АВТОспорт 

Central Europe Rally. День третий. Шутки в сторону!

Central Europe Rally. День третий. Шутки в сторону!
23/04/2008 13:02
23/04/2008 13:02

Константин Мещеряков, в ночь с воскресенья на понедельник прямо из Волгограда прибывший в расположение команды «Оптима Лизинг Украина» и незамедлительно возложивший на себя функции консультанта, время от времени, когда выдается свободная минутка, не отказывает ни себе, ни членам команды в удовольствии отвлечься от гонки и сменить серьезное и сконцентрированное выражение лица на ободряющую улыбку.


«Не стоит драматизировать! Да, трассу за два проезда неслабо разворотили, но ведь завтра все поедут в обратном направлении – вот и заровняют…» – шутил он вчера вечером. Но… Шутки шутками, а ночью пошел нешуточный дождь, и хотя к утру он почти стих и лишь периодически продолжал моросить, состояние гоночного полотна такой погодный поворот вряд ли должен был улучшить. Но на самом деле, оказалось, что Мещеряков был не так и далек от истины в своей вечерней шутке.


«Не могу сказать, что трасса стала хуже – нет. Более того, во-первых, мы, пожалуй, уже вкатились, а во-вторых, по ходу вчерашних проездов успели отметить для себя все потенциально опасные места, а потому сегодня это сослужило нам хорошую службу, и ничего, что мы ехали в обратном направлении, потому как камни и ямы остаются камнями и ямами в независимости от того, с какой стороны к ним подъезжаешь. В итоге, сегодня мы смогли прибавить в темпе – уже примерно на десятом километре скоростного участка настигли и обогнали впереди идущий экипаж», – рассказывал во время сервиса между утренним и послеобеденным проездами Вадим Нестерчук.


К сожалению, продолжение рассказа пилота команды «Оптима Лизинг Украина» оказалось не очень приятным: «Где-то на сороковом километре дистанции у нас возникла необходимость свернуть на обочину, где мы благополучны и увязли! А проезжавшие мимо экипажи не торопились остановиться и оказать помощь. Лишь одна машина, примерно пятая по счету, свернула к нам, но попытка выдернуть нас из грязи окончилась разорванным тросом, так что пришлось достать трапики и самим выковыриваться… А соперники продолжали проезжать мимо…»


Любопытное совпадение, но буквально накануне тему взаимопомощи на гонках уровня «Дакара» затронул в беседе с нами один из участников первого этапа «Дакар Серии», чья команда, Bastion Motorsport, в зоне сервиса располагалась рядом с техничками команды «Оптима Лизинг Украина». Очень преклонного возраста милый старичок Карло Марчеяно (Carlo Marchegiano) рассказал, что в жизни у него не сложилось с семьей, с детьми, и что он имеет достаточно средств, чтобы позволить себе коротать одиночество на гонках, в том числе и неоднократно – в песках Африки на «Дакаре». «В те годы гонки были совсем другими, – не без грусти в голосе говорил итальянец. – Чтобы кто-то проехал мимо стоявшей на обочине машины? Такого не бывало! А сейчас.. Эх! Сейчас гонки чересчур замешаны на бизнесе…»


К счастью, для украинского экипажа, хотя и пришлось немного повозиться, если не считать потерянных драгоценных минут, все закончилось благополучно. Машина вырвалась из грязевого плена и устремилась к финишу. И на фоне того, что случилось на обочине у экипажа Хироши Масуоки заводской команды Mitsubishi, остановившегося заменить проколотое колесо, приключение Вадима Нестерчука и Юрия Кондратьева выглядит просто безобидной запинкой.


Из соображений безопасности Масуока решил съехать с гоночной траектории, и не стал поворачивать в том месте, где трасса уходила налево в сторону пункта контроля времени, а протянул несколько десятков метров вперед. А потому штурман экипажа Паскаль Маймон, пожалуй, даже не смотрел по сторонам, когда возился с покрышками, а тем временем, со стороны, противоположной трассе, к нему стремительно приближался заблудившийся и теперь возвращавшийся на трассу Volkswagen.


Карлос Сайнс (а это был именно его Volkswagen): «Это был не лучший день для нас! Из-за поломки «коробки» нам приходилось даже прямые отрезки скоростного участка проходить на второй передаче. А потом у нас в системе обдува вышел из строя «демистер» (специальный фильтр, отделяющий воду), так что видимость начала стремиться к нулю. Но и это не все – в довершение ко всему сломались еще и «дворники». Просто невезение какое-то!» Испанец финишировал лишь с тринадцатым результатом, и к тем 22 секундам, которые накануне отделяли его от возглавляющего гонку Петеранселя, прибавил более восьми минут, фактически распрощавшись с надеждами на победу.


Но куда больше не повезло Паскалю Маймону, которого промчавшийся мимо Сайнс таки зацепил. Француз мужественно довел свой автомобиль до финиша СУ и до зоны сервиса, откуда его забрала «скорая», а рентгеновское обследование, проведенное в местном госпитале, показало, что у гонщика поломана лодыжка. В итоге, экипаж Хироши Масуоки был вынужден прекратить гонку…


А после обеда выдался повод вновь вспомнить шутку Константина Мещерякова. Как оказалось, организаторы гонки не разделили его оптимизма и, сославшись на прошедший ночью ливень, вновь, как и в понедельник, сократили дистанцию второго проезда до 36 километров. А это означало, что у соперников лидирующего Стефана Петеранселя, утром финишировавшего вторым и проигравшего Жиньелю де Вильеру всего 35 секунд (третье время показал Нани Рома, четвертое – Робби Гордон, пятое – Люк Альфан, при этом пятерка лидеров уместилась в интервал двух минут!), для борьбы вновь было на 40 километров меньше.


Собственно, так борьбы, по большому счету, и не получилось. Петерансель был на скоростном участке лишь шестым, уступив и выигравшему СУ Сайнсу, и Аль-Атияху (второе время), и де Вильеру (четвертое время), однако плотность результатов была такова – в минуту уложилась вся первая семерка, которую замкнул Альфан, – что на расстановку сил в итоговом протоколе это практически не повлияло. В итоге, сход Масуоки и провал на восьмую строку Сайнса оказались самыми сильными потрясениями дня для группы лидеров.


Что же до украинского экипажа, то, несмотря на утренние неприятности и благодаря уверенному выступлению на втором проезде (с тридцать седьмым результатом в абсолюте), Вадиму Нестерчуку и Юрию Кондратьеву удалось удержаться на тридцать шестой позиции – всего в тринадцати минутах от того, чтобы войти в первую тридцатку…

Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО