АВТОспорт 

ТРИ НА ТРИ?

ТРИ НА ТРИ?
31/07/2008 12:43
31/07/2008 12:43

ТРИ НА ТРИ Минул третий этап Чемпионата Украины - и сейчас тот, кто скажет, что события развиваются без достаточной интриги, жестко ошибется. К счастью. А вот тот, кто рискнет предположить, что гонки в Украине идут своим чередом без лишних переживаний, серьезнейшим образом окажется не прав. К сожалению.


У младшего Салюка сезон 2008 года , еще не начавшись, стал ареной боя. Главными конкурентами оказались Юрий Протасов и заехавший погостить россиянин Александр Желудов. Стабильность и скорость в роли козырей младшего Александра Салюка, чемпионское звание и накат - со стороны Желудова и потенциальная "убойная сила" от Юрия Протасова. Неплохой состав для горячего коктейля на раллийной арене, не так ли? И эта троица вот уже три гонки оправдывает все ожидания болельщиков: Каменец-Подольский остался на счету Салюка, Мариуполь - у Протасова. А вот во Львове ситуация, как говоритcя, буквально вышла из-под контроля. Впрочем, если вспомнить львовские этапы последних лет: Тут всегда было жарко, непредсказуемо и часто просто невероятно!


Но сначала - пару слов об организации гонки. Последнее время у нас каждый сезон - переломный, но в этом году, кажется, что все процессы обострились до предела. И раньше случались ломки календаря, но сейчас наши спортсмены живут от "объявления до объявления", и Ралли Perlova Galycyna очень порадовало тем, что состоялось. Состоялось, благодаря организаторам, в числе которых выступил Галицкий Автомобильный Клуб и ?Автомобильная Федерация Украины, и партнерам: торговой марке Perlova, сети заправочных станций ОККО?, ОАО "Льв_вський Холодокомб_нат" и страховому партнеру компании Ун_версальна. Вот только новизной гонка не блеснула - на мой вопрос о том, понравилась ли трасса, я не раз услышала от участников, что, мол, а о чем разговор? Она же ничем не отличается от прошлогодней. Не считая городского пролога, который состоялся на мосту одного из "окраинных" районов Львова, организаторами было предложено всего два спецучастка. Горные дороги - красивые, быстрые, оказались еще и стрессоустойчивыми. Накануне гонки на львовскую область обрушились ливни, в некоторых местах на трассе появились промоины, но в целом дорожка выдержала: будь на ее месте грунтовая трасса, можно было бы сушить весла... В субботу во Львове и области шли сильные дожди, и к воскресенью, которое выдалось жарким и сухим, просохнуть успело далеко не все. В лесистых участках оказались настоящие броды (большой привет Мариуполю), про мелкие лужицы, грязь и мокрую скользкую щебенку в некоторых поворотах можно даже не упоминать.


Словом, Ралли Perlova Galycyna с ее трассой, помноженная на замес из Салюка, Желудова и Протасова, обещала веселенький уик-энд. Не списываю со счетов азартных Шаповалова и Горбаня, Чаповского и Фельдмана. Вернулся в строй после аварии и Алексей Тамразов, примкнул к полному приводу Ростислав Базилевич. Кстати, лидеры абсолютного зачета отметились на этой гонке тем, что пересели на альтернативные автомобили. Валерий Горбань прибегнул к "запасной" Subaru Impreza, Александр Желудов арендовал у Збигнева Стеца (да-да-да, пан Стец сказал мне когда-то совершеннейшую правду, что работать будет с любым интересным пилотом) Mitsubishi Lancer, а Юрий Протасов выехал на автомобиле, на котором в Каменце стартовал гость нашего чемпионата Нейкшанс.


В субботу первые два проезда не сыграли решающей роли в судьбе гонки: даже дождь, который обещал сильно подпортить жизнь участникам и болельщикам, помешал только плановой прописи трассы - после яростного ливня оба проезда, к счастью, прошли по мокрому асфальту, но без дождя. Пропись задержали, поэтому старт городскому проезду дали с опозданием. Мостовая развязка - просто находка для зрителей. Конечно, трудно справится с таким количеством людей, которые буквально облепили каждый отбойник и поворот, и очень хотят пойти на другую сторону, посмотреть соседнюю дорожку или просто переменить свое место. Люди перемещались, но милиции удавалось справиться с "несанкционированными перемещениями". Так что с людьми мороки было как раз немного. А вот как через ленточку и оцепление на трассу во время проезда выехала частная машина?..


Тем временем, ко второму дню ситуация обещала закрутиться в тугую пружину. Первый СУ второго дня выигрывает младший Александр Салюк. Менее секунды ему проиграл Желудов, и почти десять секунд - Юрий Протасов. Дальше расположился Юрий Шаповалов. А потом, на следующем спецучастке, расположился ретардер - на двести метров ближе, чем прописано в легенде. Встреча с огромными колесами от грузовых автомобилей на скорости более 200 км/ч закончилась для младшего Салюка разбитой машиной и сходом. Следующие за Салюком экипажи пережили легкий шок, но разбили технику - к счастью - не все. "Нас просто не предупредили на старте, что ретардер стоит не на том месте", - сказал после финиша С ергей Скок, участник класса У2, которому ретардер стоил тоже схода. А ведь У2 шел далеко не сразу за лидерами! И то, что никто не предупредил шедшего вторым Желудова, это объяснимо, ведь Салюк не мог сообщить посту на финише - он до него просто не добрался. После схода Александра Салюка тройка лидеров видоизменилась, к ней примкнули Юрий Шаповалов и Владимир Петренко, которые составили группу борьбы за остальные места на подиуме. А дуэль за первое место теперь сосредоточилась в руках Юрия Протасова и Александра Желудова. Первый СУ воскресенья стал единственным, который удалось выиграть российскому пилоту в нашего Протасова: дальше он только выигрывал, а на СУ7 на колесе Желудова обрезало шпильки, и вся борьба закончилась. У Юры оказалась прямая дорога к победному финишу, и он блестяще выиграл не только Ралли Perlova Galycyna, но и первый Кубок Андрея Александрова. На этой гонке был учрежден специальный приз памяти Андрея - его отныне будет получать гонщик, который выиграет не всю гонку, а наибольшее количество специальных участков. Второе место осталось на счету Юрия Шаповалова, а третим приехал Владимир Петренко. Из полного привода уцелели только Мазур, Фельдман, Ведерников, Тамразов, который порадовал болельщиков своей команды доездом до финиша, Ростислав Базилевич и Инесса Тушканова.


В классе А3 тоже не обошлось без драматических приключений. Алексей Яновский, Руслан Кучер и Игорь Сторчак составили главную конкурентную группу. Игорь Сторчак оказался в жесткой конкуренции: в первый день Кучер не выиграл городских спецучастков, но в горах пошел наращивать темп: он выиграл у Игоря Сторчака сначала пять секунд, потом почти девять секунд: Ситуация для Сторчака складывалась неблагоприятная, и на СУ5 Игорь угодил в аварию и выбыл из борьбы. А из оставшихся на арене одноклассников Кучера никто не смог составить ему серьезную конкуренцию: Алексей Яновский проиграл на финише гонки Руслану cорок секунд и пришел вторым, а третье место досталось Сергею Фаюку: он выиграл все те же 40 секунд у Юрия Яковенко, оставив его четвертым. В классе У2 красивую борьбу затеяли Николай Соболев, Сергей Чекан и Владимир Трубин. На финише гонки все они уместились в одну минуту! На гравийных спецучастках все они выглядели очень убедительно, стабильно и красиво, но удачливей и быстрее оказался в эту гонку Николай Соболев. Игорь Дорофеев, который до Львова лидировал в чемпионате в зачете У2, и на Ралли Perlova Galycyna стал одним из претендентов на подиум, сошел на СУ7, ошибившись в записи стенограммы.


Что делать со всеми историями, которые приключаются на наших гонках в этом году? Наверное, можно написать книгу: как делать не надо. Можно, наверное, сослаться на проблемы переломного периода (он у нас уже не первый, вы помните, конечно же), ведь критиковать всегда легче, чем делать своими руками. Можно, в принципе, быть довольным тем, что дается отмашка на старт, отсечка на финиш и результаты оказываются посчитаны без механических ошибок. Можно твердо уверовать, что без проблем ни одно стоящее дело не проходит и воспринимать эти беды как само собой разумеющееся. Можно, видимо, замечать только хорошее и писАть и говорить о быстром Салюке и совершенно фантастическом Протасове - ведь достойных тем для разговора действительно много! Можно каждый раз радоваться, что в ЭТОТ раз все остались живы - и по ту сторону баррикады, и по эту. И на обочине тоже. Вариантов развития событий и подходов к этой ситуации - масса. Какой из них выбрать? Думаю, решать это непосредственным участникам процесса. Потому что если в Мариуполе Лада Соустова, по словам участников этой гонки, никому не помешала, а в Каменце, как ни крути, инцидент случился за пределами боевой дистанции (потому-то и "крутить" эту аварию можно до умопомрачения, подождем, что же скажет все-таки квалифицированный юрист Ирина Коломейцева, она обещает дать делу ход, мы же ее знаем как человека, который дел начатых не бросает), то в этой гонке ретардер не только поставил под удар чемпионское звание для младшего Салюка, но и разрушил действующую в нашем чемпионате формулу "не надо нервничать, все будет хорошо". В этом сезоне раллийный комитет - это спортсмены. Значит, если неприятности происходят со спортсменами, им и карты в руки - властью, которой они делегировали лучших из своих рядов, можно не только наказывать, но и упреждать ситуации, вводить системы контроля и, да простят меня за слово, решать, кто будет проводить гонки чемпионата. Значит, слово не за СМИ, роликами на ТВ и цитатами в форуме, а за теми, кто имеет голову, опыт, знания, умение видеть дальше сегодняшнего дня и анализировать наработанный опыт. Ждем слова?


Лариса Мищанчук


www.autosport.com.ua

Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО