Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
Как выбрать СТО: 5 неочевидных истин
Сфера услуг в нашей стране - это то еще приключение. Без знания специфики и отечественного менталитета сложно разобраться. Иностранцы теряют дар речи. Да и наши люди часто становятся жертвами иллюзий. Специально для вас мы проанализировали опыт тысяч автовладельцев, перечитали все профильные форумы и сайты отзывов. И вот, что у нас получилось - инструкция, как выбрать автосервис и не прогадать.
1 Автопроизводителям тут не место
Защита авторских прав, зарегистрированных торговых марок и борьба с контрафактом - это не про нас. "Смотреть бесплатно в хорошем качестве" - вот наш девиз. Поэтому не удивляйтесь, что слово "Мерседес" или "Лексус" на вывеске не имеет ничего общего с реальным брендом.
Просто владельцу так захотелось. Вот он взял и использовал торговую марку. И так поступают не только владельцы маленьких площадок на три подъемника. В Киеве и Днепре, Харькове и Одессе вы легко найдете десятки СТО, маскирующиеся под брендовые.
Что делать?
Просто не обращайте внимания. Оценивайте автосервис по другим параметрам.
2 Брендовый? Вы серьезно?
Если даже вывеска не врет и вы нашли действительно брендовое СТО, не спешите радоваться. Сейчас некоторые автопроизводители обидятся, но мы это скажем. Фирменный автосервис - отнюдь не гарантия качества. Да, вы приехали на официальный, авторизованный, сертифицированный, лицензированный, с кучей дипломов и наград. Но потом не удивляйтесь, что мастера забыли прикрутить колесо или крышку слива масла.
Не все, конечно, но большинство фирменных автосервисов выполняют работы посредственно. У них нет отбоя от клиентов (условия гарантии). Зато есть лимит по зарплате, бюрократия и временной лимит на ремонт. Вот мастера и работают спустя рукава.
Что делать?
Внимательно проверяйте работу брендового СТО. Заведите дружбу с мастерами, директором и даже уборщицей.
3 Ищите женщину. То есть, мойку
У мастера не могут быть чистые руки. Они всегда в масле и грязи, это специфика профессии. И не только у мотористов и ходовиков, электрики тоже контактируют с не очень чистыми поверхностями. Это неизбежно. И мастер будет касаться кузова машины. Случайно или намеренно, нужно это или не очень, но все равно случится.
Порядочные СТО не пытаются объяснить клиенту, почему на капоте его авто появились новые пятна. Они просто моют машину каждый раз перед тем, как отдать вам ее вместе с ключами.
Что делать?
Внимательно смотрите, если ли рядом с автосервисом мойка. Если есть - все в порядке. Если нет, то подумайте дважды. Может, и ремонтируют они тоже неаккуратно.
4 Прайс-лист: совершенно секретно
На подавляющем большинстве СТО цену ремонта вам назовут только по его завершении. Или уже после его начала. Вырвать у менеджера прайс-лист на услуги порой сложнее, чем добиться признания в любви от девушки на первом свидании.
Причина банальна - непрофессионализм. Владельцы автосервисов боятся писать хоть какие-то цифры, чтобы не продешевить. Хотя и выполняют одни и те же операции каждый раз.
Что делать?
Если вам назвали хотя бы примерную цену еще до того, как увидели ваше авто, вы на верном пути. Это хороший признак.
5 Менеджер - единственный ваш друг. Особенно, если он еще и владелец
Еще один важный признак профессионализма - разделение труда. Это когда один человек крутит гайки, а другой выписывает вам счет. Если все вопросы приходится решать с самими мастерами, дело плохо.
Что делать?
Работать только с теми автосервисами, где есть менеджер. А если эту роль выполняет владелец, то, считайте, вам повезло.
1 Автопроизводителям тут не место
Защита авторских прав, зарегистрированных торговых марок и борьба с контрафактом - это не про нас. "Смотреть бесплатно в хорошем качестве" - вот наш девиз. Поэтому не удивляйтесь, что слово "Мерседес" или "Лексус" на вывеске не имеет ничего общего с реальным брендом.
Просто владельцу так захотелось. Вот он взял и использовал торговую марку. И так поступают не только владельцы маленьких площадок на три подъемника. В Киеве и Днепре, Харькове и Одессе вы легко найдете десятки СТО, маскирующиеся под брендовые.
Что делать?
Просто не обращайте внимания. Оценивайте автосервис по другим параметрам.
2 Брендовый? Вы серьезно?
Если даже вывеска не врет и вы нашли действительно брендовое СТО, не спешите радоваться. Сейчас некоторые автопроизводители обидятся, но мы это скажем. Фирменный автосервис - отнюдь не гарантия качества. Да, вы приехали на официальный, авторизованный, сертифицированный, лицензированный, с кучей дипломов и наград. Но потом не удивляйтесь, что мастера забыли прикрутить колесо или крышку слива масла.
Не все, конечно, но большинство фирменных автосервисов выполняют работы посредственно. У них нет отбоя от клиентов (условия гарантии). Зато есть лимит по зарплате, бюрократия и временной лимит на ремонт. Вот мастера и работают спустя рукава.
Что делать?
Внимательно проверяйте работу брендового СТО. Заведите дружбу с мастерами, директором и даже уборщицей.
3 Ищите женщину. То есть, мойку
У мастера не могут быть чистые руки. Они всегда в масле и грязи, это специфика профессии. И не только у мотористов и ходовиков, электрики тоже контактируют с не очень чистыми поверхностями. Это неизбежно. И мастер будет касаться кузова машины. Случайно или намеренно, нужно это или не очень, но все равно случится.
Порядочные СТО не пытаются объяснить клиенту, почему на капоте его авто появились новые пятна. Они просто моют машину каждый раз перед тем, как отдать вам ее вместе с ключами.
Что делать?
Внимательно смотрите, если ли рядом с автосервисом мойка. Если есть - все в порядке. Если нет, то подумайте дважды. Может, и ремонтируют они тоже неаккуратно.
4 Прайс-лист: совершенно секретно
На подавляющем большинстве СТО цену ремонта вам назовут только по его завершении. Или уже после его начала. Вырвать у менеджера прайс-лист на услуги порой сложнее, чем добиться признания в любви от девушки на первом свидании.
Причина банальна - непрофессионализм. Владельцы автосервисов боятся писать хоть какие-то цифры, чтобы не продешевить. Хотя и выполняют одни и те же операции каждый раз.
Что делать?
Если вам назвали хотя бы примерную цену еще до того, как увидели ваше авто, вы на верном пути. Это хороший признак.
5 Менеджер - единственный ваш друг. Особенно, если он еще и владелец
Еще один важный признак профессионализма - разделение труда. Это когда один человек крутит гайки, а другой выписывает вам счет. Если все вопросы приходится решать с самими мастерами, дело плохо.
Что делать?
Работать только с теми автосервисами, где есть менеджер. А если эту роль выполняет владелец, то, считайте, вам повезло.