Все дороги нам будут трын-трава

основной форум для общения

Все дороги нам будут трын-трава

Сообщение incognito » Чт мар 14, 2002 2:38 pm

Вот за что я люблю внедорожники, так это за чувство уверенности, которое они
дарят. Во-первых, высоко сижу - далеко гляжу, и поэтому могу лицезреть не только
корму впереди идущей машины, а на два-три хода вперед предугадать любое изменение
в дорожной ситуации и, соответственно, заранее просчитать и затем не слишком-то
осторожничать при собственных маневрах и перестроениях. Во-вторых - уважают!

Мало кто рискнет лихачить в опасной близи от автомобиля, имеющего немалые габариты
и вес. Опять же на происки "небесной канцелярии" не особенно обращаю внимания
- что нам снег, что нам зной, что нам дождик проливной! А с дорогами и вовсе
происходит дивная метаморфоза - какие-то они все до одной скучными становятся,
ну совсем уж легко проходимыми. И появляется совершенно невообразимое, если бы
сидел за рулем легковушки, желание - рвануть туда, где до меня ходила разве что
военная техника да колхозные тракторы.

Увы, но классические вездеходы даже в подержанном виде остаются недоступными
большинству отечественных автолюбителей и из-за относительно высокой цены (если
не брать в расчет добитые развалюхи начала 1980-х годов), и ввиду значительных
эксплуатационных расходов. И обязательно ли нужен бескомпромиссный "покоритель
бездорожья" в хозяйстве нашего автомобилиста? Скорее нет, чем да, поэтому не
случайно, что самым динамично развивающимся сектором на внедорожном рынке second
hand является не "классика", а так называемые универсальные джипы, с одним из
представителей которых - моделью Ford Maverick мы и предлагаем познакомиться

Надо сказать, что "фордовские" в Maverick, по большому счету, только эмблема
и некоторые второстепенные элементы дизайна. У Maverick есть "близнец" - Nissan
Terrano II, и оба эти автомобиля выпускались на одном заводе, находящемся в Барселоне.
Как известно, популярность марки Nissan прочно связана с именем джипа Patrol,
ставшего синонимом настоящего внедорожника, но что любопытно - предшественника
Patrol японцы полностью скопировали со знаменитого Ford GPV, того самого, который
и обогатил нашу обиходную речь термином "джи пи ви", превратившимся впоследствии
в слово "джип". Пришло время отдавать долги? Даже если это и так, то что же в
результате приобрел Maverick?

НАЧНЕМ, ПОЖАЛУЙ, С КОНСТРУКЦИИ

Кузов Maverick покоится на мощной несущей раме, и уже только одно это выводит
"фордовский" джип на ступень выше всяких там субтильных "паркетников". Прибавим
теперь зависимую, хотя и пружинную заднюю подвеску, независимую, но зато двухрычажную
торсионную переднюю подвеску, а также раздаточную коробку с понижающим рядом
в трансмиссии, и становится понятно, что такой автомобиль наверняка будет и месить
грязь, и перелопачивать снежную целину, и уж точно не развалится после нескольких
вылазок на "настоящую природу".

Но Maverick все же не классический внедорожник, хотя его короткобазная трехдверная
версия, у которой почти отсутствуют передний и задний свесы, так и просится под
это определение. Однако стоит ли сожалеть о том, что система полного привода
здесь не постоянная, а с подключаемым передним мостом, что в этой системе нет
межосевого дифференциала? Не думаю, что универсальный джип вроде Maverick остро
нуждается в этих сугубо профессиональных "прибамбасах", если его маршруты будут,
скорее всего, ограничены все же дорогами с твердым покрытием и проселками. Для
абсолютного бездорожья, где главное - не застрять, а лишь двигаться, пусть и
с проскальзыванием колес, достаточно подключаемого полного привода и пониженной
передачи, а межосевой дифференциал - совершенно ненужная и даже вредная "цацка",
потому что нуждается в блокировке. И как показывает опыт, Maverick, оказавшись
в непроходимой для большинства машин грязи, вполне способен самостоятельно выбраться
из нее, обходясь и без этого дифференциала, и без посторонней помощи. Зато на
хорошей дороге, отключив полный привод, можно экономить горючее, да и трансмиссии
такой ход пойдет только на пользу в плане долговечности.

ДВИЖУЩАЯ СИЛА

Ford Maverick комплектовался двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами -
бензиновым 2,4 л/ 118 л.с. и турбодизельным 2,7 л/ 100 л.с. Думается, самый разумный
выбор для наших условий - дизельная версия, и как раз такой Maverick был на тесте.

Дело не только в экономичности, хотя дизель и потребляет в среднем на 2 л топлива
меньше на каждые 100 км пробега, но и в том, что не особенно уступая своему бензиновому
"собрату" по разгонным характеристикам, дизельный Maverick за счет высокой тяговитости
позволяет в сложных дорожных условиях почти не обращаться за помощью к "раздатке"
и подключать пониженную передачу. Но, прежде всего, дизель удивил отсутствием
характерного "саунда" и даже при работе на повышенных оборотах совершенно не
нарушал акустический комфорт в салоне.

СНАРУЖИ - ДЖИП, А ВНУТРИ?

Эстетические и эргономические показатели интерьера Ford Maverick полностью доведены
до стандартного уровня обычных легковых автомобилей. Посадка в переднее кресло,
разумеется, более вертикальная, чем у легковушки, но не настолько, чтобы чувствовать
себя, как за рулем микроавтобуса.

Практичные материалы в отделке салона, удобный руль и компоновка приборной панели,
хорошая круговая обзорность - это, конечно, плюс, однако особенно порадовали
не они, а эффективность работы системы отопления салона - как раз по нашей зиме.

А вот багажник не то чтобы мал, но нельзя сказать, что и очень вместителен. Но
это в некотором роде плата в пользу параметров проходимости, из-за которой трехдверный
Maverick почти лишен заднего свеса, и в результате весь объем багажника уходит
как-то вверх. Однако перевозка крупнога-баритных вещей для Maverick - не вопрос.
Нескольких минут достаточно, чтобы сложить заднее сиденье, а при желании и вовсе
демонтировать его из салона - и, пожалуйста, некоторое подобие грузового фургона
к вашим услугам.

Пассажиры задних сидений в трехдверной версии Maverick могут пожаловаться разве
что на кое-какое неудобство посадки-высадки, но никак не на отсутствие жизненного
пространства. Впрочем, если вы возите на заднем диване сразу трех богатырей косая
сажень в плечах, то про свободу на уровне этих самых "косых саженей" им придется
на время поездки, пожалуй, позабыть.

В ДВИЖЕНИИ

Не будем смаковать, как Maverick, урча дизелем, пробивает себе дорогу в тракторной
колее. Честно говоря, больше всего меня интересовало не то, как Maverick штурмует
броды, преодолевает канавы и карабкается по заснеженному склону какого-нибудь
холма. Maverick как раз из разряда тех машин, которые я "примеряю на себя", но
мои маршруты пусть и являются вседорожными и всепогодными, все же в основном
пролегают в городской черте.

Про высокую посадку и отменный круговой обзор, немаловажные в городской толчее,
говорилось выше. Выяснилось, что трехдверный Maverick отличается еще и неплохой
маневренностью. Во всяком случае, проблем с парковкой - хоть передом, хоть кормой
- в тесных двориках он не создавал.

Рывок со старта и прямолинейное скоростное движение - для Maverick задачи, с
которыми он справляется играючи. И пологие повороты на этом автомобиле можно
проходить не сбавляя темпа. Но все же в виражах покруче лучше не усердствовать
- автомобиль высокий, поэтому склонен к боковым кренам, а когда движешься с отключенным
передним приводом - еще и к сносу задней оси наружу поворота. Впрочем, попробовав
раз, вы быстро сами убедитесь, что на Maverick куда приятней просто спокойно
ездить, чем носиться сломя голову. Еще одно замечание - при резком торможении
автомобиль способен сильно "клюнуть" носом, но положение спасает энергоемкая
подвеска. Между прочим, подвеска Maverick - это отдельный разговор. По-моему,
в городе просто нет мест, где ее можно пробить.

И последнее: я несколько раз пересекал на Maverick трамвайные пути - и вдоль,
и поперек. Обычно в таких случаях пластиковые элементы салона "радуют" седоков
в автомобиле различными скрипами, стуками и прочими "груками". Так вот, чтобы
там ни говорили про лонжеронные рамы поклонники машин с несущими кузовами, но
в рамной конструкции Maverick до сих пор еще все "пластмаски" остались плотно
пригнанными друг к другу, и ни одна из них не превратилась в источник неприятных
звуков.

НАДЕЖНОСТЬ

Этот вопрос особенно интересует каждого, кто "примеряет" машину на себя. Кстати,
Ford надо отдать должное, и знаете за что? За то, что эта компания благоразумно
не вмешивалась ни в разработку своего "совместного" с Nissan джипа, ни в его
производство. И в результате в случае с Maverick мы имеем дело, как бы не парадоксально
это звучало в отношении модели Ford, с настоящим японским качеством.

Если просмотреть статистику поломок Terrano II и Maverick вместе взятых, а эти
машины выпускались с 1993 года, то о характерных неисправностях и слабых местах
вообще не может быть и речи. Понятно, что совсем хорошо не бывает и на самом
сверхнадежном автомобиле, и что касается Maverick, то неприятности возможны с
генератором, аккумуляторной батареей, сцеплением и тормозными механизмами. Но,
повторюсь, эти неисправности встречаются единичными случаями, а в целом автомобиль
выглядит вполне благополучным.

Ford Maverick. Годы выпуска 1993-1999. Габаритные размеры (мм): 4105х1735х1805,
колесная база 2650. Снаряженная масса 1750 кг, допустимая полная масса 2580 кг.
Дорожный просвет 225 мм. Объем багажника 425 л, при сложенных задних сиденьях
1900 л. Рабочий объем двигателя 2663 куб. см. Номинальная мощность 100 л.с. при
4000 об/мин. Максимальный крутящий момент 221 Нм при 2200 об/мин. Разгон с места
до 100 км/ч за 19,0 с. Максимальная скорость 145 км/ч. Средний условный расход
топлива 9,9 л/100 км.

Сергей БОЯРСКИХ

boyar8[@]yandex.ru
http://www.autogazeta.com
incognito
 
Сообщения: 1167
Зарегистрирован: Пн мар 11, 2002 12:56 am

RE: Катался я на Маверике.

Сообщение Boroda » Пн мар 25, 2002 3:39 pm

Можно сказать, тест драйв был. Тот самый 2,7 турбодизель, с пробегом около 4-х тыс.км. Маршрут Киев-Чоп-Киев, почти 2 тыс. км., зима, через Карпаты. Удовольствие сомнительное. Моторчик явно дохловат, в горах показал себя просто никак. Паркетник, и то исключительно городской. Не рекомендую для дальних дорог. Так, в городе повыеживаться, типа - джип.
Boroda
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Вт янв 29, 2002 7:31 am


Вернуться в Автофорум


cron
Контакты    iCAR - Виртуальный Клуб Автолюбителей
  Администратор
  icar@icar.com.ua
  Реклама на сайте
  При использовании материалов обязательно указывать гиперссылкой на: www.iCAR.com.ua