АВТОспорт 

Ирина КОЛОМЕЙЦЕВА:"После этой гонки я поняла - мы можем!"

Ирина КОЛОМЕЙЦЕВА:"После этой гонки я поняла - мы можем!"
02/03/2008 07:53
02/03/2008 07:53

Межсезонье перестало быть скучным благодаря инициативе Ирины Коломейцевой - как только она оказалась в машине российского топ-пилота Александра Желудова и на стеклах его серебристой Subaru появились украинские флажки, редкий поклонник ралли не обратил внимания на этот экипаж. Пара уже проехала первый этап, ралли Ермак, где сошла досрочно по досадной случайности. Недавно наши вернулись со второй российской гонки, ралли Пено. Вернулись с победой, новыми впечатлениями и планами, о которых нам сегодня рассказывает Ирина Коломейцева.


Ира, расскажи про Пено... Вот ты говорила - хорошо, что твоя ошибка случилась на первом этапе. Мол, ты убереглась от излишней уверенности. А какой урок ты вынесла из второй гонки?
- Я поняла, что мы можем ехать, и ехать быстро.


А разве ты не была уверена в Желудове как в пилоте, разве не было заранее понятно, что вы можете ехать быстро?
- Понимаешь, "он" и "мы" - это разные вещи. Конечно, я была в нем уверена. Можно говорить о потенциале пилота, можно говорить о каком-то штурманском опыте. Но вместе они будут работать совершенно иначе.


Если ты уверена в пилоте, выходит... слабым звеном ты считала себя? Что-то мне не верится!
- Нет, я не считала себя слабым звеном. Лариса, в ралли выигрывает не пилот, а экипаж. И сейчас мы на пути к тому, чтобы стать настоящим экипажем.


Понимаю. Что вы в этой гонке приобрели, как экипаж?
- Мы нашли очень важную составляющую успеха, понимание друг друга. По ходу гонки были проблемы, и теперь мы знаем -как мы на них реагируем.


И как же вы на них реагируете?
- Нормально реагируем! Мы оба очень сильно мотивированы на победу.


Ира, расскажи про стенограмму. Ты много потратила сил, чтобы понять, как читается стенограмма быстрому пилоту?
- В этот раз я читала так, как мне советовал Щукин. Каркас стенограммы у меня однозначно уже есть. Все остальное -детали. Конечно, моя начитка еще не совершенна, но желудов сказал, что дубасить уже можно.


Давай вернемся к мотивации. Я так понимаю - это такая штука, без которой ни Никоненко, ни Новиков, ни Жигунов, ни Успенский, ни Салюк, ни Протасов не выходят на трассу. Мало одной мотивации для победы.
- Нет, Лариса, тут ты не права. Нельзя говорить о мотивации пилотов, так, как ты сказала. Мотиация должна быть в экипаже, она у двоих должна быть одинаковая. Вот посуди сама: у нас оторвалось колесо и вибрация в машине была такая, что реально было физически больно. В этой ситуации мы понимали, что первыми нам стать будет очень сложно, тем более что это поганое колесо оторвалось буквально за четыре километра до финиша… Но мы не сбросились.


Может быть, кому-то пришло б на ум под руку у пилота спрашивать: ой, а что произошло, ой, а что у нас отвалилось... ну и т.д. А мы просто продолжали "дубасить", несмотря ни на что. Мы хотели быть первыми, и нам было все равно, что останется от машины, и какие части тела откажут нам. Это очень личное в экипаже... это почти невозможно объяснить. Все мотивированы на победу, но и все люди разные. И здесь очень важно, чтобы пилот и штурман смотрели на это одинаково. В прямом смысле этого слова.


Вы в экипаже оба сильные люди?
- Однозначно. Можно было бы сказать Желудову: Саша, нам сложно будет отыграть это за один доп, это нереально, нам надо ехать в своем темпе и забрать заслуженное второе место. Кто-то из штурманов так и сказал бы… желая гарантированно попасть на финиш. А я хотела атаковать, и он тоже - и полетели, потому что мы хотели быть первыми и никакими другими. Ммы привезли Новикову 22 сек, в таком темпе, не пробей Жигунов свое колесо, мы возможно могли бы отыграть у него первое место. Во всяком случае, мы боролись до конца.


Вот у вас в экипаже два сильных человека. Не возникает ли соперничества?
- Нет. Я четко понимаю, что для быстрой езды я для него, а не он для меня.


Ира, грубо говоря - ты стратила на первом этапе. Что ты чувствовала, когда вы стояли на подиуме?
- Я думала, какие мы молодцы!


А что-то В тебе изменилось? С этой победой?
Во мне появилась уверенность


Ты сдала экзамен?
- Ну что ты, еще нет. Я лишь начала понимать, КАК это нужно делать. Сдам экзамен тогда, когда смогу в стенограмме придержать 6-ку с большого хода до того момента, когда именно она ему нужна будет. А не выдам ее заранее, с мыслью о том, что в этом случае лучше чуть раньше, чем позже.


Сколько у вас впереди зимних гонок? Одна?
- Да. Карелия. Мне очень нравится зима.


Почему?
- Потому что мой мозг отказывается понимать, как так быстро можно дубасить по льду! И мне очень нравится езда Желудова, он меня зачаровывает своей ездой.


А как думаешь - тебе как штурману будет легче на гравии?
- Я надеюсь, что мне уже будет все равно, что ему читать


С какими мыслями ты - Вы - приедете на Мариуполь?
- Мы приедем выиграть.


А - скажи - в тебе нет мысли, что все-таки Желудову будет слишком легко? трудно? грязно? понравится наш чемпионат? Нет?
- У нас все будет хорошо. Конечно, ему будет интересно, ему нравятся новые дороги. Саше, возможно, может не понравится организация (очень надеюсь, что этого не произойдет) и однозначно не понравится маленькая дистанция наших гонок. Это была моя идея ехать Украину. Потому что я тут живу, это мои гонки.


 


источник: Автоспорт с Ларисой Мищанчук

Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО