АВТОспорт 

Formula-1. Гран-При Бельгии.

Formula-1. Гран-При Бельгии.
25/08/2013 17:53
25/08/2013 17:53

Редкий случай – гонка в Формуле-1 нынешнего сезона не стала скучной. Впрочем, это с какой стороны посмотреть… 58-е гран-при Бельгии прошло под гадание на тучах – будет дождь или нет? Особенно это заботило, видимо, двух гринписовцев, неожиданно для организаторов незадолго до старта повисших на тросах на козырьке главной трибуны с плакатом в защиту белых медведей.

Нет, дождя не случилось, о чём пожалели многие команды, так рассчитывавшие на него и планировавшие свою традиционную игру в радиоэфире «кто кого перехитрит со сменой шин» именно в расчёте на то, что пойдёт дождь. Ведь в этом случае им не надо будет заезжать на пит-стоп лишний раз.

По правилам, за гонку каждый автомобиль должен использовать два типа резины, любые, на выбор. Шинники на эту гонку привезли два типа резины – средней жёсткости и жёсткую. И вполне разумным в этой ситуации выглядел выбор первых 14 пилотов – резина средней жёсткости. Остальные предпочли начать гонку на жёсткой резине, в расчёте на то, что они смогут долго находиться на трассе и дождутся дождя не заезжая на пит-стоп. Но дождя-то так и не случилось! И чем дальше от старта уезжали пилоты, тем сложнее становилось принимать логичное решение.

Зато автомобили на шинах средней жёсткости получили на старте преимущество в скорости, чем не преминула воспользоваться команда Форца-Индия, так редко бывающая столь заметной в гонках. И Пол Ди Реста, и Адриан Сутил не часто заезжают в десятку сильнейших, и закрепившись в ней, они (видимо, с перепугу) быстренько переобулись в жёсткий тип резины, явно собираясь дальше пробыть на трассе долго-долго без очередного пит-стопа.

Тут на сцене появился Пастор Мальдонадо (Вильямс-Рено), который, видимо, посчитал оранжевые болиды Форцы-Индия выскочками и попытался устранить в одном повороте сразу двоих, неожиданно бросившись им наперерез. Сутила он не достал, а вот Пол Ди Реста после удара остался стоять на обочине с оторванной задней подвеской. А меткий Мальдонадо добрался до боксов и всего-то поменял передний обтекатель…

Тем временем, начались проблемы с тормозами у Кими Райкконена, и об этом ему даже сказали по радио. Однако финн хладнокровно послал команду нафиг, условно, конечно, но настойчиво. И продолжил гонку, не заезжая в боксы, о чём пожалел через некоторое время, когда передние тормоза пропали совсем – сход.

Тем временем, на метео-мониторах появился дождь, и он всего в десятке километров от трассы. Но недостаточно быстро приближается… В командах, судя по радиопереговорам, началась то ли паника, то ли хорошо отрежиссированное действо. А может быть, и то, и другое одновременно? По крайней мере, Дженсон Баттон получал по радио одни команды, а в боксах его команды делали совсем другое, тщательно маскируя это. И ровно тогда, когда Баттон получил команду оставаться на трассе и продолжать атаковать, он свернул в боксы и мгновенно переобулся. Весь мир – театр!

Что в итоге? А вот здесь и прячется та скука, о которой могут сказать любители Формулы-1. Потому что практически от старта до финиша лидировал и без видимых трудностей финишировал первым (кстати, пятый раз в этом сезоне!)
Себастьен Феттель (Ред Булл), почему-то освистанный зрителями на финишном подиуме. Вторым стал Фернандо Алонсо (Феррари), а на третью ступеньку финишного подиума поднялся Льюис Хамильтон (Мерседес).

Никаких принципиальных изменений в турнирной таблице такой финиш не принёс, однако впереди ещё 8 гонок, и следующим этапом станет Гран-При Италии, который состоится уже через две недели - 8 сентября.
Источник tsunami-rt.com
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО