АВТОспорт 

Как козаки на "Дакар" ходили...

Как козаки на "Дакар" ходили...
25/02/2008 13:43
25/02/2008 13:43

Ралли-рейд «Дакар-2008» уже вошло в историю как несостоявшееся. Впервые в его 30-летней истории. Из-за угрозы терроризма гонки отменили накануне старта, хотя в престижнейшее ралли уже было вложено не менее миллиарда евро. Стартовать собирались 570 команд – легковые автомобили, грузовики, мотоциклы. Минимум 570 разочарований, сравнимых с катастрофой! Не считая миллионов маленьких трагедий у автолюбителей во всем мире.


Впервые в «Дакаре» собирались принять участие украинские команды: Optima Leasing Ukraine на Subaru и автозавода КрАЗ на своем грузовике высокой проходимости, который должен был пройти по трассе как автомобиль техпомощи. До места старта в Лиссабоне КрАЗ следовал с автомобилем сопровождения. Его пилот – Роман Щипков, технический продюсер телеканала «Новый» и ведущий программы «Алло? Гараж!». Наш журнал стал медиапартнером команды КрАЗ.
После возвращения Роман приехал к нам в редакцию и рассказал о поездке. Так родился этот материал. В его основе – путевые заметки Романа. По нашему мнению, это не только впечатления участника событий, но и хорошее учебное пособие для тех, кто собирается ехать на автомобиле в Европу. Особенно, в первый раз.

У славян как всегда то пусто, то густо.
Много лет на знаменитой гонке не была представлена Украина, а в 2008 году заявлены были команды во всех категориях, грузовики, легковые автомобили и мотоциклы.
Не магу сказать, как шел процесс подготовки к старту у мотоциклистов и джипперов, так как все было, засекречено. Каждый работал только на себя. Удивительно. Такой информационный повод, могли объединить усилия, но, увы. У каждой команды своя презентация на Крещатике, свои медиа партнеры, свои цели и задачи.
Команда КрАЗа в этом плане, выглядела самой сумасшедшей, но с самой высокой целью, представить Украину посредством тестового проезда по гоночной трассе национального грузовика. Модель  5322 отличалась своими размерами, она выше и короче, и с колесной формулой 4Х4, национального цвета, ярко желтая  кабина, и синий кузов.
Презентация грузовика состоялась в Кременчуге 27.12.2007года, 28.12 состоялась презентация в Киеве на Крещатике. Автомобиль совершенно новый, в смысле, только что собранный, и у многих скептиков было большое сомнение по поводу КрАЗа не на Дакаре, а просто в Лиссабоне.
Но как бы то ни было 29.12.2007г. в 05 утра по киевскому времени, КрАЗ выехал из Киева в направлении Польши. Основными партнерами проекта выступили, безусловно, сам холдинг Авто КрАЗ и компании входящие в состав холдинга.  Персонально хотим отметить усилия Генерального директора Сергея Сазонова и директора торгового дома  Николая Ляпун , «Банк Финансы та Кредит», страховая компания «Альфа»,  . Так же одним  из главных партнеров выступил крупнейший национальный производитель автомобильных шин  «ROSAVA», персонально хотим отметить  бренд-менеджера компании Николая Куликова. Телефонную связь обеспечивала компания «БИЛАЙН и САТ ТРАНС».  Организационные вопросы координировал Киевский автомото клуб, во главе с Сергеем Маликом.  Помогала в организации Алла Радченко, агентство «Star event».
   Телевизионным партнером проекта выступил канал «МЕГАСПОРТ». Радио партнеры «Авторадио» и «Гала радио».  Медиа партнерами выступил  главный журнал о путешествиях «Вокруг Света», журнал, эксперт в области тюнинга «FORZ», «Авто Звук», и ТВ программа «Алло! Гараж?».
КрАЗ-овская команда состояла из одного автомобиля, в кузове которого, были закреплены все необходимые запчасти, общий вес которых превышал 3000кг, техничка не предусматривалась. Но для получения качественного фото и видео материал, необходима съемочная группа, и автомобиль сопровождения. Съемочная группа в составе Романа Щипкова ведущего программы «Алло? Гараж!», оператора Сергея Розова и инженера Ростислава Щипкова. Автомобиль сопровождения FIAT Punto HGT - «ЗЕБРА», участник программы «Алло? Гараж!», победитель нескольких соревнований и выставок. Автомобильным партнером выступила компания «ИТАЛАВТО», официальный импортер в Украину FIAT, Alfa Romeo, Lancia.  Автомобиль сопровождения переобули на зимние шины  ROSAVA WQ 101.  Хочу заметить, что когда взял шины в руки, обратил внимание, что покрышки несколько тяжелее, чем та же TOYO, которую мы только что сняли с диска колес. Объяснение оказалось очень простым, шины медиум класса серии WQ, имеют усиленный двойной корт, так как они специально проектировались для наших дорог. Рисунок протектора интересный, но насколько он функционален, дорога покажет.
Упаковали вещи в автомобиль, заехали к Глобусу, записали первый комментарий около таблички Лиссабон, и в 21.30ч по киевскому времени 30 декабря 2007года выехали в сторону Ровно, КрАЗ в это время уже ехал по Польше. Правда, поляки  продержали наших на границе около восьми часов. Первый раз они видели такого монстра, и нужно было разрешение на въезд. Хотим поблагодарить зам  начальника департамента транспорта Герберда Виктора, министерства транспорта и связи, благодаря его непосредственному участию разрешение, оперативно было получено, и КрАЗ продолжил свой путь.  Но ритм движения строго лимитирован, европейским соглашением. Движение грузовых автомобилей в выходные дни ограничено, а в рабочие режим движения следующий: четыре чеса автомобиль в движении, два часа отдых, затем еще четыре часа, отдых, затем по два часа движения и по два часа отдых, остановка на ночлег. За нарушение графика штраф до пяти тысячи евро. Вот это профсоюзы работают!
Зато экипажу FIAT, ничего не мешало двигаться без остановок и что особенно обрадовало, так это, что шум зимних шин слегка проявлялся на скорости 85-90 км/ч, на скорости 98-105 пропадал.  Это очень хороший показатель, например  у TOYO есть зимние модели, у которых шум появляется с 60 км/ч, а исчезает за 110км/ч.
После Ровно предстояло первое испытание, пошел снег, автомобиль на новых шинах  вел себя уверенно, восемь часов в пути, полет нормальный.
31.12. 4.35- прохождение таможни со стороны Украины, не вызвало ни каких проблем, многие смотрят программу «Алло? Гараж!», и узнали автомобиль. По документам тоже все было в порядке, страховка на автомобиль, страховка на людей, и на основании доверенности был выписан временный тех паспорт. Шлепнули штампы в паспорта, внесли автомобиль в «компьютер», и вперед к Полякам. Немного нервничали, ведь они теперь решают впускать в шангенскую зону, или нет. Проверили паспорта, техпаспорт на автомобиль и тут звучит вопрос. Пан, а какой цвет у автомобиля? Я протянул временный техпаспорт, в котором мы предусмотрительно написали цвет, белый и черный. Проверили тонировку передних окон, и впустили в Шангенскую зону.  Сразу включили ближний свет, не взирая на то, что было яркое утро, если не включен свет штраф 100евро, не пристегнут хотя бы один из всех находящихся в автомобиле штраф 120евро, остановка на автобане штраф 130евро. Это все мы уже знали из прошлой нашей поездки на старт Дакара в 2007году. Поехали достаточно быстро, благо у нас работал GPS. Назвали  мы его Иван Сусанин, вел он нас четко к назначенной цели, при этом еще и озвучивал, превышение скорости, расстояние до поворота, и т.д. Польшу проскочили на одном дыхании, подъехали к границе с Германией.  Все постройки на месте, шлагбаумы, указатели, а ни одной души, проехали медленно, но решили не останавливаться, вот он знак стоп, и мы уже едим по Германии. Проехав километров 10-15, заметил фары, сзади не догоняют, и не отстают, еще подумал, надо ехать, как положено. И  точно через 5-6км, обгоняет нас полиция, включили маячки, но не останавливаться, следуем за ними, вывели нас с автобана, и остановились. Попросили оставаться в автомобиле, проверили наши и автомобиля документы, попросили достать ящик с инструментом, больше их ничего не смутило, отдали бумаги и пожелали счастливого пути. Через два часа, мы остановились на заправке под Дрезденом. Раздавались канонады салютов, на трассе практически никого.  Хрустящим звоном пластиковых стаканчиков из кофейного автомата, встретили новый 2008год, нас поддержали служащие АЗС, все друг друга поздравляли на разных языках, но это ни как не сказалось на общем праздничном настроении. Мы отправились дальше в путь. Франкфурт на Майне, а затем Страсбург. Но как мы могли проехать город под названием, Баден-Баден. Заехали мы в него в 11.45 утра, немного свернув с трассы. Небольшой уютный городок, с большим количеством домов отдыха и гостиниц (в нем любил поправлять свое здоровье Л.Д.Кучма), Проехали по центру города, со стоны было видно, что мы рассматриваем город, и тут остановился автобус, и его водитель у нас спросил на русском, что ищите? Мы поблагодарили и сказали, что просто ездим. Наше внимание привлек знак автобусной остановки, уж очень он похож на эмблему «Нового канала». Записали по этому поводу необычный сюжет, и поехали обратно на трассу. Границу с Францией мы пересекли 01.01.2008 в 16.23 и сразу отправились на Лион, уже по бумажной карте, так как GPS вышел из строя. Вот тут мы все почувствовали разницу. Сергей и Ростислав теперь не просто пассажиры, а штурман и переводчик. Теперь не только от меня, но и от них, теперь зависело не только время в пути, но и наше финансовое состояние, так как без GPS, особо по бесплатным дорогам не поездишь, огромная вероятность заблудиться, и времени теряется очень много.  На каждом кольце из огромного количества указателей (французы пишут и улицы и города, только они отличаются цветом) сложно находить нужный город. Поздно ночью мы заехали в небольшой город  Le Puy En Velay, нашли гостиницу Ibis и поселились, обошелся нам первый ночлег в 58евро с человека, плюс завтрак 8евро. КрАЗ мы догнали, он ночевал за городом. До Le Puy En Velay, мы проехали 1986км без остановок на ночлег, и все это время я один был за рулем. К сожалению, Сергей не имеет водительских прав, а у  Ростислава опыта еще маловато.
Утром встать было тяжело, но к 10.00 народ  поднялся, и в 11.00 мы выехали, в сторону Тулузы, а КрАЗ уже был в пути четыре часа. Рассчитывали, что мы догоним его на Пиренеях. Ехали, не останавливаясь, везде одни горы, туннели, и мосты высотой метров в 80-85. Так построены скоростные магистрали, траектория дороги практически ровная, и все время либо в воздухе, либо в туннеле. В 19.10 заехали в небольшой город под названием, Sant Africa (святая Африка), нашли копию знаменитой статуи свободы, которую именно в этом городе и изготовили. Напротив, через дорогу, наше внимание привлекла выставка приспособлений по созданию королевских причесок того времени. Сердце замирает, вид, как на электрическом стуле, только привязан, за волосы.
03.01.2008 2.30 ночи пересекли границу между Францией и Испанией, начали спускаться с перевала, мокрый снег, дорога, в некоторых местах с коркой льда, но автомобиль вел себя уверенно, его уверенность постепенно распространилась на всех членов экипажа, и народ заснул. Только мне хотелось доехать до подножья. Уже когда совсем невмоготу стало, я остановился на заправке. Интересное зрелище, все работает, кофейные аппараты, мойка и заправка. Только заправка автоматическая, к стати такие заправки очень распространенны, особенно в городах и топливо на них дешевле, только необходимо иметь банковскую платежную карточку. Я помыл машину, заправился и поехал дальше.
Утором 03.01. мы неслись по просторам Испании до Мадрида. Въехали в столицу в 12.30, оставили автомобиль на парковке и решили пройтись по улочкам до дворца короля Испании Хуана Карлоса. Сфотографировались с местным Мачо, смотрящим на модель Мадрида под стеклом, и поехали дальше на Лиссабон.  По Испании и Португалии смело можно ехать по платным дорогам, соотношение полученной отдачи и затрат соизмеримо. 
01.57. ночи, 04.01.2008года, мы въехали в Лиссабон, и первый раз заблудились. Больше часа, блуждали по городу, пока местный таксист не вывел нас, на нужную площадь, но душу согревали Дакаровские автомобили, которые яркими жемчужинами, были разбросаны по всему городу. Город спал, завтра «тех ком» и вперед на старт Дакара.
02.33 Мы приехали в гостиницу Novotel, на пол суток раньше, чем было запланировано, наивно подумали, что КрАЗ мы, где-то обогнали. Только утром узнали, что парни спали в гостинице, приехав в Лиссабон еще вечером.
Оформили документы, и нас попросили подождать хотя бы до семи утра, разрешив расположиться в фае на диванах. Утром мы уже были в номере.
04.01.08, 10.24 местного времени, мы на площади Prada de Imperio, естественным «задником» над` которой, возвышалось монументальное здание Museu Nacional de Argueotogia, а впереди набережная с видом на атлантический океан. Очень красивое место, с фонтанами и античными скульптурами. Автомобиль припарковать было не где. Три зоны закрытых парков практиче6ски полностью заполнены техникой, но среди грузовиков, КрАЗ, мы не нашли. Вся огромная площадь пестрила флагами, баннерами, яркой спортивной техникой. Сделав буквально на ходу несколько фото и видео репортажей, мы отправились в офис, за аккредитацией. В огромном культурном центре Centre Cultural De Belem, расположился пресс центр, нашли людей отвечающих за телевизионщиков, предъявили все наши документы, несколько минут мучительного ожидания и нас зарегистрировали.  Выдали бейджи в виде повязки на руку, зеленого цвета, к стати очень удобная вещь, у гонщиков такой же только оранжевого цвета,
Все формальности позади, оккупировали балкон и решили дожидаться КрАЗ, в 12.25 замаячил знакомый силуэт, в очереди на тех комиссию, огромный желто, синего цвета грузовик, продвигался к офису.
Все готовились к брифингу в 15.00, мы тоже подтянулись к залу заседаний.
И тут произошло, то, что перевернуло свет с ног на голову. Ралли не состоится!  Ни кто не понял, зловещая тишина, повисла в воздухе как немой вопрос. Как? Этого не может, быть? Ни кто не хотел выходить. То, к чему, каждый готовился целый год, проверки и переживания позади, и тут такое…
Я хочу сказать только одно, такого количества одновременно плачущих мужчин я не видел давно…
По официальной версии, гонку отменили из за войны в Мавритании, Правительство Франции урегулировало вопрос о перемирии на время Дакара, но никто не давал гарантии по разминированию дорог. Организаторы, а, следовательно, и правительство Франции несет ответственность за жизнь каждого участника Дакара, именно по этому и было принято решение об отмене.
Но как говорят, нет, худа без  добра, мне кажется, судьба дала еще один шанс Украине осознать, все происходящее и попробовать объединить усилия по созданию мощной национальной команды. Примеров тому масса, та же команда из Риги «RIGA Avto-Moto TEAM», в состав которой входят и легковые автомобили и мотоциклисты. Мы кстати взяли интервью у одного из братьев мотоциклистов Janisa Vinters. Он отметил, что обратил внимание на КрАЗ, не заметить его тяжело, рад, что появиться, что-то новенькое. Даже сфотографировался около него. Рассказал, что шесть лет они с братом занимаются Дакаром, лучший результат, шестое место в прошлом году. Команда позиционируется как национальная, поддерживается властями столицы, и даже министерством обороны. Пожелал и нам успехов уже в боевом режиме в следующем году. По поводу отмены гонки, был сдержан и краток, «значит так надо».
Немного прейдя в себя, начали искать наших, КрАЗ уже стоял непосредственно около бокового въезда на тех комиссию, рядом с культурным центром, желающих сфотографироваться около автомобиля было много. Технику начали организованно выпускать из Закрытого парка, проезд перед культурным центром, единственное, что осталось для желающих сфотографировать технику в движении. Там же проехали и наши.  Мы остались до позднего вечера, и когда сняли охрану, загнали нашу «зебру - FIAT Punto HGT», непосредственно на площадь и сделали несколько эксклюзивных фото и видео сессий в стартовой арке.
На следующее утро я попросил всех собраться на площади старта, предполагая, что самый большой подиум останется до утра. Так и вышло, мы загнали КрАЗ и FIAT под самый подиум, более того убедили охрану и забрались в саму арку, сделали несколько фото и видео сессий, я уверен, что таких фотографий с Дакара, который войдет в историю как несостоявшейся, нет ни у кого.  Да еще и внимание болельщиков, оказалось приковано к нашим автомобилям, многие от нас первых узнали, что Дакар отменили, видимо не все смотрят новости, и к нашему удивлению очень много было в этот день на площади Украинцев, для них КрАЗ, это не просто автомобиль, это часть их родины. Оказывается в Португалии самая большая Украинская диаспора, более 5тыс. человек официально зарегистрированных.
Парни  на КрАЗе поехали на побережье океана, и сразу домой. За него мы не переживали до Лиссабона он доехал без единой проблемы. А мы решили попробовать проложить дорогу дамой таким образом, чтобы можно было привести интересный фото и видео материал. Мы вернулись в отель и остались еще на одни сутки, не хотелось уезжать из гостеприимной Португалии.
Утром 06.01.08. мы выехали из Лиссабона, и отправились на Мадрид, проехав столицу транзитом, выехали на Барселону, город великолепных традиций, и великих зодчих. 07.01.08. Проехав по центру, доехали до жемчужины Барселоны Plaza de Familiar, творение великого архитектора Гауди. Сделали фото и видео сессию на фоне замка и спустились в порт, на набережную Средиземного моря. Солнце, морской воздух, шум прибоя, я предложил остаться тут, меня поддержали, но не на долго, пробежались босиком по волнам, и начали собираться дальше в путь. Решили съездить в Андорру, нет, чтобы поехать по теплому побережью.  Мы же не ищем легких путей, захотелось нам в горы, да и шины ROSAVA,  хотелось проверить на горных серпантинах.   
Андорра, маленькое государство, состоящее из одного города, и лыжных курортов, а перед ним со стороны Испании, находиться некогда полностью самостоятельная государственность Каталония. И уже совсем поздно, когда мы остановились уточнить дорогу, нам ответили, да правильно, вот туда Андорра, а это Каталония, чтят традиции.  Поездка по горам ночью, дело не из легких, зато есть неоспоримый плюс, не видно крутизны и глубины обрывов. К шинам претензий не было, более того благодаря полному профилю, металлические температурные стыки на трассе, проглатывались. Въезд в Андорру со стороны Испании лежит через таможенный пост,  нас, конечно, остановили, но не для проверки документов, а для того чтобы узнать, что за автомобиль, и где делали. А интерес был не праздный, в вопросах которые нам задавали, чувствовалось владение темой, меня это даже обрадовало и окончательно разбудило. Это утром мы увидели, что в Андорре, почти каждый второй местный автомобиль, обязательно в тюнинге. И это не удивительно, на маленькой, но главной горной, улице,  я увидел все автомобильные бренды, от CHEVROLET и FIAT до Maseratti и Ferrari, цен не было, но выбор большой. Решили переночевать, поселились в первом отеле с нормальной ценой. Но утром убедился еще раз, что лучше все-таки, селиться в крупный отель. Заплатил за двух местный номер,  и с тебя больше не за что доплату не берут. А завтраки в крупных отелях это вообще отдельный разговор, учитывая стоимость обычного бутерброда в 3,5-4 евро, арифметика простая, намного выгоднее останавливаться в сетевых отелях.
09.01.08 ночь, автомобиль поставил около отеля. Утром грузовики, начали сновать в магазин напротив и мы немного мешали. Как чувствовал, только отъехали от гостиницы, за нами припарковался полицейский эвакуатор буквально на мгновение опередили полицейских. Перегнали автомобиль на платную стоянку, пошли умываться и завтракать.
Решили заехать в сервисный центр FIAT, находился он по пути, как впрочем, все в Андорре. К нам вышел, мастер-приемщик, с интересом посмотрел на автомобиль, и спросил, чем нам помочь. Мы попросили произвести замену подшипника переднего колеса. Пробили по компьютеру, есть подшипник на Punto, стоит он будет 93евро, плюс работа, приблизительно 100-130евро. Спасибо! Распрощались и поехали дальше.
Поднявшись немного в горы, мы остановились на площадке с тремя спиртными магазинчиками по разную сторону дороги.  Причем это не совсем магазины в нашем понимании, в них же и готовили, напитки, и тут же предлагали попробовать, Вот тогда мы пожалели, что мы не с КрАЗом, или что у нас нет маленького прицепа, Испанские и Французские вина по 2евро, а литровое МАРТИНИ по 5евро, это не для слабонервных. Много русских, таблички продублированы  на русском языке, и я вспомнил, это же предместье горного курорта Кружавель, любимое место отдыха новых русских. К стати именно на этой площадке мы встретили первый украинский автомобиль, за всю дорогу.
Уже темнело, и мы начали спускаться с французских Переней, в направлении Марселя, города скандальной славы и летающих таксистов.
Ночью с 09 на 10 января мы проехались по центру, доехали до порта, записали комментарий на фоне яхт, и марсельской набережной. Пожалели о том, что после двух ночи в городе все закрыто и даже Макдональд-с. Выехали в сторону жемчужен побережья Канны, Ницца и Монако.
10.01.08 на подъезде к Каннам, по правой стороне увидел большой центр FIAT, заехали, на улицу вышло много служащих рассмотреть поближе столь необычный Punto. А мы не растерялись и спрашиваем, сколько стоит у вас произвести замену подшипника переднего колеса. Посмотрели по компу, да есть подшипник, стоит он будет 100евро, да плюс работа. А работу мы пока не сделаем, посчитать не можем, но приблизительно 100-150евро. Спасибо! И мы въехали в Канны. Вот он знаменитый дворец, где проходит церемония награждения Каннского кинофестиваля, и даже красная дорожка лежит. Мы заехали прямо к входу, немного разогнав китайских туристов. Сделали фото сессию,  проехали  по знаменитой набережной, припарковали автомобиль и пошли, попробовать каннского кофе. Насладившись ароматами по настоящему сваренного кофе, и разговорами двух прелестных бабушек, божьих одуванчиков с Йоркширским терьером на руках, немного позавидовали их беспечности, но нас ждали впереди еще много интересных дорог и знакомств.
10.01.08  в 14.10 мы въехали в Королевство Монако, столица Монте-Карло. При въезде мы не смогли проехать мимо раскрашенного под зебру СМАРТА, развернулись и вернулись. Автомобиль был не только раскрашен, на нем большими буквами нанесен сайт любителей Зебры. Из чего мы сделали  вывод, что в Европе таки смотрят программу «Алло? Гараж!». Сделали фото и видео сессию, надеялись, что выйдет хозяин, или хозяйка, не дождались.
Спустились на набережную, и нам повезло найти место для парковки с первого раза, в прошлый раз мы дали несколько кругов по набережной. Зашли в тот же магазинчик сувениров, который находиться практически на линии старта пелетона F-1. Записали комментарий при входе в знаменитый королевский автомобильный клуб Монако, внутри нам снимать не разрешили. Пока было светло записали комментарий буквально находясь в памятнике, а именно в гоночном болиде вылитого из меди, великого немецкого гонщика  который выиграл  Гран При Монако в 1951, 54,55,56,57, годах. На парковке красовались две Lancia DELTA Integrally III EVO, автомобили настолько преобразил тюнинг, но не узнать знаменитые формы невозможно. Машины, скорее всего, были выставлены, перед участием в ралли Монте Карлро, которое стартует 25.01.08года. Традиционно за день до основной гонки проходит ралли ветеранов. Вечером сделали круг вокруг казино Монако и Париж. После круга почета выехали в направление Италии, нас ждал Турин.
11.01.08,  в 15.00 у нас встреча c mr. Paolo Massi Director Lancia brend в фирменном выставочном центре Lancia, мы немного нервничали. За день до этого нам звонил генеральный директор компании «ИТАЛАВТО» Юрий Ипатий, уточнял, всели у нас по графику, тоже переживал. Приехав на место, мы поняли, нас ждали. Встретил нас mr. Mario Caso Lancia – sales Europe Manager, пригласили во внутрь, а автомобиль забрали, на профилактику.  Нам показали весь модельный ряд автомобилей, многие из которых я видел впервые. Та и центр выглядел как-то не по  ФИАТ-овски. Все выполнено  в черно матово-глянцевых цветах. Впечатление произвел спортивный велосипед, изготовленный весь из карбона, с надписью LANCIA Limited Edition. За стенкой находилось знаменитое тюнинговое ателье ABARTH, но мне сказали, что это потом. Согласовав все вопросы, и выбрав точку, мы начали работу. Я представил нашего гостя, (хотя мы были в гостях) и задал вопрос о перспективах и планах LANCIA в Украине? Оказалось, что мы находимся в только что рассекреченном образцовом центре продаж, построенном согласно нового маркетингового позиционирования марки. И что особо приятно, второй такой центр в Европе будет открыт именно в Киеве, представляете, каково было нам, это слышать из уст одного из директоров компании. Мы рассказали, что вчера видели Дельту, каковы планы по поводу возрождения?  Mr. Paolo Massi ответил, что в этом году в Женеве состоится презентация новой DELTA.  Но автомобиль будет немного другого плана, как и вся марка, которая теперь позиционируется как Premium class. И тут директор, достал из пакета и вручил нам коллекционную модель 1:18 LANCIA  Delta HF Integrale 1988 1000 lakes Rally M.Alen/I.Kivimaki. Вот это презент!!!  Я смог ответить полированным из нержавеющей стали логотипом «Алло? Гараж!», было очень приятно. Пожелал нам удачи и пригласил на презентацию новой DELTA.  Нас проводили в тюнинговое ателье ABARTH и разрешили снимать все. Записали комментарий по выбору комплектации, интересно было наблюдать, как растет цена при установке на автомобиль опций. Созвонились с mr. Martarelli, президентом компании «ИТАЛАВТО», благодаря которому и состоялась эта незабываемая встреча.
19.00 нам отдали автомобиль, сказали, что все в порядке. Узнать стоимость подшипника в Турине нам не удалось. В автомобиле лежали буклеты и паспорт о замене масла все от ABARTH. Вопросительный взгляд и нам mr. Mario Caso, пояснил, что, ТО автомобилю сделали непосредственно в тюнинговой мастерской ABARTH. Да теперь наш Punto, не только известен на Украине, он знаменитость в Италии, он попал в базу ABARTH.
Мы распрощались и отправились в центр Италии, Маранело, где завод и полигон Ferrari.
12.01.08. было пасмурно, перед въездом в город сделали фото-сессию и сразу отправились на полигон, нас попросили съездить на завод, в пресс-центр, приехав туда, мы поняли, что тут нас никто не ждал. Наш запрос попал почему-то в музей марки, перед нами извинилась симпатичная итальянка, и объяснила, что новые пропуска уже не реально оформить за оставшееся время, а завтра Суббота. Мы так расстроились, что не получиться проехать на украинских шинах по полигону Ferrari. И нам ничего не оставалось, как ехать в музей. Там нам разрешили снимать на камеру, ездить на тренажерах Ferrari, и даже посидеть за креслом технического директора гоночной команды. Затрудняюсь сказать, сколько экспонатов в музее, но мы были там до самого закрытия, а Ростислава вытащили из-за тренажера только после отключения питания. При музее есть небольшой магазин, в основном одежда, и книги, среди небольшого количества моделей я увидел очень редкую модель очень редкого автомобиля FIAT X 1/9 Bertony, причем именно в зеленом цвете, в котором мы сделали этот автомобиль в проекте «Алло! Гараж?». Не удержался, купил.
13.01.08 мы выехали из Маранело на Венецию. Доехали до города на воде достаточно быстро, решили автомобиль не оставлять без присмотра, отпустили первым Сергея на два часа. За это время мы прошвырнулись по ближайшим магазинчикам и узнали цены на сувенирные тарелки и маски, нам предложили карту Венеции за 2,50евро, мы отказались. Когда Сергей вернулся, мы отправились, причем не на водном трамвайчике, а пешком. Мы же водители опытные, зачем нам карты, но тут мы погорячились, шли, шли, и вышли к берегу средиземного моря, и смотрим, что мы не одни такие. Увидели карабинеров, пошли за ними, и привели они нас в самый центр, на площадь San Marco. Вообще не поняли, в прошлый раз мы специально хотели попасть, на нее не получилось, а тут называется блуканули. Но ощущение не из приятных и купили мы карту в центре за 10евро, а маски по 90евро такие же, при въезде стоят 30евро. Оказывается всех туристов организовано, привозят сразу в центр. Это только мы дикари, заходим с края. Вернулись к машине через четыре часа, и хорошо, что оставили Сережу, автомобиль уже два раза хотели эвакуировать, не было бы никого внутри, увезли бы точно. Разместились в  автомобиле и на хорошей волне помчались на Австрию. Половину Австрии проехали не останавливаясь на итальянском топливе, заехали залить австрийского, а так как во всей Европе автомобиль заправляешь сам, у меня не всегда получилось залить до круглой цифры, на один цент перескочил, в других странах было и до четырех центов, и ничего. Австрийская девушка приятной наружности показывает на табло у кассы, и отсчитывает сдачу, мелочью, меня это немного расстроило. Мне не копейку жалко, просто сам подход, дальше больше. Захожу в туалет, парень на входе говорит, не забудьте заплатить за туалет bite!  Я совсем расстроился, но, помня наши прошлогодние потери, когда мы за остановку на автомагистрали, (одному из наших героев, Сергею Суховскому  захотелось пописать), отдали 130евро. Подумал, и заплатил 50центов.
Утром мы въехали в Венгрию, жаль, что у нас бензин закончился до Будапешта, потому, что мы видим цены в форинтах, а курса не знаем. Заехали на заправку, заправил 25л., а заправщик мне говорит 41евро, пожимает плечами, курс такой! Заехали мы в Будапешт, выходной день банки закрыты, вот это мы попали. Решили просто проехать по центру, в поисках обменного пункта, находим. Курс 1евро-252форинта, бензин стоит 289форинтов, парень заработал на нас около 15евро. Поменяли денег, на еду и бензин, проехали по всему центру, сделали видео сессию на знаменитом мосту со львами  и поехали на Хунгаро Ринг. Проехав восемнадцать километров от города, мы увидели огромный указатель, завернули и уже через минут пятнадцать были около главных въездных ворот на трассу. Пошли к охране в надежде договориться на фото и видео съемки, вдруг повезет, и мы сможем компенсировать прокол с Ferrari. У нас, это, был экспромт, объяснили, кто мы и чего хотим, а мужчина лет пятидесяти на не плохом русском, разрешает, нам заехать во внутрь, мало того, разрешает подняться на мостик для награждений, круто! Мы на мостике записали комментарий, на Punto сделали кружок перед боксами команд, сняли общий план и поехали на выезд, Обещали за 10минут вернуться. Потом записали комментарий в алее славы, где собранны все чемпионы мира за всю историю F-1. Сняли план приезда на трассу, и все на одном дыхании!!! Вот так, наша украинская зимняя шина промчалась по зимней трассе Формулы -1, возможно это и станет символической точкой отсчета новой эры, бренда ROSAVA. Между прочим, не многие знают, что, было время, когда у ROSAVA была гоночная команда, которая выступала на самом мощном и грозном автомобиле LANCIA Delta HF Integrale. И гремела она не только на Украину, но и на весь Советский Союз. Вот и почва для размышлений. А мы поехали дальше, на Ужгород. Пересекли мы границу в ночь с 14 на 15.01.2008года от дорог, по которым мы только что ехали, не осталось и следа. Настолько большая разница, что стало сразу тоскливо, и чем ближе к Ровно, тем хуже и хуже.
Вот тут мы по-настоящему оценили наши шины для наших дорог. Были бы другие колеса, мы на этих ямах уже парочку точно поменяли…..

PS - некоторые мелочи.
Бензин сегодня во всей Европе стоит приблизительно одинаково:
Польша, Венгрия – 1.10-1.20евро;
Испания, Германия, Португалия – 1.15-1.25 евро;
Франция, Италия – 1.25-1.40евро;
 Самые дорогие платные дороги Франция и Италия, причем в этих странах практически параллельно идут бесплатные, необходимо иметь GPS,
Обязательно в путешествие берите второй брелок от сигнализации и ключ от автомобиля.
Никогда не оставляйте автомобиль в неположенном месте без пассажира внутри.
Старайтесь селиться в крупных сетевых отелях, как ни странно вы сэкономите на жилье и питании;
Отправляйтесь в дорогу на турбо дизеле, это существенно уменьшит затраты на топливо.
Обязательно берите с собой платежную банковскую карточку, топливо на автоматических заправках дешевле процентов на десять.
Посетили 11 государств,
Общая протяженность пробега: 12976км,  Киев-Лиссабон-Киев,
Автомобили: КрАЗ5322 4Х4; FIAT Punto HGT
В обоих автомобилях заменили масло, больше ничего не делали.
 
Роман ЩИПКОВ www.novi.tv
Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО