Максимальная скорость: 180 км/ч (индекс "S")



Глубина рисунка протектора: 9,0 - 8,5 мм



Масса шины: 7,9 кг + камера (1,0)



Соотношение цена/качество: 3,14



МИНУСЫ - низкие продольные сцепные свойства на льду; невысокая проходимость.



ПЛЮСЫ - хорошая управляемость в поворотах; низкий шум; высокая курсовая устойчивость.



Единственная в тесте шина с камерой! "Ярославка" с ярко выраженным направленным рисунком и округлым плечом даже в нешипованном варианте оказалась лучше, чем ее сестры из Москвы и Нижнекамска. Ее поперечные сцепные свойства выше, чем у некоторых шипованных. Шина очень достойно держится на снежной дороге (на льду заметно слабее, шипов-то нет!), хотя проходимость могла бы быть и получше.



Небольшой шум, хорошая управляемость во всех режимах движения и умеренный расход топлива позволяют отнести "Наст" к средней категории зимних шин.



9-10 МЕСТО Bridgestone WT - 17



Производитель: Япония



Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q")



Глубина рисунка протектора: 9,6 - 9,4 мм



Выступание шипов: 1,2 - 1,0 мм



Количество шипов: 90 шт.



Масса шины: 6,4 кг



Соотношение цена/качество: 7,62



МИНУСЫ - низкие тормозные свойства на снегу.



ПЛЮСЫ - примерное равенство всех свойств.



Принципиальное отличие этой шины от WT-14 - направленный рисунок протектора. Однако в поведении особой разницы нет. Тормозные свойства на снегу и проходимость оставляют желать лучшего.



Продольные сцепные свойства на льду чуть лучше, чем у "Данлопа", хотя высота выступления шипов над протектором одинакова. А вот по уровню шума и курсовой устойчивости WT-17 слегка проигрывает.



В целом оба эти "японца" почти одинаковы, что подтверждает разница всего в два очка.



Шины за такую цену могли бы быть и получше.



11 МЕСТО Danlop M-4 SP Arctic



Производитель: Япония



Максимальная скорость: 190 км/ч (индекс "Т")



Глубина рисунка протектора: 9,6 - 9,4 мм



Выступание шипов: 1,2 - 1,0 мм



Количество шипов: 90 шт.



Масса шины: 6,4 кг



Соотношение цена/качество: 8,36



МИНУСЫ - низкие тормозные свойства на снегу; мало сцепление на льду.



ПЛЮСЫ - высокая курсовая устойчивость; малошумные; экономные по расходу топлива.



Эта шипованная шина оказалась сопоставимой с нешипованным "Настом". Своеобразный "жесткий" рисунок протектора без ламелей не показал высоких сцепных свойств на заснеженной дороге и особенно слабым оказался при торможении. На льду результаты чуть ниже средних. Будь шипы чуть "выше", "Данлоп" на льду держался бы увереннее.



Уровень проходимости выше среднего, высокий комфорт, приемлемый для зимней шины расход топлива, отменная курсовая устойчивость ставят "Данлоп М-4" в категорию средних шин.



12 МЕСТО "Кама - 503"



Производитель: Россия (Нижнекамский шинный завод)



Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q")



Глубина рисунка протектора: 9,0 мм



Выступание шипов: 1,5 мм



Количество шипов: 128 шт.



Масса шины: 7,6 кг



Соотношение цена/качество: 7,26



МИНУСЫ - низкие поперечные сцепные свойства; большой расход топлива; посредственная проходимость.



ПЛЮСЫ - хорошие сцепные свойства на льду; высокая курсовая устойчивость на асфальте.



Всего на два очка опередила "Снежную королеву" "Кама - 503" - шина с округлым плечом и рисунком, напоминающим знаменитый "Гиславед Норд Фрост II" (средние шашки протектора более мелкие, чем боковые). Очень похоже, что именно множество шипов и удачное расположение их по ширине протектора обеспечили "Каме" выдающиеся продольные сцепные свойства на льду, хотя блокировка при торможении наступает очень резко.



Однако у шины низкие поперечные сцепные свойства. При переходе со льда на снег и обратно она рыскает. И в глубоком снегу высокой проходимостью не порадовала.



Эта шина практически равноценна предыдущей. Создателям "Королевы" и "Камы" стоит поработать с составом смеси - тогда покрышки заметно выиграют.



13 МЕСТО М-264 Taganka Snow Queen



Производитель: Россия (Московский шинный завод)



Максимальная скорость: 190 км/ч (индекс "Т")



Глубина рисунка протектора: 9,3 - 8,8 мм



Выступание шипов: 1,8 - 1,7 мм



Количество шипов: 110 шт.



Масса шины: 7,1 кг



МИНУСЫ - низкие сцепные свойства на снегу; высокий уровень шума и расход топлива; низкая проходимость.



ПЛЮСЫ - высокие тормозные свойства на льду; хорошая курсовая устойчивость на асфальте.



"Снежная королева", как и предыдущая шина, тоже утыкана 128 шипами. Это позволило "Таганке" попасть в лидеры по торможению на льду и оказаться самой шумной из всех протестированных шин.



Традиционно жесткая у покрышек МШЗ резина и неудачный рисунок протектора обусловили низкие сцепные свойства на снежной дороге и невысокую проходимость в глубоком снегу. Расход топлива и шумность излишне высоки.



В целом "Снежная королева" оказалась слабой зимней шиной.



14 МЕСТО БИ - 508



Производитель: Белоруссия, Бобруйск ("Белшина")



Максимальная скорость: 180 км/ч (индекс "S")



Глубина рисунка протектора: 10,4 - 9,5 мм



Выступание шипов: 1,3 - 0,8 мм



Количество шипов: 128 шт.



Масса шины: 7,7 кг



Соотношение цена/качество: 6,63



МИНУСЫ - низкие поперечные сцепные свойства.



ПЛЮСЫ - весьма высокая проходимость.



Это белорусский вариант хорошо знакомой читателям шины НИИШПа с очень крутым плечом и "зубастым" протектором. Количество шипов и их расположение не изменились.



Заметим, что шипы на белорусской покрышке несколько заглублены. Только этим можно объяснить невысокие сцепные свойства шины на льду, несмотря на рекордное количество шипов. Для нее предпочтительней снег, нежели лед.



15 МЕСТО Matador MP 57 Sibir



Производитель: Россия (СП "Матадор Омск")



Максимальная скорость: 190 км/ч (индекс "Т")



Глубина рисунка протектора: 7,9 мм



Выступание шипов: 1,9 - 1,3 мм



Количество шипов: 110 шт.



Масса шины: 7,3 кг



Соотношение цена/качество: 8,47



МИНУСЫ - низкие сцепные свойства на снегу; посредственная проходимость; высокий расход топлива.



ПЛЮСЫ - хорошие продольные сцепные свойства на льду и комфорт.



Плечо совсем круглое, рисунок - шашка средних размеров, нарезанная на поперечные ламели. Зашипованы только боковые шашки, причем по самому краю с небольшим разбросом по ширине.



В целом слабая, хотя и сбалансированная - все ее свойства примерно одинаковые. Тормозные качества - средние. В лучшую сторону выделяются только уровень комфорта и продольные сцепные свойства на льду.



16 МЕСТО С-129 ("Снежный барс")



Производитель: Россия, Екатеринбург ("Уралшина")



Максимальная скорость: 160 км/ч (индекс "Q") или 180 км/ч (индекс "S")



Глубина рисунка протектора: 9,0 мм



Выступание шипов: 1,4 - 1,2 мм



Количество шипов:106 шт.



Масса шины: 8,0 кг



Соотношение цена/качество: 7,52



МИНУСЫ - низкие сцепные свойства на льду; низкий уровень комфорта; высокий расход топлива.



ПЛЮСЫ - хорошие тормозные свойства на снегу; хорошая проходимость.



При внимательном рассмотрении этих шин выяснилось, что только две из них удостоены звания "Снежный барс". Максимально допустимая скорость у них оказалась на 20 км/ч меньше, чем у "небарсов". Зато на последних есть знак "Росстандарта". Кому верить? На всякий случай "Уралшину" поставили только вне зачета.



Уральская С-129 резким плечом и рисунком протектора очень похожа на И-508. Только нарезаны шашки чуть иначе. Зато ошипована "Уралшина" по-своему. Общее количество шипов, как и у прототипа, - 128. Но часть их с крайних шашек переместилась на средние, что,впрочем, не дало высоких сцепных свойств на льду. Шина оказалась на уровне нешипованных. Резина очень жесткая.



В целом "Барс" - откровенно слабая шина. Разве что на снегу она находится на уровне средних.

Источник Интернет компания 74
Реклама
Наклейки на авто 3
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
АВТОинфо 
Авто с пробегом Автобазар Украины В условиях нынешней рыночной ситуации в Украине, к сожалению, далеко не каждый желающий может позволить себе покупку нового автомобиля из автосалона.

3D автоковрики
Среди ассортимента ковриков для салона автомобиля выгодно выделяются 3D модели. Они появились сравнительно недавно и сразу же завоевали симпатию владельцев транспортных средств.

Хорошие автомобильные аксессуары Thule Хорошие автомобильные аксессуары – это не те, что стоят дешевле, а те, что прослужат дольше.


  При использовании материалов обязательно указывать гиперссылкой на: www.iCAR.com.ua