АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

ВАЗ - 2106: ремонт ступицы колеса

ВАЗ - 2106: ремонт ступицы колеса
08/09/2009 09:54
08/09/2009 09:54

Андрей Кузнецов . За рулем



Самая дешевая из ВАЗов, 2106 - "шоха", вслед за "копейкой" стала любимым "народным" автомобилем. Ее немудреный организм редко попадает в руки сервисменов - лечится обычно своими силами в гаражах, в окружении сочувствующих друзей-товарищей. Что уж говорить о такой ерунде, как ступица переднего колеса. Чтобы заменить ее (или подшипник) - не нужно ни специального инструмента, ни особых познаний.



Первым делом снимите колесо и тормозную скобу (суппорт). Этот узел крепится двумя болтами на 17 (см. фото).



Снимите колпак ступицы. В принципе, для этого существует специальная лопатка - съёмник, но она легко заменяется молотком и зубилом. Зубило надо вставлять в стык между колпаком и торцом ступицы.



Отверните гайку (на 27) крепления ступицы на цапфе. Имейте в виду, что на левой цапфе направление резьбы правое. А на правой цапфе - наоборот, левое.



Выньте стопорную шайбу и снимите ступицу вместе с тормозным диском и проставкой с поворотного кулака.



Выверните установочные пальцы (ключ на 12) и разъедините ступицу и тормозной диск. Для этого лучше использовать торцевой ключ, головку на 12 или накидной ключ с внутренним шестигранником. Обычный рожковый ключ или накидной с внутренними зубцами могут сорвать грани на пальцах.



Очень советую не выкидывать старую ступицу, а добыть из нее упорное кольцо, которое обеспечивает "дистанцию" между внутренним подшипником и сальником. Подшипник, как вы догадываетесь, придется выпрессовывать, а значит, надо найти подходящую по диаметру цилиндрическую проставку. В качестве таковой вполне сгодится головка на 24 - если инструмент отечественный. У импортных головок более тонкие стенки, так что ищите до 26.



Не забудьте, что выпрессовывать нужно с наружной стороны ступицы.



Новые ступицы бывают подсобраны - в них на заводе запрессовывают наружные обоймы обоих подшипников. В этом случае работы меньше, только эти самые обоймы от вашего комплекта новых подшипников останутся без дела. Подумайте, прежде чем выбрасывать…



Кстати, по опыту советую: в подсобранной на заводе ступице обязательно проверьте - до конца ли запрессованы наружные кольца.



Если новая ступица "голая", то наружные обоймы подшипников аккуратно запрессуйте с помощью проставки из мягкого металла (в крайнем случае можно использовать болт большого диаметра без острых забоин на конце). Молотком бейте легко и крест-накрест.



Перед установкой подшипников смажьте их ролики и внутренние, рабочие поверхности наружных обойм. Для этого очень хорош старый добрый "ЛИТОЛ-24". Но недавно появилась новая отечественная смазка МС-1000, которая, по утверждению бывалых авторемонтников, "лучше в 10 раз".



Покупая этот "праздник души", помните: смазки разных марок и сортов лучше не смешивать. Так же, как и старую и новую смазку одного и того же сорта. А значит, не поленитесь очистить от старой смазки всё - и цапфу поворотного кулака, и внутреннюю поверхность старой ступицы.



После установки внутреннего подшипника и упорного кольца аккуратно легкими ударами крест-накрест запрессуйте сальник. Он устанавливается заподлицо с внутренним торцом ступицы, и для окончательной его осадки на место хорошо подходит толстая ровная металлическая пластина. Напомню: сальник устанавливается открытой частью (пружинкой) внутрь ступицы.



Установите ступицу колеса на цапфу. Поставьте стопорную шайбу и наживите гайку. Закрепите на ступице тормозной диск и проставку.



Чтобы облегчить себе работу по установке узла на место, можете утопить поршни и "развести" колодки. Часто так и делают, только после этого при самом первом торможении педаль норовит уйти "в пол". Потому нажмите на педаль пару раз, чтобы выбрать зазоры между колодками и диском.



Установите на место колесо.



Теперь рассмотрим два способа регулировки подшипников.



Завод рекомендует предварительно затянуть гайку ступицы с моментом 2 кгс.м, поворачивая при этом колесо по 2-3 раза в обе стороны для самоустановки подшипников. Затем ослабить гайку, и снова затянуть её с моментом 0,7 кгс.м



Но есть ещё "народный" способ, пришедший к нам из глубин отечественных гаражей, где гнездятся самые что ни на есть "золотых рук" мастера. Эти Кулибины, вращая колесо, постепенно затягивают гайку до тех пор, пока колесо ещё можно повернуть усилием одной руки, а затем отпускают гайку настолько, чтобы от толчка руки колесо само могло пару раз крутануться. Ловко, да?



Пару слов - о фиксировании момента затяжки подшипников. Чтобы гайки ступиц не отворачивались сами по себе, их (вернее, их буртики) попросту забивают зубилом в паз цапфы. Отсюда понятно, что при очередных работах со ступицей надежнее всего устанавливать новые гайки. Но мало ли что… Короче, если приходится довольствоваться старыми, будьте внимательны: напротив паза на цапфе должна быть неиспользованная, не замятая часть буртика. Тогда смело бейте по зубилу - гайка сама уже не отвернётся.



Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО