АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Пластиковые болячки

Пластиковые болячки
09/09/2009 08:07
09/09/2009 08:07

Ремонт пластиковых бамперов – головная боль многих автовладельцев Иномарками нашего брата сегодня не удивишь, а многие их владельцы уже успели заметить, что одно из слабых мест этих машин – пластиковые бамперы. Хотя с точки зрения дизайна и безопасности они предпочтительнее, но это только до момента, пока не возникает необходимости их ремонтировать – из-за аварии или неаккуратной парковки. В цивилизованном мире разбитую пластиковую «обвеску» просто выбрасывают, у нас же отношение к пластмассовым изделиям совсем иное – новый бампер стоимостью от 100 до 400 у.е. большинству украинских автовладельцев не по карману.



Массовая «миграция» иномарок на наши просторы началась около 10 лет назад, и все это время «дяди Васи» из кооперативов изобретают способы восстановления разбитых бамперов. Сначала они сверлили вдоль трещин множество отверстий и «заштопывали» их тонкой стальной проволокой, затем стали восстанавливать бамперы и с помощью эпоксидной смолы. Кое-кто ремонтирует их путем наложения снаружи или изнутри металлических пластин, изогнутых по требуемой форме и «посаженных» на заклепки.



Казалось бы, проблема решена. Однако все эти дедовские методы ремонта имеют существенные недостатки – не обеспечивают требуемой прочности, ухудшают эстетический вид, а при малейшей нагрузке реанимированные бамперы ломаются повторно. После нескольких таких ремонтов бампер превращается в решето и восстановлению не подлежит. Десять лет – срок немалый. За это время к проблеме ремонта бамперов иномарок подключились умельцы из других областей, которые с пластмассой на «ты». Опытом восстановления пластиковых бамперов с нами поделились специалисты киевской фирмы «Веста».



Автомобильные бамперы в основном изготавливают из нескольких типов пластмасс: полипропилена, полиуретана, стеклопластика и так называемых твердых пластмасс. Соответственно отличается и технология их восстановления. Определить, из какого материала сделан бампер, тем более окрашенный, неспециалисту достаточно сложно. Чтобы не ошибиться, следует уметь расшифровывать маркировку бампера, которая наносится на его внутренней стороне. Полипропилен обозначается буквами PP (PPTV 20 и др.), полиуретан – PUR, твердые пластмассы – PAG 6 (GF 15,30; у Ford, BMW – ABS). Стеклопластиковые бамперы не маркируются.



Независимо от материала бампера его ремонт необходимо начинать с очистки, которая предполагает удаление с поверхности грязи и слоев краски и шпатлевки. Далее каждому материалу предписан свой курс «лечения».



Полипропилен и твердые пластмассы



Бамперы из полипропилена сегодня встречаются довольно часто. Технология их ремонта требует определенных знаний и оборудования. Самая ответственная операция при восстановлении такого бампера – «сварка» трещины. Для этого применяются полипропиленовые «электроды» и так называемый «сварочный» аппарат. «Электроды» – это полоски шириной 8-10 мм и толщиной 2-3 мм, нарезанные из не подлежащих восстановлению полипропиленовых бамперов.



«Сварочные» аппараты, применяемые при ремонте бамперов, бывают нескольких типов – воздушные термопистолеты со специальными насадками, газовые горелки, заправляющиеся газом для зажигалок, и специальные воздушные паяльники. Каждый из этих инструментов имеет свои «плюсы» и «минусы». Воздушные термопистолеты знакомы тем, кто занимается тонировкой стекол автомобилей. Они достаточно удобны, имеют регулировку температуры воздуха, однако есть в них и один существенный недостаток – насадки, позволяющие получить тонкую струю горячего воздуха, значительно снижают срок службы термопистолетов. Газовые горелки у нас встречаются достаточно редко. Воздушные паяльники конструктивно напоминают обычные, отличаются лишь наличием в центральном электроде отверстия диаметром 2-3 мм. Через него компрессор прогоняет сжатый воздух, который нагревается и обеспечивает плавление полипропилена.



Температура подаваемого термопистолетом воздуха должна быть такой, чтобы полипропиленовый электрод легко плавился, но при этом не испарялся. Подбирать режим работы термопистолета следует в каждом конкретном случае, так как находящиеся в пластмассе различные добавки изменяют температуру плавления материала. Термопистолет для этих целей имеет специальный регулятор, а вот с газовой горелкой дело обстоит сложнее. Температура источника открытого пламени, естественно, не регулируется, а требуемый эффект плавления достигается изменением расстояния между электродом и языком пламени. При использовании воздушного паяльника температура регулируется путем изменения величины тока.



Начинать восстанавливать бампер лучше всего с внутренней стороны. Это позволяет без ущерба для внешности на практике изучить свойства материалов и затем провести качественную «сварку» с внешней стороны бампера. При выборе краски для отремонтированного бампера следует помнить, что она должна быть специальной – для пластиковых изделий. Если поверхности бампера необходимо придать матовый оттенок, применяют краску, которая создает матовый эффект. Если бампер окрашивается в цвет кузова, для увеличения его прочности на краску необходимо дополнительно нанести слой лака. По прочности бампер, восстановленный таким способом, вполне можно сравнить с новым. Как показывает практика, после повторных столкновений появляющиеся трещины очень редко проходят по старым швам.



Владельцам машин с бамперами из твердых пластмасс повезло меньше всего. Этот материал – самый хрупкий и сложный в ремонте. Бамперы из такого материала устанавливаются в основном на модели Mercedes, BMW, Ford. Восстанавливают их таким же способом, как и полипропиленовые. При этом следует знать, что твердые пластмассы плавятся при более высокой температуре – около 500 0С.



В случае аварии при минусовой температуре бампер из твердой пластмассы, как стекло, рассыпается на очень мелкие кусочки, собрать которые в одно целое практически невозможно. Отремонтировать его можно разве что путем замены целого куска, взятого с другого поврежденного бампера, или заказать новый в фирме, специализирующейся на изготовлении пластиковых элементов кузова автомобилей – спойлеров, различных накладок. У многих иномарок из твердых пластмасс изготавливают также и бачки радиаторов, поэтому данную технологию можно использовать и для их ремонта.



Полиуретан и стеклопластик



Полиуретановые бамперы устанавливаются в основном на американские автомобили, а также «Таврии», «восьмерки» и «девятки». Они достаточно эластичные, поэтому трещины на таких бамперах появляются значительно реже. При небольшом столкновении полиуретановый бампер деформируется. Если его форма не восстановится самостоятельно, это можно сделать с помощью высокотемпературного фена. Разогретая поверхность становится эластичной и легко принимает первоначальную форму. Главное при этом – не перегреть пластмассу, иначе бампер может деформироваться в непредсказуемом направлении. Исключается опасность перегрева термопистолетом, если деформированное место на бампере на некоторое время поместить в ванну с горячей водой. Пластмасса становится эластичной, поэтому вмятины легко выравниваются руками.



Ремонт полиуретановых и стеклопластиковых бамперов, которые имеют трещины, существенно отличается от технологии восстановления полипропиленовых. Имеющиеся трещины не нужно фрезеровать и сваривать. Полиуретан и стеклопластик этого не любят. Ремонтируются такие бамперы значительно проще. Сначала трещины стыкуются и фиксируются с помощью быстросохнущего клея типа Loctite 401, 406 (полипропилен такой клей не берет). Для ускорения затвердевания можно использовать специальный ускоритель клея. Затем с внутренней стороны бампера на зону трещины накладывается эмульсионный стекломат, пропитанный полиэфирной смолой. Чтобы не ухудшать внешность, снаружи стеклоткань не накладывают.



Чтобы скрыть следы трещины с внешней стороны бампера, проводят операции шпатлевания, шлифовки, грунтовки и окраски, аналогично, как и для полипропиленовых бамперов. Полиуретановые бамперы более эластичные, поэтому при их покраске в грунт и лак желательно добавлять пластификаторы. А так как при температуре выше 50 0С полиуретан становится эластичным, после покраски бамперы из этого материала нельзя сушить «на горячую».



В заключение заметим: хотя на Западе пластиковые бамперы ремонтируют редко, у них также имеются собственные технологии их восстановления. Но в силу трудоемкости процесса и большой стоимости материалов и инструмента у нас они не прижились.



Редакция благодарит специалистов СТО «Веста» за помощь в подготовке статьи.



Источник Юрий Дацык. Авто Центр.
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО