Разделы:
АВТОновости АВТОфото АВТОвидео АВТОспорт АВТОбазар АВТОфорум АВТОразборки АВТОинфо АВТОюмор АВТОрейтинг АВТОкаталог СТО Участники Про iCAR Лошади АВТОмагазины
АВТО поиск:
Реклама
АВТОинфор. Рубрикатор по темам   Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика

Volkswagen Polo играет в Golf

Volkswagen Polo играет в Golf
11/09/2009 03:47
11/09/2009 03:47

Кардинально изменившись в стиле и техническом оснащении, Polo IV еще и ощутимо подрос. Он на целых 400 мм вытянулся в длину, стал на 90 мм шире, на 120 мм выше и почти в полтора раза тяжелее своего далекого предка. В результате новый Po-lo получился крупнее модели Golf первого поколения, что стоит ступенькой выше в иерархии VW, и вплотную приблизился к Golf II, популярному у нас в качестве «сэконд-хэнда». У новичка есть и другая генеалогическая линия — он построен на платформе Skoda Fabia. Конечно, конструкции основания кузова и агрегатов ходовой части создавались немецкими инженерами не только для Skoda, но и для VW, и для Seat (модель Ibiza), однако чешскому подразделению концерна со сроками внедрения повезло чуть больше. Впрочем, родство трех моделей можно увидеть только снизу или открыв капоты, внешне же это разные автомобили. Различаются они и настройкой подвески, и выбором двигателей, и модификациями кузова. Так, трехдверными бывают только Polo и Ibiza. Polo еще и самый короткий из троих — его задний свес урезан на 70 мм.



Кузов крепчает

Качество отделки салона в полном

соответствии с высокими стандартами VW,

правда, на материалах сэкономили

— они жесткие

В целом компоновка и конструкция нового Polo — повторение пройденного. Расположение силового агрегата, типы подвесок, рулевого управления и тормозов — все это похоже на первый Polo, так же, как и на переднеприводные ВАЗы и массу других авто последней четверти века. Это отнюдь не умаляет достоинств новой модели VW, а говорит лишь о том, что доводка известной конструкции не менее важна, чем ее оригинальная разработка. К примеру, кузов Polo IV в 1,5 раза жестче на кручение, чем у предшественника. Да и в остальном детальное сходство между двумя последними поколениями сводится лишь к отдельным силовым агрегатам. В настоящее время для нового Polo предлагается выбор из двух трехцилиндровых бензиновых моторов (1,2 л — 54 либо 64 л.с.), пары четырехцилиндровых (1,4 л — 75 либо 101 л.с.) и трех дизелей мощностью от 64 до 101 л.с. Кроме механической коробки передач, возможна установка четырехступенчатого «автомата», но только с 75-сильным двигателем.

Комбинация приборов не претерпела

особых экспериментов, оставшись

лаконично-функциональной

У «сестры» Fabia выбор силовых агрегатов побогаче, правда, за счет устаревших моторов. Для испытаний мы выбрали, как нам кажется, самый ходовой вариант нового Polo: пятидверный, 75-сильный (1,4 л), оснащенный кондиционером, АБС, двумя подушками безопасности и электропакетом. Роскошной комплектацию не назовешь, а цена внушительная — $14 085. Peugeot 206 в схожем оснащении обойдется примерно в $12 500, а Opel Corsa и Skoda Fabia, правда, со старым чешским мотором (1,4 л — 68 л.с.) еще на тысячу дешевле. И все же нельзя сказать, что цена нового Polo обескураживает — вероятно, найдется не так уж мало желающих переплатить пару тысяч за имидж марки VW и репутацию высокого качества.



Качество в силе

Пассажирам не придется долго искать

место для открытых банок с напитками:

держателей более чем достаточно

Начнем с качества, которое при нашем коротком знакомстве можно оценить только на глаз, на слух и на ощупь. Снаружи придраться невозможно — зазоры между панелями действительно трехмиллиметровые и безукоризненно равномерные. Двери захлопываются хотя и не с очень солидным звуком, но легко. При этом очевидна хорошая герметичность салона: если стекла подняты и четыре двери закрыты, то пятая захлопывается тяжелее, чем при открытом окне. На ощупь пробуем отделку интерьера — к сожалению, вся она из жестких пластмасс, фактуру которых грубой не назовешь, но и имитации мягкости не получается. В результате отношение к отделке интерьера Polo двойственное. С одной стороны, почти все аналоги не прочь сэкономить на мягких пластиках (например, Peugeot 206), к тому же качество подгонки панелей интерьера Polo на высоте (с небольшими оговорками). С другой — есть Skoda Fabia с мягкой и, на наш взгляд, более благородно оформленной приборной панелью. И наконец, качество на слух: безжалостно проскакивая всевозможные дефекты наших дорог, мы не услышали ни единого звука ни от обивок интерьера, ни от кузова, ни от подвески. Заявленная высокая жесткость кузова — явно не просто рекламный ход: монолитность маленького автомобиля ощущается буквально каким-то шестым чувством.



Средство от старения



Внешность нового Polo нередко критикуют за холодное спокойствие, приводя в пример яркий Peugeot 206. Ну что ж, о вкусах не спорят, однако нельзя не принять и другой взгляд — облик Polo солиден, престижен и лаконичен. У ворот загородного дома, рядом с Mercedes, Polo будет смотреться органичнее, чем Peugeot. Нельзя забывать и о факторе морального старения. Яркие вещи нередко быстро выходят из моды, а VW давно доказал долговечность дизайна своих моделей. Примерно в том же строгом стиле решен и интерьер нового Polo, но если строгость во внешности воспринимается как престижность, то в интерьере впечатление портят недорогие отделочные материалы. Правда, кнопки, переключатели, дефлекторы и приборы выполнены солидно и аккуратно, как и подобает VW.



Конкурент для Golf?

Механизм переключения передач

хорош своей четкой

На эргономике не экономили — рулевая колонка регулируется в двух направлениях, а передние кресла с помощью удобного домкрата подгоняются по высоте. Единственное, что можно поставить в упрек, — боковая поддержка передних сидений рассчитана на широкую спину. Порадовала просторная задняя часть салона. Конечно, троим там будет тесно в плечах, но в этом классе на большее рассчитывать не приходится. Зато двоим сзади места достаточно и по длине и по высоте. Можно сказать, что в этом отношении новый Polo почти не уступает старшему брату VW Golf. А вот по объему багажника тот, естественно, выигрывает. У Polo средненький в этом классе объем, как при установленном заднем сиденье (270 л), так и при сложенном (1030 л). Подытоживая оценки в статике, нельзя не заметить, что новый Polo вплотную приблизился к VW Golf, модели следующего класса, которой исполняется уже пять лет. Но самое главное то, что в динамике Polo обошел старшего брата.

Благодаря прибавке в размерах Polo

по месту в салоне вплотную приблизился

к «старшему брату» Golf. Правда,

втроем сзади будет все-таки

тесновато

Очевидно, будущий Golf V вернет утраченное превосходство, но сейчас, рассчитывая приобрести недорогой вариант Golf IV, стоит задуматься об альтернативе — VW Polo. 1400-кубовый мотор нашего Polo является базовым и для Golf IV и, естественно, активнее ведет себя на более легком (разни- ца — 100 кг) Polo. Двигатель оставляет очень приятное впечатление, хотя его можно пожурить за не слишком тяговитое начало (до 2000 об/мин). Зато чем дальше, тем веселее. Уверенная середина и энергичные до красной зоны «верхи» позволяют шустрить в городе и легко совершать обгоны на трассе. Свои 75 сил Polo отрабатывает с лихвой. Важно, что даже при выкручивании мотора до 6700 об/мин тембр его «голоса» остается мягким и не слишком громким — поначалу даже ошибаешься, доводя двигатель при активном разгоне до отсечки топлива. Довершает картину динамики разгона отличное переключение передач, которое несколько омрачается длинным ходом педали сцепления.



Сильная школа

Под полом багажника в полости «запаски»

размещается бокс с компактно уложенным

набором инструментов первой

необходимости

Наш автомобиль на удивление был обут в несовременно узкую и высокую резину 165/70 R14, что не особенно обнадеживало в отношении управляемости. За доплату можно выбрать шины 185/60R14, 195/50R15 или даже 205/45R16. Конечно, с понижением профиля покрышки реакции автомобиля явно обострятся, возможно, и в ущерб плавности хода. Однако даже на стандартной резине архаичной размерности Polo выказал очень хорошее послушание. Рулевое управление, точное и довольно информативное, не требует подруливания ни в поворотах, ни на скоростной прямой. На пределе сцепления шин поворачиваемость Polo близка к нейтральной. Не разочаровывает и отзывчивость в реакциях, чему способствуют небольшая колесная база и малое передаточное отношение рулевого механизма (2,9 оборота руля от упора до упора). До спортивного поведения малышу недостает большей стойкости к кренам и замены высоких шин на низкие.



На страже комфорта

Объем бaгажника средний в классе

Особой похвалы заслуживает сочетание почти спортивного характера с прекрасной для маленького автомобиля плавностью хода. По комфортабельности Polо близок к среднему уровню класса «D» (двумя ступенями выше). Он мягко проглатывает большинство огрехов наших дорог, не раскачиваясь и не рыская на неровностях. Для сравнения: «сестрица» Fabia ведет себя очень похоже, но на ямы реагирует явно строже. Продолжая сопоставления, отметим, что и VW Golf немного проигрывает младшему брату и в управляемости, и в плавности хода.



Солидное в малом



Комфортабельны не только подвеска и размещение пассажиров — Polo хорош в организации микроклимата и относитель- но малошумен. Бесшумность отделки салона и мягкий голос мотора мы уже отмечали, к этому нужно добавить эффективное поглощение вибраций и шелеста от качения шин. Остается только звучание встречного потока воздуха, само по себе несильное, но доминирующее на скоростях свыше 100 км /ч. Ничуть не преувеличивая, скажем, что VW Polo IV значительно шагнул вперед в эволюции автомобилей класса «В». Именно в эволюции — о революции речи нет. И Polo, и его предтеча Skoda Fabia — продукты рафинированной, тонкой доводки всего комплекса потребительских свойств на основе известных технических решений. Оба автомобиля буквально излучают ауру качества и солидности, достойную куда более высоких классов. И тот, и другой с полным основанием можно назвать маленьким большим автомобилем. К Polo есть только две претензии: недорогие жесткие пластмассы в отделке интерьера и высокая цена.



Конкуренты



Citroёn C3

Citroёn C3

Одна из самых интересных новинок. Обладает по-французски выразительной внешностью. Рекордная высота и пропорции кузова обеспечивают отличную вместимость салона и багажника. В базовой версии в Россию пока не поставляется, поэтому С3 не так дешев, как Peugeot 206, зато так же, как и Renault Clio, богато оснащен.



Peugeot 206

Peugeot 206

Сильнейший конкурент как на европейском, так и на российском рынке. Вместительный (правда, также «пластмассовый») салон, живой мотор, отличное сочетание управляемости и комфорта — всем этим Peugeot 206 напоминает Polo, но при этом он еще и один из самых ярких в классе. Среди «европейцев» 206-й —одна из наиболее выгодных в классе покупок.



Skoda Fabia

Ближайший родственник и основной конкурент. Иная, не менее интересная внешность. Более богатая отделка интерьера с использованием мягких пластиков. Проигрывает в разгоне и уровне шума. Начало поставок машин с 75-сильным мотором VW и механической КП планируется в ближайшее время. Ожидаемая цена приближается к цене Polo. Практически полная аналогия по ездовым свойствам, кроме плавности хода.

Skoda Fabia
Источник http://www.chasti.ru
Реклама
Наклейки на авто 4
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
АВТОинфо 
Авто с пробегом Автобазар Украины В условиях нынешней рыночной ситуации в Украине, к сожалению, далеко не каждый желающий может позволить себе покупку нового автомобиля из автосалона.

3D автоковрики
Среди ассортимента ковриков для салона автомобиля выгодно выделяются 3D модели. Они появились сравнительно недавно и сразу же завоевали симпатию владельцев транспортных средств.

Хорошие автомобильные аксессуары Thule Хорошие автомобильные аксессуары – это не те, что стоят дешевле, а те, что прослужат дольше.


  При использовании материалов обязательно указывать гиперссылкой на: www.iCAR.com.ua