АВТОспорт 

Рейд Польский 2006. 14 пишем, а сколько в уме?

Рейд Польский 2006. 14 пишем, а сколько в уме?
20/06/2006 10:59
20/06/2006 10:59

Высокий статус гонки был заметен во всем (напомним, что в этом году Рейд Польский получил статус кандидата WRC) - начиная с количества и класса заявленных участников, общей протяженностью трассы и каждого СУ в частности, четким разграничением уровня доступа для спортсменов, журналистов и зрителей к различным объектам соревнований (парк сервиса, штаб ралли, специальные VIP трибуны и пресс-центр), заканчивая завесой секретности, которой была покрыта конфигурация СУ.

Трасса была изменена по сравнению с прошлым годом. Даже популярный в Польше журнал снабжающий болельщиков исчерпывающей информацией о гонке, вышел с заметкой о том, что вся информация будет доступна только в официальных информаторах гонки. Гонщикам пришлось довольствоваться всего 2 !!!!! проездами для ознакомления с трассой и это учитывая тот факт, что ни один из допов не повторялся более 2 раз. Таким образом, суммарная протяженность неповторяющихся СУ составила ровно половину дистанции, т.е. 133 км. О такой подготовке гонки нашим спортсменам остается только мечтать, ведь давно уже не секрет, что повторяющиеся из года в год трассы украинского чемпионата многие пилоты знают просто наизусть.



Как всегда, играть на чужом поле всегда труднее. Вот и на Рейде Польском, несмотря на большое количество заявленных иностранных экипажей конкуренцию хозяевам смог составить только шведский дует - Сведлунд-Нильссон. Именно между ними и польскими экипажами Кузая-Щепаняка и Соловова-Барана завязалась основная борьба. Отрыв этой тройки от ближайших преследователей по итогам гонки составил 1,5 минуты. Еще один претендент на подиум европейского этапа, прошлогодний победитель Рейда Польского Кшиштов Холовшиц  на первом же СУ распрощался не только с надеждой на повторение прошлогоднего успеха, но и со своим автомобилем. После попадания масла на раскаленный выпускной коллектор, автомобиль в считанные минуты превратился в груду обгоревшего металлолома. А лидерство с первого же допа захватил Михал Соловов. Даже заметно прибавившему под конец дня Лешеку Кузаю до первого места не хватило 7 секунд. С отставанием в 18 секунд закончили день шведские гонщики. А вот в воскресенье фортуна отвернулась от лидера. Два пробитых колеса не оставили и камня на камне от былого преимущества Михала оттеснив его на 3 место, а соперники если и ошибались то незначительно. Призовые места распределились следующим образом 1 место  - Кузай-Щепаняк, 2 место - Сведлунд-Нильссон, 3 место - Соловов-Баран. Несколько в стороне от разборок в верхней и нижней части  таблицы оказался экипаж под стартовым номером <2> - Джандоменико Баса и Митиа Дота. Пилотируемый ими Fiat Punto Abarth S2000 вплотную к лидерам не приближался, но и от остального пелетона оторвался на более-менее безопасное расстояние. Далее следовала плотная группа польских спортсменов Павел Дытко, Томаш Чопик, Томаш Кухар, Мацей Любяк, Каетан Каетанович. Незаладилась гонка еще у одного польского гонщика - Стефана Карнабала. После 4 СУ он занимал 5 место в абсолютном зачете, но после прыжка на трамплине у Стефана слетел патрубок турбины, и машина потеряла процентов 60 мощности. Экипаж принял решение устранить неисправность, но потратил слишком много времени и принял решение добраться до сервиса, а на завтра стартовать по системе SupeRally. Но утро следующего дня не прервало полосу неудач Карнабала  - вылет с трассы окончательно перечеркнул все надежды Стефана финишировать в этой гонке.


 


 Ну а что же гости? Начнем с наших земляков. Заявленная Андреем Александровым после каменец-подольской гонки дуэль на европейских трассах с вице-чемпионом Владимиром Петренко закончилась, так и не начавшись. После того как на первом же субботнем допе лидер команды "ACE racing" выиграл у своего визави из "AT rally team" 24 секунды, на втором СУ Андрей Александров просто вылетел с трассы. Владимир Петренко второй СУ как и первый завершил на 13 месте в абсолютном зачете. А вот третий доп  приподнес украинцам неприятный сюрприз - на машине перебило тормозной шланг. Практически 20 км. без тормозов и потеря более 1 минуты отбросили украинцев на 19 место. После сервиса экипаж Петренко-Загорий бросились отвоевывать утраченные позиции, пока вновь не столкнулись с проблемой с тормозами. Итогом же первого дня стало 16 место украинцев в абсолютном зачете. За воскресенье <Ассам> удалось подняться только на два места вверх, расположившись в 6 секундах от Михала Косцюшко на Suzuki Swift S1600.


 


Разбили свои машины россиянин Сергей Угер и литовец Витаутас Сведас.


 


Порадовал зрителя откровенно агрессивной ездой ярко красный Super Citroen C2 под управлением Криса Микка. Ученику известного Колина Макрея иногда просто чудом удавалось удерживать свою машину на трассе. Цепляясь за последние сантиметры твердого покрытия, он то и дело рисковал перенять у своего прославленного учителя произвище <МакКреш>. В конечном итоге Крису удалось опередить      всех участников, стартовавших на машинах класса Super 1600 и занять 10 место в абсолютном зачете.


 


Несмотря на небольшие накладки с хронометражем, гонка оставила очень хорошее впечатление. И хотя, временами, отдельные участки трассы не выдерживали даже двукратного прохождения 7 десятков авто, хочется надеяться, что в скором будущем мы сможем наблюдать на этих дорогах машины класса WRC.


 www.iCAR.com.ua

Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО