АВТОспорт 

Валерий ГОРБАНЬ: "Хорошая конкуренция - это интересно"

Валерий ГОРБАНЬ: "Хорошая конкуренция - это интересно"
05/02/2010 05:38
05/02/2010 05:38

Для нашего раллийного чемпионата минувший год стал скопищем противоречий во всем: начиная от спортивной борьбы за первые три места в абсолюте и заканчивая неопределенными перспективами с годом грядущим. Но кое-что осталось неизменным: лидировал в чемпионате признанный лидер, Александр Салюк. Но впервые "красная" команда в составе Валерия Горбаня-Евгения Леонова и Александра Салюка-Адриана Афтаназива вышла в бой с новым именем - Mentos Ascania Racing. Мы разговариваем с Валерием Горбанем о том, что же такое командная работа по мнению одного из немногих владельцев боевых команд в Украины.

- Раллийный сезон нового 2010 года начинается с тренировочного сбора в Боярке. Расскажи о постройке этой трассы.
У нас, как только приходит зима, так сразу слышны сплошные жалобы: что нет трасс, нет дорог, нет зимы, нет мороза, того-сего: Но, на мой взгляд, все можно сделать довольно хорошо - если взяться за дело серьезно, что мы и сделали. Вся трасса, которая есть в Боярке, искусственная. В Украине не так много искусственных дорог, но практика показывает, что сделать качественную раллийную дорогу своими силами - можно. Мы полностью переоборудовали те шесть километров, которые хорошо всем известны, - отсыпали, сделали больше трамплинов, расширили некоторые повороты. Она стала более прыжковой. Это интересно! Это сложно, когда трамплины сочетаются с повоторами, такого у нас очень мало, и для гонщиков такая практика очень полезна. В принципе, если заняться этим вплотную, там можно найти и нарезать и большую дистанцию. До наступления морозов мы занялись формированием полотна: отсыпали гравий, утрамбовывали специальной техникой. Трасса должна устояться до холодов, а после морозов утрамбованная дорога будет как асфальт! И тогда уже - добро пожаловать тренироваться. На этой трассе можно будет проводить и кубковые гонки, и совместные тренировки. И постройка этой дороги обошлась сравнительно недорого.

- Это стоит недорого на шести километрах. А если протяженность трассы составит как миниум 30? Будет ли это по-прежнему недорого?
Я думаю, да. Это будет вменяемый бюджет, который может потянуть организатор, если он будет подходить к созданию дороги постепенно и поэтапно. Ведь если готовить трассу в течение всего года, а не в спешке перед соревнованиями, тогда ее можно сделать всесезонной. Вот мы в Боярке подготовили дорогу, подождали, пока она замерзнет, и теперь ее можно эксплуатировать. Говорят, что в Одессе дорогу размывает, и она непроездная в дождь. Любую дорогу будет размывать, если сделать ее без водоотводов.

- Мне кажется, что отсутствие у нас зимних гонок упирается в нежелание организаторов с ними заводиться
В неумение и незнание, как это сделать правильно. К тому же не все понимают, как это - отойти от разовых акций? У нас вседь все проходит по разовому приницпу, а во всем, если делать хорошо, нужен системный подход. Если ты понимаешь, что будешь заниматься этой трассой завтра, послезавтра и еще через пять лет, то ты будешь ровнять эту дорогу после каждой гонки, чтобы в следующий раз обойтись меньшими вложениями. А у нас так никто не делает.

- Однако, в первую очередь в Боярке ты преследовал свои командные интересы.
Да, все что мы придумали с этой трассой, исходило из нашей потребности тренироваться. Как я уже давно понял, тренироваться на гонках нельзя. Соревнования проводятся для того, чтобы показать какие-то определенные достижения. Только на тренировках возможно всё спокойно настроить, попробовать, проверить: На гонке ты должен быть настроен на результат, и тогда ты не экспериментируешь ни с настройками, ни со стилем своего вождения. Совсем другая история с раскованной атмосферой тренировочного процесса. Потому мы, когда сделали этот полигон, подумали, почему бы не отдать его и другим экипажам - тоже поучиться и потренироваться. А также хотелось показать всем, что создавать трассы - это не такая уж большая проблема, было бы желание.

- Валера, а что думают на этот счет те самые "другие"?
Ну пока что по этой трассе никто не ездил - было много разговоров, но никто еще не пробовал ее в деле. Мы даже попытались было дело объявить гонку, но было очень мало времени на ее подготовку, потому от гонки было решено отказаться. Остановились на тренировочном сборе. Кстати, мне будет интересно узнать их мнение, потому что у меня лично оценка проделанной работы высокая.

- В некотором роде это будет не совсем объективно, поскольку нашим гонщикам не из чего выбирать.
Да, зимних гонок раньше не проводили, потому что говорили - у нас нет трасс, зимы, морозов: Смотри - все есть! Хотя бы недельку, или две, зима в наших краях все-таки бывает. Просто надо заранее готовить гонку. Если трассу не готовить летом, то зимой ничего не сделаешь, конечно.

- А если предположить, что следующая зима будет с температурой +1?
А грунт замерз один раз, и ему уже ничего не страшно, по нему уже можно ездить. Снега, бывает, выпадает мало, по снегу приятно ездить, в бруствера можно упереться, но по мерзлому грунту тоже можно с успехом ездить на боевой зимней резине на шипах. Вот тебе и зимняя гонка

- Давай вернемся к твоей команде.
Сейчас мы в стадии подготовки команды и постройки больших боксов. Я хотел бы, чтобы у нас был серьезный профессиональный коллектив. Тот самый динамометрический стенд, который мы не так давно приобрели и возили на презентацию в Одессу, лишь часть профессионального оборудования, которое должно быть для настройки боевых моторов у серьезной команды. В крайнем случае им можно системно пользоваться на прокатных условиях. Но я привык иметь свое.
К сожалению, наши спорстмены привыкли чаще всего ездить на чем Бог дал, потому что раньше такого стенда у нас в Украине не было. Настройка машины - это совершенно новое качество езды. В технике не столько важна мощность, сколько надежность - чем выше первая, тем хуже последняя. Данное оборудование позволяет найти ту грань, где максимальная мощность еще не влияет на надежность и исследовать показатели двигателя под нагрузкой.

- У нас же ранее ездили в большинстве случаев без этих настроек. У тебя появилось преимущество?
А мы не замыкаемся в себе, мы готовы предоставлять другим командам эти же услуги. Это никакая не монополия на настройки боевых машин.

- Вы возили стенд в Одессу. Какой это возымело результат?
Это была рекламная акция, мы продемонстрировали возможности этого стенда, потому что, я думаю, многим было интересно узнать реальную мощность своих боевых моторов. Представь себе разговор с настройщиком, который уверяет тебя, что все настройки - супер. Но всё это не более, чем разговоры, ты или веришь ему, или не веришь. А сейчас ты можешь проверить все свои показатели до и после настроек. Пока мы достраиваем боксы, готовимся к переезду, надеюсь, это случится уже в первых числах февраля. Наш план - оборудовать команду всем необходимым для профессиональной работы.

- У меня зреет очень крамольный вопрос. А зачем тебе это всё?
На самом деле просто ездить уже не интересно. Хочется ездить на быстрой, настроенной, надежной технике. Просто в гараже возиться с двумя механиками мне уже не интересно.

- Сколько ты занимаешься автоспортом? С 2003 года. И за это время ты не успел в нем разочароваться?
Ну, может быть, я просто не перепрыгиваю через несколько ступеней, как делают некоторые другие мои коллеги по автомобильному спорту. Я иду шаг за шагом, хотя планка моя стоит высоко. Мне очень нравится этим заниматься, и я понимаю, что идти к этому можно только постепенно и только системно - а не так, что годик позанимался, потом сделал перерыв: Потом опять. Это не для меня.
Но если ты спрашиваешь о бизнес составляющей нашей работы - то ее тут нет. Понимаешь, люди пока еще привыкли уповать на случайности. Я прекрасно понимаю, что такого подхода и такого уровня мало не только в Украине, но и в России. Я надеюсь, что к нам подтянутся другие команды, что люди прийдут к такому же подходу. Конкуренция - это интересно.

- Но гонки - это не только техника
У нас комплексный подход не только к технике, но и обучению. Мы готовы обучать пилотов от начала - до самого высокого уровня.

- Кто эти люди? Кто будет учить? Салюк?
На самом деле важна методика - важно понимать, как учить, а не только кто будет учить. И Салюк может быть полезен более опытным пилотам, а учить новичка может гонщик и менее высокого уровня. Очень важна определенная цепочка знаний, которую важно передать грамотно и поэтапно. Важно пройти какой-то путь повышения водительского мастерства. Важно узнать общую теорию, понять, что такое штурманство, что такое стенограмма. Есть подготовительный комплекс, который надо освоить до вождения. Так что привлечь инструктора на существующую методику уже гораздо проще. Без методы - это все похоже на "партизанский отряд".
Пока мы только начали этим заниматься, думаю, в течение года учебное направление активно заработает. Я лично весь этот путь прошел сам, и считаю, что очень много времени прошло даром, в голове была настоящая каша от обилия информации. Очень важно всю информацию дозировать и давать в нужное время. Школа - она не зря придумана по классам. А в ралли очень много всего, с чем сложно освоиться нахрапом.

- Ты упомянул Россию. Скажи мне, видишь ли ты возможным, что российские гонщики будут обращаться к тебе? Так же, как и мы обращаемся к ним за настройками?
На самом деле наши цены будут очень конкурепнтые. Аренды машин в Украине не было вообще. И если мы будем делать это все качественно, хорошо и за приемлимые деньги, то, конечно, такой интерес будет. К сожалению, у нас статус низкий, самого чемпионата, трасс, гонок:

- Валера, он уже давно низкий, и еще не сразу перестанет быть таковым
А я никуда не спешу. Все зависит только от нас, все, что у нас получится, все наше.

- Расскажи о младшем Салюке в составе твоей команды. Ты сказал, что - если бы ты хотел выиграть этот чемпионат, то Салюк бы в нем не поехал.
Так это не секрет. Мне интересно равняться на быстрых гонщиков, мне интересна борьба, мне хочется учиться, развиваться, мне не интересно просто взять и выиграть чемпионат. Конечно, есть амбиции, но быть лучше всех на слабом фоне - это не моя цель. Салюк один из самых сильных и талантливых гонщиков нашей страны, его потенциал очень высокий. У него великий талант - он едет быстро, очень быстро с первого спецучастка, без вкатывания, без раскачки, без разминки. Вот почти так, как ты можешь ехать потом, после раскачки, ближе к концу гонки. Он так едет сразу - у меня пока нет тaкого навыка, потому что, если он сразу уехал, то догнать его потом просто невозможно. Если в конце гонки мы к нему можем приблизиться по времени, но в начале он уезжает просто как от трамвайной остановки!

- А Салюк будет ездить в новом году?
Я сейчас ищу финансирование для Саши, потому что мое финансирование не охватывает всех потребностей команды. Нужны спонсоры.

- А какие у тебя планы на зимние выезды?
Я люблю свой день рождения проводить на гонке - люблю в свой праздник заниматься любимым делом. Если получтися - поеду, но у нас сейчас в перспективе переезд и правильный старт команды. Потому что на бегу такие вещи не делаются. У меня другие приоритеты на сегодняшний день.

- Нюрбургринг больше не является твоим приоритетом?
Я провел на этом кольце 4 года - очень результативные и спортивные четыре года, где были суточные марафоны, высокие результаты и в классе, и в абсолюте, у нас были разные машины - от Хонды до Порше. И скажу, что я уже накатался - хочется добиваться спортивных результатов, а сам процесс уже не настолько увлекает. Думаю, буду периодически выезжать, чтобы не забывать, что такое Нюрбургринг, а вот о спортивном результате мне говорить сложно. Потому что Грязuн ушел из экипажа, и пока я не нашел такого напарника, с которым у меня было бы сходное мышление, сходный подход к спорту и сходные возможности по финансированию этого процесса.

- А какие амбиции у Валерия Горбаня на 2010 год?
Я хочу провести в Киеве этап ЧУ, в этом году мы начали строить дорогу, правда календарь чемпионата в этом году уже устоялся, еще много сопутствующей работы, надо найти команду людей, с которой мы сможем ее проводить, возможно, мы сначала проведжем кубок или какую-то серию гонок. Но начало уже положено - мы начали делать в Боярке хорошую дорогу.
Источник autosport.com.ua
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО