АВТОспорт 

Central Europe Rally. День второй. Гостеприимство румынских Карпат

Central Europe Rally. День второй. Гостеприимство румынских Карпат
21/04/2008 18:52
21/04/2008 18:52

Как и ожидалось, первый день гонки в Румынии без сюрпризов не обошелся. Организаторы, учитывая состояние покрытия гоночной дистанции, изрядно потрепанного по ходу утреннего проезда, решили сократить программу второго круга на сорок километров. Примечательно, что под «потрепанным» состоянием трассы подразумевается, что в некоторых местах глубина рытвин и колейности достигает 80 (!) сантиметров.

Впрочем, еще утром, достаточно было вскарабкаться в гору у поселков Blidari и Firiza на высоту за 1000 метров над уровнем моря, чтобы понять – нечто подобное очень даже вероятно!

В унисон с несколькими полноводными горными речками на всех без исключения склонах звонко журчали ручьи талой воды, то тут, то там создавая небольшие запрудки, вокруг которых рассыпались сочные полянки подснежников и ландышей. Но, красота – красотой, а, выползая на трассу скоростного участка, ручейки обильно смачивали разбросанные по нему камни и превращали мелкий гравий в коварную жижу, с просушкой которой солнце, как не старалось светить ярко и тепло, не справлялось. Во многом, коварность и опасность трассы предопределила характер всего гоночного дня – а не только сокращение его дистанции.

«Очень опасно! Очень скользкие камни, и их очень много! А дело осложняется еще и тем, что экипажи, пытаясь «резать» и «облизывать» виражи, наносят на и без того грязную трассу много земли, которая очень быстро превращается в грязь. В таких условиях даже миллиметровый заступ за пределы разумного риска может стоить всей гонки! Поэтому нам пришлось отказаться от запланированного ранее наращивания темпа и проехать дистанцию с максимальной осторожностью… – рассказал пилот команды «Оптима Лизинг Украина» Вадим Нестерчук. – Мы предпочли действовать по такой схеме: лучше немного сбросить газ и даже пропустить вперед несколько соперников, с тем чтобы спустя несколько поворотов снова их обогнать, пока они будут выбираться из кювета…»

Впрочем, на утреннем скоростном участке экипаж украинской команды пропустил вперед в зачете «абсолютна» не так и много соперников – всего восемь, удержавшись в итоговом протоколе на тридцать восьмой позиции.

«Кроме всех тех сложностей, что приготовила для нас трасса, мы натолкнулись еще на одну – совершенно неожиданную. Из-за большого количества воды на трассе у нас постоянно запотевало лобовое стекло, причем запотевало так, что приходилось дважды просто останавливаться и протирать его. К сожалению, на этом мы тоже потеряли немало времени», – добавил штурман Юрий Кондратьев. К слову, с аналогичными проблемами столкнулся и экипаж Жиньеля де Вильера заводской команды Volkswagen.

Обязательно нужно отметить, что на сокращенном скоростном участке, после почти часового сервиса, на котором, к счастью, не было выявлено ни единой технической проблемы, но зато были приняты меры против злополучного запотевания стекла, украинский экипаж немного прибавил и сумел отыграть одну позицию в абсолютном зачете.

А тем временем в группе лидеров, опять таки не без вмешательства упомянутого состояния гоночного полотна, произошла смена лидера. Протокол абсолютного зачета еще утром возглавил Стефан Петерансель, удержавшись на первой строке и после второго скоростного участка. «Или пан, или пропал – схема борьбы именно такова! Если стремиться к победе, нужно рисковать, даже несмотря на то, что на такой трассе, какую мы сегодня имели, ошибиться было очень легко. Мы рискнули и не жалеем!» – подвел итог дня француз.

Карлос Сайнс, победитель воскресного отрезка «Центрально Европейского Ралли», утренний скоростной участок проехавший с седьмым результатом, а послеобеденный – с третьим, закончил понедельник на второй строке «абсолюта» с двадцати двух секундным отставанием от Петеранселя. Еще больше потерял в румынских Карпатах Робби Гордон, откатившись в итоговом протоколе аж на седьмую строку. А вот экипаж Мирослава Заплетала, наоборот, – поехал еще быстрее и красивее, нежели в воскресенье. Утром чех был тринадцатым, после обеда – двенадцатым, что, в итоге, позволило еще больше приблизиться к лидерам. После двух гоночных дней Заплетал уже наступает на пятки Бруно Саби (Volkswagen) и Хироши Масуоке (Mitsubishi)…

Владимир Клапан.
Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО