АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий

Плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий
08/09/2009 01:33
08/09/2009 01:33

По материалам журнала “За рулем”, февраль 2000 г. & http://www.omega-inter.ru



Чего только не увидишь в машине автомобильного модника? Вместе с тем все эти спойлеры, накладки, дефлекторы симпатичны, опасны, бесполезны…



Основная наша задача при исследовании всех этих "украшений" была следующей: определить влияние подобной “бижутерии” на эксплуатационные показатели машины и влияние установки таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…



Элементы навески могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно.



Накладка на капот, в народе именуемая “мухобойкой”



Предположительное назначение – защита ветрового стекла от насекомых.



Результаты испытаний в аэродинамической трубе:



ВАЗ – 2110 – увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси – на 10,2%.



ВАЗ – 2109 - увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.



Результаты экспертной оценки:



На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок. Реально “мухобойка” защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Крепится накладка опять же не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо всасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины.



Плюсы – сомнительные.



Минусы – некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.



Резюме – “мухобойки” не просто бесполезны – в какой – то мере даже вредны.



Накладки на боковые стекла



Предположительное назначение – уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.



Результаты испытаний в аэродинамической трубе:



На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.



Результаты экспертной оценки:



Значительно ухудшилась обзорность из–за “расширения” рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что – либо трудно – очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.



Плюсы – ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.



Минусы – ухудшение обзорности.



Резюме – меняем “шило на мыло”. Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.



Спойлер на крышку багажника ВАЗ – 2110



Предположительное назначение – “для красоты”.



Результаты испытаний в аэродинамической трубе:



Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0, 005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней – на 41,5%.



Результаты экспертной оценки:



При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не замечено. Дополнительный стоп - сигнал на спойлере признан полезным.



Плюсы – улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.



Минусы – не отмечены.



Резюме – симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.



Спойлер на дверь задка “Самары”



Предположительное назначение – “для красоты”.



Результаты испытаний в аэродинамической трубе:



Снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.



Результаты экспертной оценки:



Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка – спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна. Дополнительный стоп – сигнал полезен.



Плюсы – снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля.



Минусы – не отмечены.



Резюме - симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.



Накладки на ручки дверей автомобилей “Самара”



Предположительное назначение – “для красоты”.



Результаты испытаний в аэродинамической трубе:



На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.



Результаты экспертной оценки:



Ручками дверей стало труднее пользоваться – сложнее найти “курок”. Дизайн же – дело вкуса…



Плюсы – нет.



Минусы – нет.



Резюме – сущая безделица.



Дефлектор на “затылок” “Самары”



Предположительное назначение – уменьшение загрязнения заднего стекла



Результаты испытаний в аэродинамической трубе:



На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют. Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).



Результаты экспертной оценки:



Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильной установки. Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях.



Плюсы – предотвращается загрязнение заднего стекла.



Минусы – значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.



Резюме – полезен для сохранения чистоты заднего стекла. Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины. Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером – он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.



Защитные накладки двери для “Самары”



Предположительное назначение – защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с “соседями” на стоянках и со стенками в гараже.



Результаты испытаний в аэродинамической трубе:



На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.



Результаты экспертной оценки:



Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.



Плюсы – назначение оправдывают.



Минусы – нет.



Резюме – накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.



Спойлер рычагов стеклоочистителя для “Самары”.



Предположительное назначение – повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.



Результаты испытаний в аэродинамической трубе:



На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.



Результаты экспертной оценки:



Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.



Плюсы – нет.



Минусы – нет.



Резюме – выброшенные деньги.



Источник Интернет компания 74
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО