АВТОспорт 

НА ДВА ПОЛЮСА

НА ДВА ПОЛЮСА
10/11/2009 08:26
10/11/2009 08:26

Минувший картинговый год - настоящий вулкан страстей. Давненько наш картинг не распирали такие противоречия, какие выпали на долю чемпионата в этом сезоне. Сегодня у нас в гостях лидеры двух "ветвей" нашего картинга: Сергей ЧУКАНОВ-ст., глава профильного комитета ФАУ, и Иван КИЯНИЧЕНКО, генеральный секретарь ФКУ.
Мы задаем нашим собеседникам вопросы о минувшем сезоне, чтобы попытаться сложить общую картину года, которая, признаюсь, до этого времени оставалась весьма размытой и неоднозначной.
Так уж получилось, что в этом году нам пришлось отвечать на разные вопросы. Формально чемпионату ФКУ не довелось ничего терять: статус официальной дисциплины сохранился, календарь не пошатнулся, практически все заявленные классы состоялись. Сложность оказалась в другом: у ФКУ другие неприятности. И связаны они, в первую очередь, с неоднозначным имиджем "староверов".

Сергей Чуканов-старший

- Сергей, какие выводы мы можем уже сделать о том сезоне, который прошел?
Первый вывод - это порядок в организации соревнований, которого нам удалось добиться. У нас нет перебоев с поставками резины, качественный техком. У нас есть полное взаимопонимание с командами, мы постоянно что-то улучшаем, чего-то добиваемся. Вот эта работа - самое главное достижение. Мы решаем вопросы, которые возникают по ходу дела, к примеру по просьбе одной из команд после контрольных заездов пилоты меняются электронными блоками ограничения оборотов, закрывая возможные вопросы по несоответствию тех.требованиям.

- И все-таки, весь год мы провели на одной трассе. Как быть с накатом?
Да, это плохо. Для нас это большой минус, но все-таки трасс две - Чайка в одну сторону, и в обратную, а уровень этой трассы на порядок выше других.

- Но, Сергей, это, скорее просто выход из ситуации, а не самостоятельное решение
Да, это наш выбор в той ситуации, которая сложилась. В Донецке есть трасса, которая бы подошла нам, но она пыльная, короткая и неровная. К тому же организаторы повели себя очень странно: они называют завышенные цены на аренду трасс, так что мы вынуждены отказываться от таких предложений. Мы работаем, никому не ставя палок в колеса. Но, со своей стороны, постоянно натыкаемся на всякие противодействия и запреты, то же самое можно сказать о пилотах.

- А календари двух чемпионатов не совпадают?
Ни одна гонка. Мы делали все, чтобы люди поездили в обоих чемпионатах, к тому же наша гонка на Кубок Украины проходит в самом конце чемпионата, когда закончены все соревнования ФКУ. И, если гонщики захотят, они могут ехать и у нас. Уже несколько человек заявили о своем желании проехать у нас. Наши чемпионаты разные, да, у ФКУ больше массовость в национальных классах,унас в международных, но мы готовы брать не количеством, а качеством: уровень гонщиков, которые соревнуются у нас, выше. А в том чемпионате два-три человека едут на современной технике, а остальные - на технике предыдущей омолагации.

- Ну, это тоже не постановка вопроса - старые моторы, передовики: Если мотор технически соответствует, он имеет право ехать.
Я говорю немного о другом - для того, чтобы была конкурентная борьба, должно быть техническое равенство. А в старые моторы уступают по крутящему моменту и другим характеристикам. И все равно, я уверен, что если чемпионов ФКУ в классе KF2 и KF3 пустить в одном чемпионате с нашими, то результаты будут не в пользу пилотов ФКУ.

- Отлично, мы как раз подошли к вопросу о чемпионстве. Видеть три пилота на страте - жалко.
Да, я согласен, это очень плохо, но на самом деле 3 пилота у нас только в классе мини. У нас около 48 пилотов в чемпионате. Это финальный этап, не все приехали, и не стоит делать выводов только по нему. Нас не мало, и, поверьте, гонщики собрались очень сильные.

- А сейчас мы снова говорим об объединении. Как это сделать, какой к тому путь?
Мы говорим о том, чтобы увеличить количество пилотов, мы должны преодолеть сопротивление руководства ФКУ, ведь они откровенно боятся конкуренции и запрещают участие в нашем Чемпионате под угрозой запрета выдачи лицензии на следующий сезон и лишении наград за текущий!

- Утеряна соревновательная составляющая гонок. Потому я вернулась бы к вопросу объединения.
Это возможно, и это нужно. На сегодняшний день существует комитет картинга при ФАУ - легитивный орган спортивной власти в Украине. ФКУ независимая общественная организация не имеющая связи с мировым спортом и не обладающая спортивной властью, которую они не получили отказавшись подписать договор с ФАУ. Для объединения всех спортсменов вижу выход в заключении договора между ФАУ и ФКУ что на 100% зависит от последних. Совместная конференция, возможно, поможет решить эту проблему, к сожалению, время круглых столов и обсуждений прошло. Я был в составе президиума, и я не смог ничего решить. Проблема заключается в непрогрессивности и упрямости нынешнего руководства ФКУ. Это очень трудно решить. Это тот случай когда лучше построить здание, заново чем пытаться его ремонтировать.

- А что будет со званиями? Будем называть людей чемпионами по картингу
- Не может быть в Украине двух чемпионов
Я сейчас не готов ответить на этот вопрос однозначно, но, даже если в этом году мы не будем называться чемпионами Украины, не это главное. Мы готовы пойти на такой шаг, чтобы в будущем году все было однозначно, этот год переломный и переходный, в нем множество подводных камней из чего необходимо сделать соответствующие выводы. А люди ездят не за грамоты. Это не столь важно, важно получение сервиса проведения чемпионата. Люди будут тянуться к лучшему,будем привлекать новых спортсменов в детские классы и первую лигу.

- Мы коснулись хорошего вопроса. Сейчас ФАУ проводит только высшую лигу. Но картинг не состоит только из международных классов:
Мы рассматривали такую возможность - объявили альтернативное Первенство Украины, но оно не состоялось, потому что не было желающих спортсменов. Люди элементарно не готовы конфликтовать с ФКУ. И они приняли решение не приезжать, мы не можем никого заставлять. Эта тема должна быть доработана и рассмотрена детально. Картинг должен представлять собой единый процесс от клуба - до большого чемпионата. Но в формате ФКУ это просто невозможно. Мы готовы к такой работе по расширению классов.

- Итак, Сергей, самый главный плюс - самый главный минус прошедшего сезона.
Самое главное - новый уровень соревнований. Минус - у нас маловато пилотов в младших классах.


Иван Кияниченко

Иван Степанович, расскажите, каким образом получилось так, что все гонки чемпионата ФКУ прошли за пределами Киева? И лучшая трасса страны не принимала этапы?
- Согласно правилам формирования календаря, наши организаторы подают предварительные заявки на этапы. В этом сезоне заявки подали Полтава и Донецк. И получилось так, что один этап получился пустой. Мы обратились к Леониду Протасову с предложением стать самостоятельным организатором или предоставить условия аренды трассы. Почему бы не провести гонку в Киеве? Но, во-первых, на дату нашего календаря на Чайке было запланировано другое мероприятие, а, во-вторых, (на стол выкладывается письмо №13/2 от 19 февраля 2009 г. Предприятия "Автодром "Чайка") цена аренды составила - 24 000 грн за сутки + 8000 паркинг. А нам трасса нужна минимум на три, а лучше четыре дня. 32 000 гнрн в сутки - вопрос: кто потянет такие цены? Фактически мы получили двойной отказ: и по дате, и по ценам.

А аналогичного эпизода в Полтаве не случилось, поскольку "вторая сторона" утверждает как раз обратное.
- С Полтавой вышло немного по-другому. Да, действительно, полтавским организаторам никто не запрещал подавать две заявки, как владельцы трассы они вольны распоряжаться своим хозяйственным объектом. А Полтава, по устной просьбе представителей КК ФАУ, направила им копию Заявок, которые она подала в ФКУ. Но прайсов, аналогичных киевским, никто никому не присылал. У нас был только один вопрос: ни один член ФКУ не может участвовать в организации несанкционированного соревнования. Поэтому ФАУ запросто могла заплатить аренду, воспользоваться полтавской трассой, привести своих специалистов, судей, организовать и все провести самостоятельно. И они отказались. Потому что даже имея организаторский опыт, в чужом городе проводить такое масштабное событие - очень сложно. Случится какое ЧП - и не понятно, куда бежать.

А какие достижения и какие потери понес чемпионат ФКУ в этом году?
- Потери?.. Немалые потери чемпионат понес и в том, что людей подвели к противозаконным действиям, подтолкнули совершить ошибку. Организаторы альтернативного чемпионата по-своему трактуют законы Украины. Речь идет даже не о спортивных вопросах, а о законодательных на государственном уровне.
В спортивном же смысле мы тоже потеряли - 12% пилотов участвовали в мероприятиях под эгидой Комитета Картинга ФАУ. И этот переход не принес ничего хорошего ни им, ни нам. В классе "Комер", который ввели в этом году, намного интересней бывшего Ракета: мы от Европы по детским классам отстали года на два. И плохо, что именно детский класс не состоялся ни у них, ни у нас - все-таки мотор недешевый, 1100 евро. Купить могут только люди состоятельные.

А что вы думаете, кстати, о состоятельности участников того и другого чемпионата?
- У нас бедные, а у ФАУ - богатые? Так что тут удивительного. У нас все общество - бедные и богатые. К спорту это не имеет никакого отношения.

И даже больше - о передовой технике и равенстве спортивной борьбы на равноправных машинах?
- Ну, про технику я даже говорить не хочу, это просто абсурд. Можем лично пригласить и посмотреть. Машины этого года, моторы этого года - все международные классы у нас точно такие же машины, как и в мероприятиях под эгидой Комитета Картинга ФАУ. Потому что других быть не может по требованиям омологации.
Национальные классы, тот же Пионер-Н: Да, этот класс на секунд 5-7 слабее Комера. Но это класс для начинающих пилотов: для малышей той мощности и той скорости хватает с головой. Это нормальный рост пилота, когда машина не превосходит на голову пилота. Нельзя шестилеток сажать на такие мощные моторы, а вот уже с 9 лет, когда человек три года проездит по своей программе, привыкнет к скорости, - тогда можно говорить о более мощных машиных. Потому-то Пионер-Н тоже имеет свое место в чемпионате.
И не будем забывать, что картинг - это доступность. И более доступного класса, чем Пионер-Н и быть не может! Это национальные моторы, где в любом магазине ты можешь купить поршень, и не думать ни о таможнях, ни о поставках. Все страны начинают свой путь с национальных классов, и потом только переходят в международные классы.

Тут мы плавно приходим к другому интересному вопросу. О самой системе картинга в Украине. Что Вы думаете о том, чтобы разделить первую и высшую лигу между двумя федерациями?
- Тут надо подходить с другой стороны - ФАУ не может заниматься картингом по своим уставным документам. Поскольку в перечне видов спорта картинг стоит отдельно от автомобильного спорта. Когда-то был пример, когда был создан в составе ФКУ Оргкомитет, который проводил Чемпионат Украины в национальных классах - у нас были единые правила, единые лицензии, единый календарь, судьи ФКУ.

Иван Степанович, а как быть с так называемым "запугиванием" - когда ФКУ подталкивает спорстменов участвовать только в этих соревнованиях, и ни в коем случае не в других?..
- Как можно запугать взрослого человека, у которого всегда есть выбор? Мы разъяснили, что на основании положений "Национальных Правил по картингу", утвержденных Министерством Украины по делам семьи, молодежи и спорта и полностью соотвествующих Международному Спортивному Кодексу ФИА, участие в несанкционированных соревнованиях влечет за собой определенные, не нами придуманные последствия. Каждый человек волен выбирать - но надо помнить, что пути назад быть не может. В Международном Спортивном Кодексе - самое страшное наказание состоит в лишении лицензий.
На первом этапе мы объяснили людям, показали положения спортивного кодекса, и разрешили всем спортсменам принимать свои самостоятельные решения. Три или четыре человека уехали в чемпионат ФАУ. Остальные остались. Кубок показал - 91 пилот на старте кубка ФКУ.

А в этом году договор между ФАУ и ФКУ подписан? О делегировании спортивной власти?
- Не подписан. Но это никак не меняет работы федерации картинга, потому что ФКУ работает в "правовом поле" Украины. ФАУ, проводя мероприятия по картингу, ведет не уставную деятельность, потому что картинга как вида спорта нет в ее Уставе, повторюсь.

А как бы Вы видели объединение Чемпионата Украины и мероприятий, проводимых КК ФАУ ? И считаете ли Вы необходимым это объединение?
- Пусть такие решения принимает Президиум, его сбор назначен на первую декаду ноября.

А Чуканов входит в Президиум? Вторая сторона будет иметь слово? - Чуканова исключили, Красько, Чупинина - так же. А так же все участники мероприятий проводимых КК ФАУ лишены членства нашей федерации. Мы можем совершать любые действия, но только для членов ФКУ.

А можно ли собрать какое-то межфедерационное собрание? Мы можем разговаривать на уровне руководства?
- По Уставу ФКУ президиум может вести переговоры с президиумом другой федерации. Для них же есть все возможности наладить диалог: мы-то ничего не ломали, и ничего не меняли. Они могут вернуться в любой момент - двери открыты.

Но спортсменам на самом деле все равно, где и как участвовать, и от объединения выиграют, в первую очередь, именно они. Гонщики хотят ехать везде - насколько это желание может помочь объединению?
- Пойми, ездить везде невозможно, можно ездить только в правовом поле. Все остальное - это гонки общества трезвости, что угодно, но не чемпионат Украины.

Кстати, как быть с чемпионскими званиями?
- Министерство Украины по делам семьи, молодежи и спорта уже наградило Призеров Чемпионата Украины 2009 года по картингу Дипломами, зафиксировало достижения. А вообще, конечно, наши спортсмены и должны быть спортсменами - заниматься гонками, а не организацией чемпионатов. Я понимаю их позицию. Наше дело было - в начале сезона разъяснить участникам, какое правовое поле существует в нашем спорте.

Одна из самых главных претензий - это отсутствие диалога в ФКУ со спортсменами и командами.
- Надо понимать, что такое контакт с командами и что такое диалог. Я вообще-то склонен употреблять термин не диалог, а работа с нашими Мисцевыми Осередками, ведущими специалистами и командами. Мы все вопросы рассылаем централизовано, обсуждаем рабочие моменты. У нас есть очень много ответов, обсуждений, решений.
Источник Автоспорт с Ларисой Мищанчук
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО