АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

ПОКУПАЕМ НОВЫЕ ШИНЫ

ПОКУПАЕМ НОВЫЕ ШИНЫ
10/09/2009 20:13
10/09/2009 20:13



По материалам еженедельника "Биржа-Авто", "Российский Детройт". express.irk.ru



Допустим, что шина с честью выдержала все испытания и причина ее замены - износившийся до критической отметки протектор. Может, стоит в данном случае сэкономить деньги и отдать шину в так называемую "наварку"?



Тестовые испытания, проведенные НИИШП (Научно-исследовательский институт шинной промышленности, г. Москва) показали, что автошины, восстановленные даже на самом высоком технологическом уровне, имеют худший показатель сопротивления качению, чем шины "первой жизни". При эксплуатации автомобиля расход топлива вырастет, а безопасность и комфортабельность езды изначально далеки от оптимальных. По нашему мнению, место восстановленной автошины - в багажнике на "запаске".



Вы уже, конечно, знаете, что для всех колес конструкция и размер шин, тип шин и рисунок протектора должны быть одинаковыми. (За исключением вариантов, предусмотренных техническими условиями на колеса. Указания на этот случай имеются в документации на машину.) Поэтому желательно сразу приобрести четыре покрышки. Но так как шины изнашиваются неравномерно, да и денежных средств на весь "круг" требуется немало, то купите хотя бы две новые шины и установите на передней оси, а на заднюю поставьте наиболее сохранившиеся покрышки. Не забывайте - размер дисков и камер (если шины камерные) должен соответствовать размеру шин.



Какую модель предпочесть? В документации на автомобиль вы найдете рекомендованные для вашей машины размеры шин, допустимые требования по индексам скорости и нагрузки. Остальные параметры выбирать вам самим. Проще всего остановиться на шинах той же модели, которой вы пользовались ранее (кстати, по сведениям консалтинговой фирмы "Бэйн и Компани", около 90 процентов автолюбителей из США так и поступают). Но за время, прошедшее с предыдущей покупки, появились новые, более современные автошины, да и условия эксплуатации вашего автомобиля могли существенно измениться. Кроме того, если вы брали машину, уже бывшую в эксплуатации, то на ней стоят автошины, отвечающие вкусам прежнего владельца, а не вашим.



Проанализируйте, при каких дорожных и погодных условиях вам приходилось или придется передвигаться, какой стиль езды вы предпочитаете, прикиньте свои финансовые возможности и попытайтесь сформулировать наиболее важные для вас требования к шинам. Чтобы помочь, приводим относительную оценку свойств различных конструкций отечественных шин с дорожным рисунком протектора.



Какое исполнение шины надежней? Бескамерные автошины более безопасны - в случае прокола воздух выходит постепенно. Другое их достоинство в том, что колесо в сборе имеет меньший вес, чем в варианте с камерной шиной. Меньше вес - проще балансировка, ниже динамические нагрузки на подвеску.



О рисунке протектора. Именно его выбор определяет стабильность поведения шины на разных дорогах. В настоящее время западноевропейские автолюбители (данные фирмы "БМВ") считают универсальность шин наиболее значимым для себя критерием, поэтому зарубежные фирмы выпускают все больше все сезонных моделей со смешанным рисунком протектора (например, дорожный и зимний). Эти шины ведут себя почти одинаково как на мокром, так, и на сухом покрытии, не страшен им и легкий снег. Однако погодные и дорожные условия в нашей полосе -сильно отличаются от Западной Европы, и к понятию "все сезонность" надо подходить весьма критично. Если надумали брать импортную резину, то постарайтесь узнать мнение местных автомобилистов, уже поездивших на таких шинах. Причем эти соображения относятся не только к универсальным, но и к зимним, а также специальным зарубежным покрышкам. Итак, требования к нужным вам автошинам сформулированы. Пора искать продавца. 8 автомобильных изданиях, в соответствующих рубриках рекламных еженедельников вы найдете достаточное количество объявлений специализированных фирм и магазинов. Именно у них следует покупать. Любое приобретение с рук сродни "русской рулетке", где максимальная ставка - жизнь. На толкучках и развалах вам могут всучить шины восстановленные (о них - выше), ворованные (не исключено, что у вашего соседа по гаражу) или бракованные (при разрыве шины на большой скорости похороны почти гарантированы). Не забывайте о повышенной криминогенности на рынках. Вы отправляетесь за покупкой с крупной суммой денег, а обокрасть вас среди толпы гораздо легче, чем в охраняемом торговом зале. После знакомства с объявлениями советуем уточнить по телефону, есть ли шины в наличии, какова комплектация (для камерных), цена и гарантийные условия. Узнайте, есть ли у продавца шиномонтаж на импортном оборудовании и какова стоимость услуг по шиномонтажу. Профессионально собранное и сбалансированное колесо придаст дополнительную уверенность на дорогах, а если в дальнейшем выявится брак, то торговцу, смонтировавшему вам колесо, придется пенять лишь на самого себя. Если возможно, постарайтесь спланировать покупку и выделить на нее денежные средства заранее. Среди торговцев шинами довольно жесткая конкуренция, периодически устраиваются распродажи - подходящий момент для нового приобретения.



Теперь подходим к наиболее ответственному этапу - собственно покупке. К продавцу постарайтесь попасть на своем автомобиле. В случае выбора нештатного изделия (не предусмотренного документацией на автомобиль) сразу смонтируете колесо и убедитесь, подходит шина по габаритам или нет. (Обращаем ваше внимание, что при езде на нештатных шинах могут быть проблемы с ГАИ.) Кроме того, многие торговые фирмы делают для своих покупателей шиномонтаж льготным. Почему бы не сэкономить десятку-другую? Попав в торговый зал, не покупайте сразу же. Обсудите с продавцом все достоинства и недостатки выбранной вами модели, ознакомьтесь с иными подходящими вам автошинами. Сейчас изобилие импортной авторезины (в том числе довольно недорогой, например "Кумхо" и "Ханкук", Южная Корея), и вы можете даже не знать об отдельных ее моделях. Заплатив за качественную зарубежную продукцию чуть больше, чем планировали изначально, вы получите выгоду за счет более долгой эксплуатации, лучшей управляемости и меньшего расхода горючего. (Повторим, что это верно для импортных шин только с дорожным рисунком протектора, с иными типами надо знакомиться подробно.) С другой стороны, для автомобилей-иномарок пригодны многие эсэнгэшные шины. И если, как говорится, "финансы поют романсы", то, может быть, владельцам иномарок стоит приобрести более дешевый товар и ездить в ожидании лучших времен на немых отечественных покрышках: Окончательно сделав выбор, внимательно осмотрите шину - на боковине, протекторе и во внутренней части должны отсутствовать вмятины, прорезы и трещины, а в канавках протектора - металлические частицы, камни или другие посторонние предметы. Затем убедитесь в соответствии взятой вами покрышки требуемым параметрам. Необходимая для этого информация находится на боковине шины.



1. Размер.



Например: 165/70 R14 (185 - ширина профиля в мм, 70 - отношение высоты профиля к ширине в %, R - радиальная конструкция, 14 - диаметр обода в дюймах) или для "диагоналки" 6,45-13 (6,45 - ширина профиля в мм, 13 - диаметр обода в дюймах).



2. Максимальная расчетная нагрузка и индекс скорости.



Например: 86Т (530 кг, 180 км/ч). Определяются по таблицам, которые обычно есть у продавцов.



3. Маркировка.



TUBELESS - бескамерная, TUBETYPE - камерная. М+S (зимние, грязь + снег).



Некоторые зарубежные фирмы помещают пиктограммы с видами погоды, для которой предназначены шины.



4. Знаки официального утверждения DOT и E.



Если они отсутствуют, то шины не прошли сертификацию.



5. Товарный знак.



Если товарный знак производителя на боковине затерт - перед вами некондиционный товар, отбракованный заводом-изготовителем. Причины некондиции разные, начиная с самых незначительных, но лучше не рисковать, хотя цена на такое изделие ниже, чем на прошедшую ОТК шину. Кстати, качество автошин во многом зависит от возраста оборудования, на котором они произведены. Среди стран СНГ наиболее современные производственные линии на Белоцерковском, Бобруйском и Нижнекамском заводах, интенсивно переоснащаются совместные предприятия "Матадор-Омск" и "Барум-Москва", неплохо оборудован Днепропетровский шинный завод.



6. Страна изготовления.



7. Фирменное название или обозначение модели шины. Ну вот, шины выбраны, После их установки желательно сделать обкатку машины не менее чем в сто километров, чтобы выявить скрытые дефекты и прочувствовать норов новой "обувки". Скорость в этом режиме не должна превышать 80 км/ч.
Источник Интернет компания 74
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО