Разделы:
АВТОновости АВТОфото АВТОвидео АВТОспорт АВТОбазар АВТОфорум АВТОразборки АВТОинфо АВТОюмор АВТОрейтинг АВТОкаталог СТО Участники Про iCAR Лошади АВТОмагазины
АВТО поиск:
Реклама

Класс N4 стандарт - входной билет в ралли?

Класс N4 стандарт - входной билет в ралли?
15/11/2010 10:24
15/11/2010 10:24

В украинский раллийный чемпионат скоро вольется "свежая кровь": в будущем сезоне в национальном регламенте появится новый класс - N4 стандарт. Эта категория рассчитана на спортсменов, которым не по карману дорогущие машины, подготовленные в соответствии с техрегламентом "настоящей" N-группы. Требования к новому классу, разработанные украинскими специалистами, подразумевают минимальное вмешательство в конструкцию стандартного автомобиля: главное - оснастить машину всеми необходимыми средствами безопасности.
Все самое существенное, что называется, приближенное к букве закона, об этом классе сказано в техтребованиях к этой категории. Если перевести все сказанное в официальном документе на понятный язык, то преимущества такого класса очевидны: авторалли получает шанс превратиться из элитарного вида спорта в достаточно доступное развлечение по выходным. Мы обратились с разными вопросами к ключевым фигурам украинского ралли - думается, что украинские гонщики захотят узнать о классе N4 стандарт примерно то же, о чем полюбопытствовали и мы.

Валерий Горбань, руководитель команды Mentos Ascania Racing
"Наша команда инициировала появление этого класса в украинском чемпионате - мы видим, что нашим спортсменам нужен качественный раллийный автомобиль, который будет подготовлен на любом уровне. Тогда ралли будет популярным и активным видом спорта: необходимо давать участникам возможность выбора. N4 стандарт дает сразу несколько существенных преимуществ раллистам. Во-первых, несмотря на схожие названия, классы будут существенно отличаться - фактически, на машине N4 стандарт можно запросто доехать из дому до места старта по дорогам общего пользования, на стандартном бензине.
Во-вторых, раллист, заявившись в эту категорию, полностью освобождается от всех логистических сложностей. Для многих содержание спортивной команды с механиками, выездами, специальными знаниями и инструментами - самая сложная часть ралли. И так оно и есть! Одной машиной гонки не выиграть. А с автомобилем N4 стандарт гонщики могут обслуживаться на обычной СТО или в обычном гараже и не ждать доставки запасных частей и узлов, которых в магазине не купишь. В-третьих, стоимость, за которую мы беремся подготовить машину класса N4 стандарт, колеблется в достаточно широком диапазоне, от 10 000 евро до 30 000 евро. Каждый может выбрать вариант по своему кошельку. По большому счету, главные доработки касаются установки средств безопасности, но и сиденья, ремни, каркасы тоже могут быть разными - нет предела пожеланиям спортсменов.
И, наконец, самое важное - класс N4 стандарт является "мягким стартом" для классической группы N. Если человек проведет в этом классе сезон-два и поймет, что ралли для него является делом серьезным, то довести машину до следующей ступени будет уже гораздо легче: потребуется лишь несколько нерадикальных шагов, и вот уже готов автомобиль N-группы"

Михаил Лойленко, член комитета ралли ФАУ
"Да, класс N4 стандарт - уникальное украинское изобретение, но на самом деле ничего революционного не случилось. Если вспомнить, какова была история возникновения в мировых чемпионатах самой N-группы, то мы увидим, что "стандартные" автомобили появились в ответ на всевозрастающую гонку вооружений в техническом составе ралли. Потому такие машины для нашего чемпионата - самое оно. Оглядываясь на недавние кризисные сезоны, мы можем заметить парадоксальный факт: именно N4 оказался тем классом, который не только не умер, но и оживился. Однако, ралли все еще остаются дорогой затеей. Потому мы ориентировали этот класс на людей, которые увлечены автоспортом, но пока не могут позволить себе машину полноценной N-группы: например, многие участники ралли на серийных автомобилях видели бы себя в авторалли, теперь у них появится такая возможность"

Александр Салюк (старший), глава раллийного комитета FAU
"Сверхсерьезной подготовки механиков для обслуживания машины этого класса не нужно. Самое важное в таком автомобиле - каркас безопасности. Каркас должен быть сертифицирован, потому устанавливать его смогут несколько специализированных мастерских в разных городах страны: в Киеве, Днепропетровске. На первых порах мы будем объединять этот класс с действующей категорией У12, но после того, как категория наберет популярности и достаточное количество стартующих, мы вынесем ее в отдельный зачет. По предварительным подсчетам в будущем году стартует до пяти автомобилей N4 стандарт".
Источник www.autosport.com.ua





Реклама

Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
АВТОфото 
Фотозвіт про поїздку до зони АТО  від БУЛАВИ
11/11/2014 16:17
11/11/2014 16:17


Cальто на автомобиле
18/02/2013 11:08
18/02/2013 11:08


Новая Mazda6 Фотогалерея
05/02/2013 11:25
05/02/2013 11:25


Ралли Наваль 2011
04/10/2011 12:33
04/10/2011 12:33


Ралли Мариуполь 2011
18/05/2011 17:31
18/05/2011 17:31


Книга о вкусной и здоровой пищеАВТОинфо 
3D автоковрики
Среди ассортимента ковриков для салона автомобиля выгодно выделяются 3D модели. Они появились сравнительно недавно и сразу же завоевали симпатию владельцев транспортных средств.

Хорошие автомобильные аксессуары Thule Хорошие автомобильные аксессуары – это не те, что стоят дешевле, а те, что прослужат дольше.

Ассортимент аксессуаров и товаров марки Thule
Опытный автомобилист в первую очередь ищет не то, что дешевле, а то, что качественнее. И лучшим вариантом считаются оригинальные запчасти и аксессуары от фирмы с хорошей репутацией производителя качественных автотоваров Thule.

СТО 














АВТОразборки 










  При использовании материалов обязательно указывать гиперссылкой на: www.iCAR.com.ua