АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

ПО ГВОЗДЯМ, КАК ПО АСФАЛЬТУ - Беспрокольные покрышки

ПО ГВОЗДЯМ, КАК ПО АСФАЛЬТУ - Беспрокольные покрышки
11/09/2009 15:40
11/09/2009 15:40

Они повсюду. Гвозди, разбитые стекла, острые выступы асфальта.И все они хотят одного - продырявить колесо вашей машины. Вопрос не в том, проедете ли вы по ним. Вопрос в том, как поведет себя ваша покрышка, после того, как она получит прокол. Повреждение может обнаружиться через минуту, через час или на следующий день. А если камера или покрышка лопнут в тот момент, когда стрелка спидометра почти зашкаливает?...



Но возможен и другой вариант: колесо налетает на гвоздь, покрышка получает глубокий прокол, из нее уходит весь воздух, но... но вы спокойно продолжаете свой путь. Больше не надо возиться с домкратом посреди дороги или чертыхаться по поводу отсутствующей запаски. Если, конечно, вы подумали обо всем заранее и разорились на "беспрокольную" покрышку.



На сегодняшний день существует три основные технологии, позволяющие автомобилю продолжать движение с проколотым колесом. Это: самогерметизирующиеся покрышки, покрышки с системой самоподдержки и покрышки с дополнительной системой поддержки.



Покрышки с герметиком



Конструкция самогерметизирующихся покрышек позволяет справляться с большинством повреждений, быстро и надежно заделывая их раз и навсегда. Покрышки этого типа отличаются от обычных наличием под протектором дополнительной прокладки, содержащей герметик, который способен заделывать небольшие проколы от гвоздей, болтов, шурупов, проволоки. После получения прокола, из прокладки выделяется герметик, который заделывает поверхность вокруг повреждения, а затем, после изъятия гвоздя или проволоки, будет загерметизировано и само отверстие. Поскольку эти покрышки самостоятельно справляются с полученными повреждениями. водитель может даже и не заметить, что одно из колес было проколото.В остальном, шины с герметиком обладают всеми характеристиками стандартных и, при получении серьезного повреждения, требующего ремонта, их поведение такое же как и у обычных покрышек. Поэтому их применение не требует установки системы контроля давления в воздуха в шинах. Примером самогерметизирующихся покрышек могут служить Uniroyal Tiger Paw с системой NailGard, Tiger Paw Royal Seal, General GEN*SEAL.



NailGard от Uniroyal



NailGard™ - специальный герметик, состав которого запатентован известным американским производителем покрышек фирмой Uniroyal Tire.



Как заявляет производитель, NailGard заделает 90% всех возможных проколов диаметром до 5 мм. В большинстве случаев, герметик обеспечивает полную фиксацию повреждения, после чего не требуется никакого дополнительного ремонта.



Хотя, все-таки, периодический осмотр покрышки будет не лишним. Если при проверке обнаружится, что в покрышке засел, к примеру, гвоздь - просто вытащите его, с остальным же справится NailGard.



Герметик заполнит образовавшееся отверстие, подходы к которому он уже предварительно обработал.



Всем известны обычные герметики, используемые для быстрого или профилактического ремонта шин. Однако такой ремонт носит временный характер и, рано или поздно, (скорее рано) владельцу придется обращаться на шиномонтаж.В случае же с самогерметизирующимися покрышками, водитель может даже и не узнать о том, что произошло с его покрышкой. NailGard содержится во внутренней прокладке под протектором специальных моделей покрышек Uniroyal Tiger Paw и при появлении прокола срабатывает автоматически, быстро и надежно устраняя повреждение.



Хотя низший температурный предел работы NailGard -35 С., испытания показали, что проколы, образующиеся во время вращения колеса, эффективно герметизируются при любых температурах.



Tiger Paw NailGard не первые покрышки с герметиком, выпускаемые Uniroyal. Основным минусом предыдущих моделей была их недостаточная эффективность в условиях дождя или мокрой дороги. Однако, как заявляет производитель, в покрышках Tiger Paw NailGard, где применен герметик, основанный на новых полимерах, эта проблема полностью решена.



Независимыми экспертами были проведены разнообразные тесты этих покрышек, включая и случай, когда машина на скорости 40 км/ч проезжала по доскам, утыканным гвоздями. После этого, хотя доска и обматывалась вокруг протектора, не было замечено ни малейшей потери давления воздуха в покрышке. Но, даже в этом случае, когда покрышка претерпела множественные проколы, в ремонте не возникает никакой необходимости.



Следует отметить, однако, что механизм самогерметизации бессилен против порезов покрышки и проколов ее боковин.



К положительным моментам самогерметизирующихся покрышек можно отнести их относительную дешевизну (по сравнению с покрышками, снабженными системой самоподдержки RunFlat) и отсутствие необходимости установки дополнительного контрольного оборудования.



Модели Uniroyal Tiger Paw - Tiger Paw XTM Royal Seal иTiger Paw AWP Royal Seal, оснащенные NailGard™ стоят на $10 дороже обычной покрышки Uniroyal. В США, розничная цена на покрышки системы NailGard варьируется от $62 до $102 в зависимости от 22 различных размеров, в которых они выпускаются. Кроме того, производитель выдает на свои покрышки ограниченную гарантию на 128 тыс. км.



По принципу NailGard работают и самогерметизирующиеся покрышки фирмы General Tire, в которых использован свой фирменный герметик - GEN*SEAL. На покрышки General GEN*SEAL, которыми, в качестве стандартных, оснащаются модели Buick Roadmaster Stationwagon, выдается гарантия на 100 тыс. км.



Покрышки с самоподдержкой



Покрышки этого типа отличает усиленная внутренняя конструкция, способная, даже после полной потери давления воздуха, определенное время самостоятельно нести на себе вес автомобиля. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться. Таким образом, при проколе, покрышка поддерживает сама себя. Кроме того, покрышки с самоподдержкой отличаются специальным рисунком протектора, позволяющим проколотому колесу сохранять всю управляемость и сцепление с дорогой.



Оснащение автомобиля такими покрышками требует установки дополнительных датчиков контроля давления, поскольку водитель может не заметить повреждения, а после того, как проколотая покрышка пройдет положенные 90 километров, ее ремонт может стать нереальным. Наиболее распространенными моделями, снабженными системой самоподдержки являются Michelin Pilot XGT, Michelin ZP Z4 ZP, BFGoodrich Comp T/A ZR SSS, Dunlop SP Sport 9000 DSST, Firestone Firehawk SH30 RF.



Рассмотрим две основные разработки в этой области: Run-Flat от GoodYear и Zero Pressure от Michelin.



Run-Flat - GoodYear



Массово, покрышки серии Run-Flat GoodYear выпускает, начиная с 1992 года, хотя еще в 1892 году. Джон Сейберлинг, отец основателя GoodYear, получил патент на "беспрокольную покрышку". В 1996 году шины Goodyear Eagle F1 Run-Flat вошли в состав стандартной комплектации для новой модели 1997 года Chevrolet - C-5 Corvette.



До этого, начиная с 1993 года, Eagle GS-C EMT предлагались для него как опция. В этом же году, не боящиеся гвоздей Goodyear Eagle GS-D Run-Flat взял на вооружение и Plymouth Prowler. При этом, в конструкциях обоих автомобилей уже не было предусмотрено ни запасного колеса, ни домкрата.



На следующий год руководство Goodyear объявило о начале реализации широкомасштабного плана по оснащению "беспрокольными" покрышками большого ряда автомобилей. Одновременно с этим состоялась премьера новой линии покрышек для внедорожников с использованием технологии Run-Flat.



Выходящий осенью этого года, новый BMW 540i Protection, в качестве стандартного оборудования получит беспрокольную модель GoodYear- 17-дюймовую Eagle NCT5 EMT, которая, при получении прокола, тем не менее, позволит норовистому баварцу на скорости 90 км/ч пройти еще 300 километров без всяких заплат и подкачки.



А недавно, Goodyear представило свою новую разработку - Eagle Aquasteel Run-Flat - покрышки, специально разработанные для популярных моделей легковых автомобилей и минивэнов. седанов, универсалов.



Боковая часть покрышки Run-Flat специально сконструирована таким образом, чтобы сохранять свою форму и обеспечивать управляемость в условиях полной потери давления. И в самом деле, проколотая покрышка так успешно справляется со своей задачей, что только водитель автомобиля, снабженного специальными датчиками , может узнать о том, что в одном из колес произошла потеря давления воздуха.



Новые шины Eagle Aquasteel Run-Flat позволяют легковому автомобилю пройти после прокола 80 километров со скоростью 90 км/ч и остаются при этом вполне ремонтопригодными.



Компанией выпускается большое количество различных типоразмеров Eagle Aquasteel Run-Flat, что делает возможным их установку на различные модели современных легковых автомобилей и минивэнов.



Как дополнительную опцию, Goodyear предлагает сенсорную систему предупреждающую водителя о потере давления в шинах. Как и большинство покрышек семейства Run-Flat - Eagle Aquasteel EMT, Eagle F1 EMT, Eagle G S-C EMT, эта система может быть установлена только в специальных сервисных станциях, имеющих специальный сертификат GoodYear, позволяющий им работать с "беспрокольной" технологией.



Бесстрашных джиперов также не остановит такая неприятность, как проколотая шина, поскольку инженеры из GoodYear позаботились и о них, выпустив специальные покрышки для внедорожников. Покрышки семейства Tracker Run-Flat, которые могут устанавливаться на обычном диске для джипа будут выпускаться в следующих размерах: Tracker PT, Tracker P, Tracker ST и Tracker WS.



Внедорожник, оснащенный Tracker Run-Flat может пройти около 80 километров после того как покрышка получит прокол или порез и полностью стравит воздух. При потере воздуха в одной из покрышек, машина немного проседает на ее сторону, одновременно происходит небольшое изменение в управляемости машины , что сигнализирует водителю о том, что одно из колес получило повреждение. Кстати, ремонт Tracker Run-Flat ничем не отличается от ремонта обычной покрышки.



Zero Pressure - Michelin



Однако пионером в области беспрокольных технологий является французская компания Michelin, первой в мире представившая серийную систему поддержания ходовых качеств колеса при нулевом давлении воздуха в покрышке - Michelin Zero Pressure (Zero Pressure - "нулевое давление). Эта технология позволяет автомобилю пройти еще 80 километров со скоростью 90 км/ч, даже если в шине образовалась дыра размером с теннисный мяч.



При этом не наблюдается совершенно никаких изменений в поведении проколотой покрышки. Поэтому, как и в случае с аналогичными покрышками GoodYear Run-Flat, Michelin предлагает своим покупателям специальную систему предупреждения, оснащенную беспроводными датчиками, размещенными в покрышках, которая сигнализирует водителю о повреждении колеса и падении давления.



Одна из таких систем - SmarTire, способна отслеживать давление воздуха в покрышке, а также определять ее температуру, сообщая водителю о всех отклонениях, что помогает сэкономить топливо и увеличить срок жизни резины. В любой момент, нажав кнопку, водитель может получить информацию о состоянии любой покрышки. Таким образом, SmarTire эффективно отрабатывает деньги, истраченные на ее установку. Кстати, эта система может с успехом устанавливаться и на обычные покрышки.



Zero-Pressure стала для Michelin одним из этапов в процессе создания революционной технологии PAX - системы, которая, по словам ее создателей, произведет переворот в мире автошин. Колеса системы PAX относятся уже к третьему типу беспрокольных технологий.



Покрышки с дополнительной системой поддержки



Покрышки оснащенные дополнительной системой поддержки, представляющие собой единый узел, включающий диск и покрышку, в настоящее время находятся еще в стадии разработки. В этой системе, при потере шиной давления, она остается на специальном ободе поддержки, прикрепленном к диску. Преимуществом покрышек этого типа является то, что они выполняют все задачи покрышек с самоподдержкой, но при этом уменьшают опасность их быстрого износа. Кроме того, жесткость бортов этих покрышек обеспечивает управляемость, аналогичную управляемости и комфорту стандартных покрышек. К основным недостаткам колес с дополнительной системой поддержки следует отнести тот факт, что их оригинальные диски не приемлют обычных покрышек, ну, и конечно, их высокую стоимость. На сегодняшний день работы над созданием таких покрышек ведет концерн Michelin, которому, с недавнего времени, помогает Pirelli.



PAX System Michelin



Инновационная разработка PAX System от Michelin, обеспечивает улучшенную управляемость автомобиля, повышенный комфорт езды, существенную экономию топлива и возможность обходиться без запасного колеса. Как заявляют разработчики, PAX System - не просто очередная модель шины, это совершенно новая, цельная система, которая может применяться на всех видах транспортных средств.



В отличие от конструкции обычной покрышки, где борта выполняют роль креплений корпуса шины к колесу и являются передаточным звеном между колесом и боковинами, в PAX System покрышка, имеющая короткие и жесткие борта, механически крепится к диску. Ее эластичный обод поддержки снабжен системой предупреждения низкого давления.



Вот основные характеристики и преимущества PAX: Конструкция обода поддержки позволяет продолжать путь на покрышке с низким или нулевым давлением. Покрышка остается на диске даже при внезапной потере давления. В случае необходимости, система сигнализации предупредит о понижении давления в покрышке - после этого предупреждения Вы можете проехать еще 200 километров со средней скоростью 90 км/ч до шиномонтажа. Покрышка усовершенствованной конструкции, с уменьшенными боковыми поверхностями, обеспечивает оптимальную управляемость. Уменьшенное сопротивление качению снижает расход топлива. Низкие борта шины позволяют достичь большей комфортабельности езды



А вот преимущества, которые PAX предоставляет автопроизводителям: Отпадает необходимость в запасном колесе. Сравнительно небольшие общие размеры единого узла колеса и покрышки позволяют увеличить пространство салона, багажника или моторного отсека. Для колес, в общей компоновке частей автомобиля, требуется меньше пространства. Поэтому появляется возможность усовершенствовать детали и механизмы, связанные с колесами - к, примеру, установить тормоза большего размера



В 1998 году PAX от Michelin получила престижную награду журнала Autocar - Autocar Technology Award, как лучшая технология года, что лишний раз подтвердило революционность идеи французской фирмы..



Весной этого года к работе над системой PAX подключился еще один из мировых лидеров шинопроизводства - итальянский концерн Pirelli. Две ведущие компании объединили свои усилия в разработке серийного производства покрышек по революционной технологии Pax.



Как предполагается, серийные колеса системы Pax, оснащенные специальным диском с встроенным сенсором систем ABS/ASR будут выпущены в начале следующего года, а первыми категориями автомобилей, которые примерят новую обувку, станут броневики, минивэны и легкие внедорожники.



А пока, только Renault Twingo Initiale и новая футуристическая разработка инженеров из Cadillac -EVOQ получили, в качестве стандартных, покрышки Michelin PAX System.



По материалам Uniroyal, General, GoodYear, Michelin

Источник www.autoshina.ru
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО