АВТОспорт 

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО
12/05/2008 06:54
12/05/2008 06:54

Я еду в Каменец как обычно - к самому открытию, дела никак не позволяют мне расслабиться, по финишу задержаться в этом славном городе на дольше, а перед стартом приехать на пару дней раньше, сходить в крепость, забраться в костел, послушать экскурсию только для тебя одного: Пожить в гостинице и пообедать в пиццерии на углу. Я собираюсь и на вопросы семьи и друзей о моем возвращении отвечаю - "Я, ну, правда, не знаю, когда я приеду.

Бывает, что с гонки просто не хочется уезжать - тогда останусь на награждение и вернусь в понедельник. А бывает - добыть бы до финиша и уехать побыстрее, с глаз долой". Я люблю Стару Фортецю уже много лет. Вот уж не думала, что буду уезжать с этого этапа в таком отвратительном настроении! Истинно - с глаз долой:


Нет, наверное, начало вышло слишком трагичное - прямо-таки пафосное. С глаз долой: Не слушайте меня, я утрирую. Гонка была хороша. В том смысле, что я вкладываю в слово "гонка", в смысле "соревнование". Люблю делать перед стартом ставки на победителя. В этот раз это было особенно увлекательное занятие. Ну - судите сами! Младший Салюк, дважды чемпион страны, номер один - раз! Младший Протасов, извечный оппонент Салюка, провел межсезонье в тренировках с Эгидиусом и был участником неких тренировочных сборов, о которых, как сказал, "не может рассказывать без разрешения Глеба Загория", - два! Уже интрига! Александр Желудов, чемпион России 2006 года, заряженный Ириной Коломейцевой на победу в нашем чемпионате - три! Наконец, еще одна темная лошадка, литовец Андис Нейкшанс, и еще есть у нас Юрий Шаповалов, который замечательно выглядел в прошлом году, и еще есть Петренко, который своей стабильностью кого угодно может пересидеть. Не забудем и Горбаня, который спит и видит себя в числе лучших на подиуме и прилагает к этому массу усилий и времени. Словом:.


Сказать по правде, было у меня всего три кандидата. Три первых: Салюк, Протасов, Желудов. И ставила я на Салюка. Почему не Желудов? Потому что не тягался он еще с Салюком по-настоящему, тот самый досадный сход зимой в Карелии, когда от чемпионского имиджа Александра младшего осталась только снежная пыль, - это недоразумение, не в счет. Верю я в нашего чемпиона - да еще и на своей дорожке, да еще и в Каменце: Верю очень. Поэтому не Желудов в этой гонке. Почему не Протасов? Ой, тут было трудно, тут я сама с собой не могла договориться. Потому что и в Юру я тоже очень верю - он замечательный, он, по сути, единственный, кто сейчас в Украине может в полную силу тягаться с Салюком по быстрой езде, по здоровому куражу, по умению напирать, атаковать, выдерживать темп и задавать пейс. Одного только ему не хватает - номера 1 на борту. И почему-то мне казалось, что при прочих равных (например, при всех целых колесах, коробках и обочинах) Салюк окажется чуть-чуть быстрее.


Протасов волновал и заставлял замирать от восторга - чистый, стабильный, очень красивый, в этой гонке он был по-настоящему сильный гонщик. После финиша я спросила его - мол, как результат? Улыбается, довольный, говорит, хорошо все. Я немного не верю: но ведь ты не на это рассчитывал? Опять улыбается: я, говорит, рассчитывал финишировать. Ох, неспроста Протасов так улыбается! Наверное, в тренерстве Эгидиуса есть какой-то свой секрет, наверное, в тактике команды есть своя линия по имени "стабильность" (опыт Петренко?), наверное, есть какой-то смысл в том, что Юра появился в Каменце на старой машине (где же девятая эволюция?): Словом - не Протасов, а одна сплошная загадка, интрига. А если все умножить еще и на его езду: получается гремучая смесь, взрывоопасная. Юра, так держать, ты заставляешь людей переживать и немного напрягаться! Это далеко не всем дано - даже корифеям, так держать, говорю.


Литовцы, как видно, были немного в шоке от погодных условий и от самой дорожки - как сказал пилот после финиша, "мы к такому не привыкли! Только к середине второго дня мы нашли себя и поехали в том темпе, в котором можем". В минувшем сезоне Нейкшанс пересел на полный привод, выигрывал гонки у себя, а в Украину приехал потренироваться и испытать технику, в планах появиться еще на ралли Ялта, а весь остальной чемпионат нашей страны у гостя не в приоритетах.


Чего не сказать о Желудове - по словам Ирины в предшествующих гонке интервью, его штурмана, одной из главных целей есть выиграть чемпионат Украины. Но Каменец у российского топ-пилота как-то сразу не задался. На первом же городском ССУ, который проходил под настоящим ливнем по каменецкой брусчатке, Желудов ошибся, ударился о бровку, загнул рычаг, поехал дальше, снес ретардер: потерял в сумме двух проездов полминуты и откатился на двадцатую позицию абсолютного зачета. Вечером, глянув в таблицу, российский гость не выглядел сильно расстроенным своим результатом и заявил, что отыграет эти 30 секунд без особых проблем. Или без особых усилий. Позже об этих "отыграю с легкостью" у меня был разговор с Ириной: я сказала, что по ходу второго дня эта задача, как оказалось, не оказалась (простите уж за тавтологию) такой простецкой. И - спрашиваю - а заявление не выглядит ли голословным? На что Ирина резонно возразила: "Конечно, нет. Саша не сомневается в себе, именно поэтому он и говорит - отыграю. И может отыграть, просто в этот раз мы не угадали с резиной, первые два проезда поехали на широких колесах, которые не работали на этой дороге, не тянул мотор: Гонка не шла". О да, гонка у Желудова не шла - Субару в один из СУ появилась на трассе с разбитым левым куском бампера, времена потихоньку подрастали, но не настолько, чтобы обставить Салюка, ступеньки абсолютного зачета поддавались, но заветная первая все еще была впереди - Желудову не удалось выиграть ни одного СУ. А закончилось все совсем уж драматично - на финише спецучастка случилось ДТП с участием машины россиянина, частного авто, косвенно авто Шаповалова и нескольких десятков изумленных глаз зрителей. Финиш допа. Прямая. Знак финиш. Знак стоп. Между ними - 104 без малого метра. После стопа - буквально 10 метров, а может и меньше (я не сильна в цифрах), и тут же перекресток. Перекресток, который одним рогом ведет на СУ, вторым на обычную дорогу, третьим - в парк сервиса. Такая себе Т-образка. Напоминаю, что идет дождь, что машины едут группы N: Шаповалов финиширует, проскакивает знак стоп, начинает сдавать назад: машина в наклейках организатора едет медленным ходом в парк сервиса, уже почти поворачивает направо: И тут на финиш влетает Желудов, который тоже не может остановиться на знаке стопа, но проскочить перекресток вперед, как это сделал до него Шаповалов, ему реально некуда. Столкновение. Так бытовая машина лишается передней части кузова, а Желудов - всех шансов на продолжение гонки.


Все в этой ситуации - сплетение случайностей. Не будь Шаповалова - Желудов бы проскочил, организовал бы пару ласковых слов нерадивым, что уж там бы делали официальные лица, куда б они переносили бы знаки - я не знаю. Но я уверена, что Ирина не дала бы продолжить гонку просто в такой ситуации никому. Кстати, она сказала мне после, что "лучше в этой стране совсем не будет ралли, чем если они будут такими, на которых можно запросто убить человека". И это не громкие слова! А если б зритель бежал-шел? Ведь дорога общего пользования! Имеет право ходить! А если б Желудов не отвернул и влупил бы в водительскую дверь? А если бы вышел Шаповалов из машины? Или кто-то из судей замешкался? Страшная история: Не будь машины бытовой на пути у Желудова - он бы объехал Шаповалова. А так - сразу двое у него на пути: и дождь, и слякоть, и все не правильно, и все через "шкаф", как у Задорнова, только совсем не смешно!


Я не могу ответить себе на один вопрос - почему о не соответствии расстояний и скорости ничего не сказали нулевые экипажи. Не заметили? Не ощутили? Несоответствия, по их пониманию, не было? Ладно, сто метров - так сто метров, ладно. Но перекресток сразу за стопом, бытовой перекресток! Это мой еще один вопрос. По сути, открытый для перемещения техничек, скорых, пожарок, судейских машин: Точно знаю - больше там финиша не будет, отнесут его в следующий раз метров на двести. Но как быть теперь всем участникам процесса? Однозначно, что решить все мирным путем так запросто не выйдет: задействованы финансовые, понимаешь ли, интересы. А еще репутация. А еще имидж какой-никакой. А еще - перспективы. Все замешано в тугую кашу.


Об этой истории мы еще услышим. И если уже не уходить далеко от Цунами Ралли Тим, то скажем, что Сторчак, конечно, праздновал две победы в этой гонке. Одну в классе, вторую - над соперником Русланом Кучером. Автомобиль у Руслана теперь соответствует машине Игоря, но и тому, и другому пришлось по ходу гонки терпеть от своих машин всяческие казусы - сыпалось, ломалось, хандрило. "ВАЗ 112 - это очень капризная машина. Проехали гонку - все выкинули, поставили все новое - вот тогда от нее можно ждать какой-то надежности", - сказала после финиша штурман Руслана Наталья Франчук. Досрочного, к сожалению, финиша - у Руслана мало того, что отваливался переключатель дворников, и перед стартом СУ экипажу пришлось сооружать крепление из подручных материалов, так еще и глохла машина по не понятным причинам: А после и вовсе вышел из строя поворотный кулак.


Вторым в классе А3 стал Сергей Фаюк на новом для нашего чемпионата Ford Fiesta - странно было видеть такого высокого смуглого одессита в такой маленькой беленькой машинке. "Я в ней не уверен на трамплине", - шутил Сергей. "Такая маленькая, коротенькая, как прыгнет боком: Кто ее знает!". Прыжки прыжками, беды бедами, переживания переживаниями, а Фаюк, которого давно не было в нашем ралли, с первой же гонки забрался на пьедестал. На третью ступень заехал Павел Гонтовой - киевская команда Еврокар Спорт, которая представляет марке Skoda, закрыла кроссовую программу и теперь будет стартовать в ралли. У Гонтового отличная репутация, большой опыт, конечно, мало раллийных стартов, но будем надеяться, что пилоту его уровня не составит большого труда вскоре тягаться за первое место. Во всяком случае я ему этого искренне желаю. Отдельно хочу поздравить с доездом Юрия Яковенко на злом и громком Peugeot 206. Юрию не удалось поучаствовать в призовой тройке, но и не пришлось покинуть гонку досрочно. Блеснул Сергей Чекан, добравшись до финиша самым первым из класса У2 - его ближайший соперник Игорь Дорофеев проигрывал ему по ходу гонки и кроме этого схлопотал еще и 30 секунд штрафа.


Что еще вспомнить о полном приводе? Валерий Горбань стартовал с Оксаной Александровой - она заменила его штурмана Евгения Леонова, который выбыл из игры по состоянию здоровья. Валера боролся за подиум, но не все было гладко, ломалась коробка, наседали соперники: К слову, соперникам тоже было не весело - Шаповалов, который реально мог претендовать на третье место, на одном из СУ заглох, потом выяснилось, что заклинило педаль сцепления, пока экипаж нашел эту неисправность, и выяснил, что надо было ее просто посильнее выдернуть из этого положения, ушла уйма драгоценного времени. В результате Шаповалов пропустил вперед не только Горбаня, но и Петренко, Чаповского, Фельдмана, Ярило, Сторчака.


Сход-финиш, победа-поражение, дождь-жара, много-мало: ралли щедро на контрасты, это правда. Но в Каменце, видимо, что-то сбилось в этот раз всерьез, потому что нельзя так запросто уехать с гонки с тяжелым сердцем. Безопасность участников, безопасность зрителей, безопасность всего прочего - была ой как не на высоте. Про отсутствие ленточек на трамплине уже сказано, про отсутствие нормальных съемочных зон - тоже. Про выезд частных машин - предостаточно. Где тонко, там и рвется. В этот раз роль грома, который должен грянуть прежде, чем перекрестится мужик, сыграл Желудов. К огромному сожалению! Главное, чтобы не было, как в сказке - чем дальше, тем страшнее. Такое ралли и вправду никому не будет нужно.


Лариса Мищанчук  www.autosport.com.ua

Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО