АВТОспорт 

Себастьен Феттель – Чемпион мира 2013 года!

Себастьен Феттель – Чемпион мира 2013 года!
28/10/2013 08:37
28/10/2013 08:37

Можно по разному относиться к этому гонщику и его команде, можно уповать на монотонность Формулы-1 в последнее время и бесконечно жаловаться на то, что стало скучно смотреть гонки. Однако всё это никак не умаляет заслуг команды RedBull и великого немецкого спортсмена Себастьена Феттеля. Человека, победившего за свою карьеру в 36 Гран-при, выигравшего в этом сезоне 6 гонок подряд, опередившего всех, здесь, в Индии, почти на 30 секунд(!). И самое главное – в четвёртый раз подряд ставшего Чемпионом мира в классе Формула-1. Браво, Себастьен!

С самого начала гоночного уикенда всё могло пойти прахом. Дурацкая ситуация с невыплаченными организаторами Формулы-1 ещё за прошлый год драконовскими налогами, придуманными индийскими властями на ровном месте, поставила под угрозу саму возможность проведения гонки. Хотя весь огромный караван баснословно дорогой техники уже приехал, и для организаторов обратного хода не было. Суд был вынужден перенести рассмотрение этого потешного дела на следующую неделю, когда немного спадёт градус раздражения мирового сообщества безудержной жадностью индийских властей, и дело можно будет завершить, не получив встречного иска от организаторов Формулы-1.

Потом… наступила немая сцена, когда стало понятно, что Пирелли промахнулась с составом резины: шинники привезли продукцию мягкой (soft – жёлтая маркировка) и средней (medium – белая маркировка) консистенции. И уже на свободной практике мягкие шины начали стремительно изнашиваться на грязноватом и шершавом индийском асфальте, что внесло некий элемент паники в командах. Ведь в течение гонки каждый пилот обязан использовать оба типа резины. А учитывая близость первого поворота на стартовой прямой трассы имени Будды (всего 200 метров от линии старта), стало понятно, что это будет гонка стратегий.

Так оно и вышло. Нет ни смысла, ни возможности в рамках этой короткой публикации пытаться описать варианты стратегий, тем более, что они менялись по ходу гонки множество раз. Достаточно сказать, что большинство команд подумало, что они окажутся хитрее всех, и вышло на старт на мягкой резине, понимая, что она не продержится и 15 кругов.

Старт вышел кривоватым, сумбурным, и едва не испортил гонку половине пелотона: Марк Веббер уклоняясь от столкновения с Кими Райкконеном, слегка ломает антикрыло Фернандо Алонсо, который уже на следующем круге доламывает это же антикрыло в столкновении с Дженсоном Баттоном и после этого жалуется по радио на плохо слушающийся руля автомобиль. Алонсо вынужден заехать в боксы для замены всего переднего обтекателя (вот тут уже и сказке конец, в принципе, теперь ему Феттеля не догнать). А Себастьен Феттель уже после двух кругов заменил мягкую резину на более жёсткую.

Да и вообще, в течение первых десяти кругов затея со стартом на мягких шинах прогнозируемо провалилась, потому что резина стала быстро «превращаться в тыкву». Лишь Марк Веббер, один из немногих, стартовавших на более жёстких шинах, оставался на трассе аж до 28 круга и, разумеется, лидировал практически всё это время.

А позади него накалялись страсти: перегревается автомобиль у Райкконена, Ромен Грожан едва ли не матом кроет по радио Эстобана Гутиереса, который просто не знает, в какую ещё сторону ему нужно шарахнуться, чтобы пропустить нервничающего француза! Примерно на половине дистанции все стратегические ходы были окончательно раскрыты, многие шины окончательно переобуты, и в гонке наступило полное понимание того, как всё должно закончиться, если…

Если шины продержатся порядка 30 кругов и хватит топлива. И Феттель, и Райкконен почти одновременно получают предупреждение по радио о необходимости беречь шины и топливо. А потерявший к тому моменту лидерство (из-за неизбежного заезда на пит-стоп) Марк Веббер вообще получает по радио команду остановиться, как говорят - из-за коробки передач.

За несколько кругов до финиша Феттелю (по радио) почему-то запрещают пить воду из поилки, а Льюис Хамильтон заявляет, что у него закончилась резина и высох бензобак. Проблемы с шинами и топливом возникают и у Кими Райкконена, причём он столь стремительно теряет скорость, что сваливается со второй позиции на седьмую, едва доезжая до финиша. И надо заметить, что после пересечения финишной линии, не доехав даже до конца стартовой прямой, останавливаются без топлива и оба Лотуса (Райкконен и Грожан), и Льюис Хамильтон, и ещё пара автомобилей.

Ну а первым линию финиша пересекает Себастьен Феттель, от всего сердца поблагодаривший и зрителей и команду: восторженная публика увидела на стартовой прямой и уже давно запрещённые «бублики» с дымом из-под колёс, и низкий (буквально в пол, вернее в асфальт) поклон своему автомобилю, и заброшенные через двойное ограждение гоночные перчатки, доставшиеся счастливым зрителям на память. И это было искренне, это было по-настоящему! Спасибо тебе, Себастьен!

Результаты Гран-при Индии 2013 (первая десятка):
1. Sebastian Vettel (Germany) Red Bull-Renault
2. Nico Rosberg (Germany) Mercedes + 29.8s
3. Romain Grosjean (France) Lotus-Renault + 39.8s
4. Felipe Massa (Brazil) Ferrari + 41.6s
5. Sergio Perez (Mexico) McLaren-Mercedes + 43.8s
6. Lewis Hamilton (Britain) Mercedes + 52.4s
7. Kimi R?ikk?nen (Finland) Lotus-Renault + 67.9s
8. Paul di Resta (Britain) Force India-Mercedes + 72.8s
9. Adrian Sutil (Germany) Force India-Mercedes + 74.7s
10. Daniel Ricciardo (Australia) STR-Ferrari + 76.2s
Источник Tsunami RT
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО