Разделы:
АВТОновости АВТОфото АВТОвидео АВТОспорт АВТОбазар АВТОфорум АВТОразборки АВТОинфо АВТОюмор АВТОрейтинг АВТОкаталог СТО Участники Про iCAR Лошади АВТОмагазины
АВТО поиск:
Реклама
АВТОинфор. Рубрикатор по темам   Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика

Что делать в момент аварии

Что делать в момент аварии
11/09/2009 06:34
11/09/2009 06:34

Аварии стали в нашей жизни столь привычным явлением, что зачастую, увидев

ее, многие водители равнодушно проезжают мимо. Между тем, всякая авария -

это поучительный урок для любого водителя, независимо от его опыта и

мастерства. Перефразируя известную поговорку, можно сказать: от тюрьмы, сумы

и аварии не зарекайся.

Во время движения управление автомобилем можно условно разделить на

несколько этапов, так называемых зон управления. Во-первых, спокойная зона,

с которой все понятно. Во-вторых, зона риска - когда что-то может произойти.

Следующая за этим зона включает в себя момент, когда что-то произошло и

нужно выкручиваться. И последняя - непосредственно сама авария, когда

столкновение неизбежно. На первый взгляд кажется, что все происходит в одно

мгновение, и предпринять элементарные меры безопасности не хватит времени.

Должен заметить, что даже в кажущихся безвыходными ситуациях всегда можно

что-то сделать, главное - заставить себя делать то, что нужно, а не то, что

хочется. Ведь зачастую есть выбор: как принять удар, с чем столкнуться

(например, с "Запорожцем " или "Мерседесом"). И нужно просто суметь выбрать

более мягкий вариант, с наименьшими травмами и повреждениями.

Более подробно остановимся на том, как максимально обезопасить себя за

доли секунд перед неминуемым ударом. Если в "упаковку" вашего автомобиля

входит подушка безопасности, тогда все просто, но иногда травмы все же

случаются. Происходит это, в основном, из-за неправильной посадки. В момент

раскрытия подушки следует максимально отклониться назад и расположить руки

на руле таким образом, чтобы они не были отброшены раскрывающейся подушкой к

лицу.

Владельцам "железных коней" без таких "наворотов" приходится самим

принимать меры безопасности. Необходимо вжать себя в сиденье спиной, руками

упереться в верхнюю часть рулевого колеса и чуть согнуть в локтях. Благодаря

такому положению рук, крепко держащих баранку, тело превращается как бы в

распорку между рулем и сиденьем и может выдержать очень сильный удар.

Опасаться перелома костей не стоит, поскольку они примут удар в самом

безопасном, "стойком" положении. В случае, когда кости рук не выдерживают,

за жизнь водителя ручаться трудно. Автогонщики, чьи руки хорошо

натренированы, спасают себя таким образом в очень серьезных авариях. Кроме

того, принятие подобного положения не позволяет в момент удара вылететь

через лобовое стекло.

Голову нужно прижать к груди. При боковом ударе слева поднятый локоть

на уровне головы предотвратит ее от травмы. Стоит сказать, что обычная

реакция, характерная слабому полу в момент опасности, - бросить руль,

закрыть глаза. Делать это нельзя ни в коем случае. Глаза не следует

прикрывать до самого критического момента - столкновения.

Какое положение необходимо принять ногам, ведь они страдают очень

часто? Во-первых, нельзя убирать их с педалей тормоза и газа до последнего.

Педаль газа упомянута не ошибочно. Ведь в некоторых случаях надо иметь

смелость не давить на тормоз, даже если нога сама тянется это сделать, а

"добавив газа", уйти от столкновения. Иногда нужно попытаться с помощью газа

и пониженной передачи удержать машину от вращения и попробовать увести ее от

удара. Если попытка не удалась, то при надвигающемся столкновении колени

следует мгновенно прижать к рычагу переключения скоростей, а ступни держать

на педалях. В последние доли секунды ноги со сведенными вместе коленями

поднять вверх и вправо.

Пассажиры тоже должны знать, как вести себя в такой ситуации. Сидящему

рядом с водителем во время удара следует поднять ноги и упереть их в

переднюю панель, голову склонить к груди, а руками закрыть лицо, чтобы не

повредить возможными осколками стекла. Находящиеся сзади должны упереть ноги

в пол или нижнюю часть передних сидений, по возможности выбросить руки

вперед и упереться ими в спинку переднего сиденья. А еще лучше, если

пассажир, не пристегнутый сзади ремнями безопасности, успеет лечь на

сиденье.

А на сегодня это все.
Источник
Реклама
Наклейки на авто 3
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
АВТОинфо 
Авто с пробегом Автобазар УкраиныНа сегодняшний день «Oxford» это мощная компания, которая занимает лидирующие позиции по поставкам в торговую сеть различных аксессуаров для мотоциклов.

Многие туристы, у которых происходят неприятности с автомобилем, не хотят надолго отрываться от отдыха. Поэтому специалисты сети «Бош Авто Сервис» должны оперативно и корректно решить возникшие задачи по диагностике и ремонту автомобилей.

Шины TaurusБлагодаря надежности, проверенному европейскому качеству, высоким эксплуатационным характеристикам известность обрела моментально.


  При использовании материалов обязательно указывать гиперссылкой на: www.iCAR.com.ua