АВТОспорт 

Первый этап Кубка Украины по ралли-рейдам Баха-Киев

Первый этап Кубка Украины по ралли-рейдам Баха-Киев
09/04/2009 12:12
09/04/2009 12:12

У каждого человека есть свои увлечения – кто-то собирает марки, кто-то монеты, кто-то увлекается фотографией, а кто-то любит путешествовать – перечислять различные хобби людей можно долго, чуть ли не бесконечно. А вот некоторые предпочитают всем другим развлечениям езду по бездорожью – и не важно на чем – будь то джип, квадроцикл или мотоцикл – главное, чтоб он мог преодолеть и грязь и брод и песок и вообще все, что может попасться по пути. Вот для таких людей и проводят различного рода внедорожные соревнования. Одно из них прошло 3-5 апреля на территории Киевской и черниговской областей и называлось соревнование - «Баха Киев». Эта гонка стала первым этапом Кубка Украины по ралли-рейдам.
За эту гонку участникам пришлось преодолеть около  450 км настоящего бездорожья – лесные дорожки с ямами и ухабами, грязь, броды – все, что только можно придумать встретилось спортсменам по пути к финишу. Жесткая трасса не давала расслабиться ни на секунду – местами предельно узкая с множеством коварных поворотов, ямами, подбросами, песками и прочими «прелестями» жизни. Этот маршрут стал естественным отбором победителей – многие так и не смогли преодолеть весь маршрут – в основном по техническим проблемам – далеко не вся техника смогла выдержать и пройти все препятствия.
А теперь немного о самих спортсменах и автомобилях.
Участники собрались со всех уголков Украины и не только. Кто-то сменил штурмана, кто-то обновил технику появилось и много совершенно новых экипажей. Тут встретились автомобили различных марок и возраста, и квадроциклы и даже мотоциклы. Последние ехали вне зачета соревнования. Они решили поддержать эту гонку и почувствовать – а как же едут мотоциклисты на «Дакаре».
Итак, после всех проверок и страховки техники у официального партнера соревнований ЗАО "Актив-Страхование" на старт вышли:

5 квадрациклов в зачете спорт,

15 специально подготовленных спортивных автомобилей которые разделились на 4 команды и сражались так же и в командном зачете,

21 экипаж зачета «рейд», они разделились аж на 5 команд

7 мотоциклистов, которые в целях безопасности ехали парами и тройкой

и еще 15  пар квадроциклов (в целях все той же безопасности они ехали парами).

Зачет «Спорт». (В этом зачете участники едут, как говорится - на все деньги)
Еще до старта можно было определить лидеров в каждом из классов – так в абсолюте и в группе «Суперпродакшен» (туда входят модифицированные автомобили с обьемом двигателя более 3 л.) – экипажи Новицкий Богдан / Совгир Сергей на Mitsubisi Pajero и Осадчий Сергей /  Дацюк Андрей на Toyota Landcruiser FJ будут бороться за первое место. Поспорить с ними могли экипажи Цируль Олек / Пирог Андрей на Mitsubishi Montero Sport (все вышеназванные экипажи из команды KIEV RALLY RAID TEAM) и одесситы Кондратьев Юрий / Мезин Александр, на новой для себя Mitsubishi Pajero.
Но как всегда исход гонки сложно было предугадать. Поломки не обошли стороной многих участников. Так киевляне Цируль Олег / Пирог Андрей столкнулись с проблемами в коробке передач и хотя они смогли финишировать в первый день, но за ночь поломку устранить не удалось – в итоге сход. А вот Кондратьеву Юрию было тяжело – все-таки как-никак новая техника и еще не известно, как автомобиль поведет себя  в той или иной ситуации. По сему заслуженное четвертое место. Пятым как в абсолюте, так и в классе стал экипаж крымчан Бурнашова Максима и Коваля Михаила на ярко-оранжевом FJ. Начав выступать только в прошлом году в зачете «Рейд», в этом ребята перешли в зачет «Спорт» и показали достойный результат победив себя, дорогу и технику.
А вот явным лидерам Богдану Новицкому/ Сергею Совгиру и Сергею Осадчему / Андрею Дацюку достались второе и третье место. А первым стал российский экипаж Сергей  Савенко / Валерий Шухнов на «звере» по имени «Волк». Этот необычны по виду автомобиль был самостоятельно сконструирован на основе ГАЗ 69, правда, от родителя там мало что осталось – разве что рама. Стартовав седьмым этот экипаж догнал и обогнал три впереди идущих автомобиля показал лучшее время, как в первый так и во второй день.
В классе «Продакшн» (серийные автомобили с объемом двигателя более 3 л.) ситуация сложилась следующим образом – борьба разворачивалась между пятью экипажами (не многочисленный класс). Через 30 первых километров соревнования из борьбы вышли Александр Попов / Анатолий  Юпик на новом Mitsubishi Pajero Wagon. Одна маленькая ошибка – и теперь механикам предстоит долгая и кропотливая работа по восстановлению первозданного вида автомобиля. Ударившись о дерево автомобиль совершил 3 оборота в воздухе и экипаж так сказать «приехал».
Основныей претенденты на первое место в классе Владимир Макаренко / Виталий Евтехов из-за технических проблем полностью не прошли дистанцию, за что и получили штрафное время и откатились на тетье место. Лучшее время показал экипаж Сарнацкий Андрей / Пономаренко Вячеслав, а второе место с отставанием всего лишь на 6 минуут досталось экипажу Николаю Кузнецову и Виктору Лялько.

Квадрациклистам зачета спорт тоже было не легко – порой им приходилось вытаскивать своих железных коней из брода, да и маршрутную книгу (так называемую легенду) им приходилось читать самостоятельно – ведь на квадроцикле едет только один человек. Первым к финишу пришел Александр Сметана на Yamaha Grizzly, вторым стал Владимир Дадасов на Yamaha Raptor, а третим, хотя и показав лучшее время на дистанции,  приехал Вячеслав Довбыш. За нарушения он получил штрафное врямя и достиг лиш третьей ступеньки пьедестала.

Зачет «Рейд» (В этом зачете экипажи едут на регулярность движения – т.е. все контрольные пункты они должны проехать четко в свое время. Ведь участники выступают на гражданских автомобилях, и им разрешено ехать без каркаса безопасности в машине, не обязательными являются и специальные гоночные костюмы и т.д.)

В этой группе выявить каких-либо явных лидеров было не возможно – можно сказать, что тут была воля случая. Почти все экипажи столкнулись с различного рода техническими проблемами и с коварством трассы – в частности бродов. А броды бывают разные – есть такие, которые становятся более проходимые с проездом следующей машины когда брод раскатывают до сухой земли, а бывает наоборот, когда грязи становиться все больше и больше. Тут был второй вариант. Так что этому зачету пришлось сложнее, а уж тем, кто ехал в конце – так вообще ужасно. Многие застревали и теряли драгоценное врямя пытаясь выбраться самомтоятельно или дожидаясь автомобиля, который бы их вытянул. В прочем многим пришлось  пропускать контрольные точки и с проблемой брода они не столкнулись.
Так экипаж Александр Лукъянчук / Константин Черныш в первый день пропустили часть маршрута, а во второй – стартовали и со старта уехали по асфальту на финиш, получив пенализацию в почти 49 часов. Конечно они не заняли почтное место, зато принесли команде очки. А проблемой стал мотор – подьезжая к финишу из-под капота Nissan Patrol валил такой дым, что судьи на финише готовились уже тушить машину.

В итоге места распределились следующим образом – в абсолютном зачете первым стал экипаж Каминский Виктор / Монастырский Николай, вторым братья Олег и Константин Давиденко, а третьим Дмитрий Тимошенко / Адроников Алексей.
В классах места распределились следующим образом : во 2-й зачетной группе (серийные автомобили с объемом двигателя свыше 3 л.) Каминский Виктор / Монастырский Николай, братья Олег и Константин Давиденко, Бойко Игорь / Алехин Олег заняли первое второе и третье места соответственно.
В 1-й зачетной группе лучшим стал экипаж на китайском джипе Dadi Shutle Дмитрий Тимошенко / Адроников Алексей., вторым керчинский экипаж на Ниве Бескоровайный Геннадий / Кравченко Руслан, а третья ступенька досталась экипажу на УАЗике извесный в народе как Тигра (раскраска соответствующая) Окулич Олег / Мамедов Руслан из Ялты.

Квадроциклы.
В этом сезоне участников на такой четырех колесной технике увеличилось, при чем не на сколько-то там, а в разы. Если в прошлом году собиралось до десятка квадроциклистов, то на этой гонке участвовало более трех десятков. Разбившись на пары они преодолевали все препятствия маршрута. Первый день вывел из строя многих участников – даже если у пары сломался один квадроцикл, то паре засчитывался сход – переразбивать сложившиеся дуэты или ехать в одиночку – запрещено правилами. Так случилось и у пары Лапушанский Андрей и Николай Катеринчук. Да-да-да – это известный украинский политик. Он уж полтора года носиться на квадроцикле по лесам и полям.
В итоге до финиша второго дня соренования добралось лиш 4 пары квадрациклистов – Литвиненко П. и Ручковский Д., Солодкий С. и Гаврилюк Н., Циро Д. и Скок А., Хорошевский А. и Прошак С.,  заняли первое, второе, третье и четвертое места соответственно.


Ксения Глотова
Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО