Разделы:
АВТОновости АВТОфото АВТОвидео АВТОспорт АВТОбазар АВТОфорум АВТОразборки АВТОинфо АВТОюмор АВТОрейтинг АВТОкаталог СТО Участники Про iCAR Лошади АВТОмагазины
АВТО поиск:
Реклама
АВТОинфор. Рубрикатор по темам   Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика

Что делать в момент аварии

Что делать в момент аварии
11/09/2009 06:34
11/09/2009 06:34

Аварии стали в нашей жизни столь привычным явлением, что зачастую, увидев

ее, многие водители равнодушно проезжают мимо. Между тем, всякая авария -

это поучительный урок для любого водителя, независимо от его опыта и

мастерства. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: от тюрьмы, сумы

и аварии не зарекайся.

Во время движения управление автомобилем можно условно разделить на

несколько этапов, так называемых зон управления. Во-первых, спокойная зона,

с которой все понятно. Во-вторых, зона риска - когда что-то может произойти.

Следующая за этим зона включает в себя момент, когда что-то произошло и

нужно выкручиваться. И последняя - непосредственно сама авария, когда

столкновение неизбежно. На первый взгляд кажется, что все происходит в одно

мгновение, и предпринять элементарные меры безопасности не хватит времени.

Должен заметить, что даже в кажущихся безвыходными ситуациях всегда можно

что-то сделать, главное - заставить себя делать то, что нужно, а не то, что

хочется. Ведь зачастую есть выбор: как принять удар, с чем столкнуться

(например, с "Запорожцем " или "Мерседесом"). И нужно просто суметь выбрать

более мягкий вариант, с наименьшими травмами и повреждениями.

Более подробно остановимся на том, как максимально обезопасить себя за

доли секунд перед неминуемым ударом. Если в "упаковку" вашего автомобиля

входит подушка безопасности, тогда все просто, но иногда травмы все же

случаются. Происходит это, в основном, из-за неправильной посадки. В момент

раскрытия подушки следует максимально отклониться назад и расположить руки

на руле таким образом, чтобы они не были отброшены раскрывающейся подушкой к

лицу.

Владельцам "железных коней" без таких "наворотов" приходится самим

принимать меры безопасности. Необходимо вжать себя в сиденье спиной, руками

упереться в верхнюю часть рулевого колеса и чуть согнуть в локтях. Благодаря

такому положению рук, крепко держащих баранку, тело превращается как бы в

распорку между рулем и сиденьем и может выдержать очень сильный удар.

Опасаться перелома костей не стоит, поскольку они примут удар в самом

безопасном, "стойком" положении. В случае, когда кости рук не выдерживают,

за жизнь водителя ручаться трудно. Автогонщики, чьи руки хорошо

натренированы, спасают себя таким образом в очень серьезных авариях. Кроме

того, принятие подобного положения не позволяет в момент удара вылететь

через лобовое стекло.

Голову нужно прижать к груди. При боковом ударе слева поднятый локоть

на уровне головы предотвратит ее от травмы. Стоит сказать, что обычная

реакция, характерная слабому полу в момент опасности, - бросить руль,

закрыть глаза. Делать это нельзя ни в коем случае. Глаза не следует

прикрывать до самого критического момента - столкновения.

Какое положение необходимо принять ногам, ведь они страдают очень

часто? Во-первых, нельзя убирать их с педалей тормоза и газа до последнего.

Педаль газа упомянута не ошибочно. Ведь в некоторых случаях надо иметь

смелость не давить на тормоз, даже если нога сама тянется это сделать, а

"добавив газа", уйти от столкновения. Иногда нужно попытаться с помощью газа

и пониженной передачи удержать машину от вращения и попробовать увести ее от

удара. Если попытка не удалась, то при надвигающемся столкновении колени

следует мгновенно прижать к рычагу переключения скоростей, а ступни держать

на педалях. В последние доли секунды ноги со сведенными вместе коленями

поднять вверх и вправо.

Пассажиры тоже должны знать, как вести себя в такой ситуации. Сидящему

рядом с водителем во время удара следует поднять ноги и упереть их в

переднюю панель, голову склонить к груди, а руками закрыть лицо, чтобы не

повредить возможными осколками стекла. Находящиеся сзади должны упереть ноги

в пол или нижнюю часть передних сидений, по возможности выбросить руки

вперед и упереться ими в спинку переднего сиденья. А еще лучше, если

пассажир, не пристегнутый сзади ремнями безопасности, успеет лечь на

сиденье.

А на сегодня это все.
Источник
Реклама
Наклейки на авто 3
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
АВТОинфо 
багажник на крышу ЛаносБагажник на крышу машины — это не роскошь, а часто серьезная необходимость. Если вы много путешествуете большой компанией, наверняка сталкивались с тем, что все вещи не помещаются в машину.

Ні для кого не секрет, що комфорт та надійність експлуатації транспортного засобу, його період служби, багато в чому залежить від того, яке пальне використовується. Тому важливо вибирати якісний бензин або ДП, який дозволить збільшити ресурс автомобіля.

покупка подержанных авто из США Сегодня покупка подержанных авто из США становится все популярнее в нашей стране. Это действительно выгодно, если учесть ряд преимуществ


  При использовании материалов обязательно указывать гиперссылкой на: www.iCAR.com.ua