АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

БЕГУНКИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИИ

БЕГУНКИ ДЛЯ КОЛЛЕКЦИИ
09/09/2009 19:14
09/09/2009 19:14

Проблема поиска пропавшей искры на потрепанном "жигуленке" стара, как синтез философского камня, - "советы бывалых" на эту тему встретишь в любом печатном издании. Однако проклятая искра все норовит исчезнуть в самый неподходящий момент: Представьте себя в роли хозяина старенькой машины, постоянные капризы которой навели его на мысль о неисправности ротора распределителя зажигания, любовно именуемого в народе "бегунком".



Итак, на подозрении бегунок: это значит, что искра есть на центральном проводе распределителя, но не доходит до свечей. Отметим: крышка распределителя - сухая, чистая и без трещин, ее боковые электроды не разрушены, а центральный угольный электрод свободно перемещается в своем гнезде и также не имеет признаков обгорания. Что ж, берем отвертку, откручиваем два винта, вынимаем бегунок и...



Начнем с резистора. Может, нам повезет и виноватым окажется именно он. Хорошо известно, что резистор "умеет" обугливаться, рассыпаться в порошок и просто болтаться между центральным и наружным контактами своего гнезда. Для начала энергично потрясем бегунок и убедимся в полном отсутствии различного рода "позвякиваний". При наличии тестера следует измерить сопротивление, которое должно составлять примерно 8-14 кОм. Если вместо этого прибор покажет нам "обрыв", то победа близка. Извлеките остатки резистора наружу и установите в бегунок (на время, конечно) кусочек проволоки, канцелярскую скрепку и т. п. Разумеется, если тестера под руками нет, а резистор выглядит подозрительно, то придется проделать ту же операцию "на всякий случай". Если "закоротка" резистора не помогла, дело хуже. Ищем предательскую темную точку на корпусе бегунка. При наличии таковой реанимация, скорее всего, невозможна. Искровой разряд обладает неприятной особенностью возникать не там, где нам с вами хочется, а там, где ему легче это сделать. Поэтому, единожды пробив для себя запасную дорожку, он начнет пользоваться ею постоянно. Кроме того, среди пробитых бегунков временами попадаются такие, что пропускают искру не на "массу", а на противоположный боковой электрод крышки распределителя, до которого не так уж и далеко...



Короче говоря, новый бегунок все равно придется покупать. Лет пятнадцать назад на этом исключительно "ценном" пожелании можно было бы поставить точку, поскольку дальнейшие действия владельца сводились к поиску электрической фитюльки, но никак не к выяснению ее происхождения. А какие проблемы могут возникнуть сегодня?



Знакомство с прилавком показывает, что, купив бегунок, успокаиваться рано. Мы приобрели у разных продавцов пять различных бегунков и решили повнимательнее изучить покупки. Из пяти купленных на рынке роторов лишь один оказался настоящим.



Экземпляр №1. На вопрос о происхождении товара продавец сказал что-то про Чебоксары, но затем, уточнив формулировку, пояснил, что "именно такие ставят в Тольятти". Энергично трясем бегунок возле уха и... слышим знакомое позвякивание. Центральный контакт болтается на заклепке. М-да...



Экземпляр № 2. Продавец солидно демонстрирует фирменный ромбик - дескать, АТЭ, неужели не понятно? Понятно-то понятно, но неужели на АТЭ не умеют делать надписи? "Шестерка" явно больше "нолика", а "семерка" вообще носит авангардный характер...



Экземпляр № 3. Не купить его было невозможно, ибо проблема с резистором и позвякиваниями решена здесь кардинальным образом. Вместо резистора от заклепки до заклепки тянется длинная токонесущая пластина! "А зачем тебе резистор-то? - проводит ликбез продавец. - Без него лучше!"



Самая откровенная подделка - резистор отсутствует. Маркировка - "СQЕЛАНОВСССР".



Интересно... И ромбик АТЭ, опять-таки, есть, и цифры все ровные. Так, а это что написано: "СQЕЛАНОВСССР". М-да...



Экземпляр № 4. Шедевр коллекции. Происхождение неизвестно. В отличие от своих собратьев, он грязно-серого цвета и не содержит ни одной заклепки. Гнездо резистора залито каким-то компаундом. На всякий случай замеряем сопротивление и: понимаем, что приобрели замечательное противоугонное устройство. С таким бегунком вашу машину никто не угонит - в него забыли установить резистор: М-да...



Бегунки безродного происхождения. В центре - шедевр-противоугонка: центральный и боковой контакты друг с другом не связаны.



Экземпляр № 5. А вот это, похоже, фирма. Светлая пластмасса, безошибочная надпись "СДЕЛАНО В РОССИИ" и ничего не болтается. И, конечно же, четкий фирменный ромбик. Подведем неутешительные итоги. Из пяти новеньких бегунков безбоязненно ставить под капот можно только один. Кстати, благодаря своим высоким изоляционным свойствам такие бегунки совместимы как с классическим, так и с электронным зажиганием. А вообще-то получается, что приобретение бегунка на рынке сродни покупке породистого скакуна у цыган.



Не стесняйтесь посмотреть коню в зубы, если не хотите, чтобы он пал у вас на дороге.
Источник М.Колодочкин. За рулем
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО