Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
Советы по выбору масла для двигателя: 3 ключевых критерия
Выбирать масло в мотор нужно с учётом рекомендаций производителя транспортного средства. Решающих момента три — вязкость, эксплуатационный класс и вид основы.
1. Нормальная вязкость
Вязкость определяется согласно SAE-классификация. Автомобильное масло делят на летнее, зимнее и межсезонное. В смешанных зонах с часто меняющимися климатическими условиями применяются сезонные продукты.
Чтобы предотвратить износ внутренних элементов двигательной системы, на поверхности должна образовываться плёнка. При недостаточной вязкости масла она не формируется. Когда вязкость чрезмерная, масло может не доходить до части поверхностей, что усложнит запуск двигателя.
2. Эксплуатационный класс
Для определения применяется API-классификация. Для бензиновых двигателей необходимо купить моторное масло с классом не ниже рекомендованного производителем. А вот более высокий класс использовать можно.
В случае с дизельными двигателями рекомендации производителя должны соблюдаться строго. Применение жидкости неподходящего класса может спровоцировать образование нагара.
Если у вас турбированный двигатель, обязательно проверьте совместимость жидкости с таким типом устройств. Параллельно обращайте внимание на рекомендации по применяемости масла в разных климатических условиях.
3. Вид масляной основы
Масло моторное может быть сделано на:
Стандартный алгоритм выбора двигательной жидкости
Выбирая масло, двигайтесь по такому алгоритму:
1. Нормальная вязкость
Вязкость определяется согласно SAE-классификация. Автомобильное масло делят на летнее, зимнее и межсезонное. В смешанных зонах с часто меняющимися климатическими условиями применяются сезонные продукты.
Чтобы предотвратить износ внутренних элементов двигательной системы, на поверхности должна образовываться плёнка. При недостаточной вязкости масла она не формируется. Когда вязкость чрезмерная, масло может не доходить до части поверхностей, что усложнит запуск двигателя.
2. Эксплуатационный класс
Для определения применяется API-классификация. Для бензиновых двигателей необходимо купить моторное масло с классом не ниже рекомендованного производителем. А вот более высокий класс использовать можно.
В случае с дизельными двигателями рекомендации производителя должны соблюдаться строго. Применение жидкости неподходящего класса может спровоцировать образование нагара.
Если у вас турбированный двигатель, обязательно проверьте совместимость жидкости с таким типом устройств. Параллельно обращайте внимание на рекомендации по применяемости масла в разных климатических условиях.
3. Вид масляной основы
Масло моторное может быть сделано на:
- Минеральной основе — оптимальный вариант для двигательных систем с большим пробегом, на которых уже образовался нагар.
- Синтетической основе — выбор владельцев престижных автомобилей. Синтетическое масло на порядок выше по стоимости, но при этом у него улучшенные качества и более высокая стойкость.
- Полусинтетической основе — это смесь минеральной основы с синтетической. Стоимость таких жидкостей удерживается на уровне среднего сегмента. Считаются самыми популярными за счёт универсальности применения.
Стандартный алгоритм выбора двигательной жидкости
Выбирая масло, двигайтесь по такому алгоритму:
- Определение уровня износа агрегата.
- Установка эксплуатационного класса двигателя — информацию можно найти в руководстве к транспортному средству.
- Ознакомление с рекомендациями производителя — старайтесь выбирать бренды и характеристики продукта по рекомендациям автопроизводителя.
- Выбор подходящей масляной основы.