АВТОновости 

Штрафы опять увеличат.

Штрафы опять увеличат.
15/12/2010 13:05
15/12/2010 13:05

Если сегодня строгость наказания за нарушение правил дорожного движения определяет инспектор, то новый административный кодекс, адаптированный под Европу, предусматривает единый штраф. Кроме того, в документе, над которым сейчас работают Минюст, Минтранс и МВД, прописана дифференцированная ответственность в зависимости от категорий авто.

Самое строгое наказание предусматривается для водителей опасных грузов. Согласно новым правилам, вводится и градация наказаний за превышение скорости: до 10 км/ч, от 10 до 30 км/час, от 30 до 50 км/ч и выше. Также на сумму наказания будет влиять и категория авто. Обновлённый документ также будет включать отдельный пункт специально для гонщиков и организаторов гонки. "Хотим успокоить водителей: мы не говорим о повышении сумм штрафов по всем нарушениям. Штрафы будут повышены в основном за грубые нарушения. Такие, как переезд железнодорожных переездов, вождение в нетрезвом состоянии, превышение скорости. Наша цель - сделать административный кодекс более эффективным и улучшить безопасность на дорогах", - заявил начальник пресс-службы департамента ГАИ Украины Евгений Кравец. В ГАИ обеспокоены тем, что лишь 70% оштрафованных автолюбителей исправно оплачивают квитанции. Поэтому вскоре у украинских автолюбителей будут забирать права в залог - до момента оплаты штрафа за нарушение. ГАИ опровергла информацию о том, что гаишникам вновь дозволено заниматься "произволом". В частности Кравец отметил, что распоряжение № 466, ограничивающее права инспекторов ГАИ, действительно отменено, причём ещё месяц назад, но это не значит, что ГАИ стала безнаказанной. "Есть приказ МВД № 111, действующий с июля, а распоряжение его дублировало, поэтому его и отменили. Инспекторы по-прежнему не имеют права прятаться в кустах и так далее. Они несут службу в местах наилучшей видимости для всех участников движения, могут контролировать соблюдение ПДД в потоке машин на служебных авто без знаков "ГАИ" и с обычными (не синими) номерами (но не на частных машинах), а также находиться в аварийно опасных местах (перекрёстки, опасные повороты) для предупреждения аварий", - разъяснил Кравец. А вот что касается запрета фиксировать превышение скорости в "километровой зоне" от знака "Населённый пункт", то он и вправду отменён. Адвокат Алексей Святогор рассказал, что и при прежнем распоряжении, и сейчас у инспекторов есть лазейка: разрешение инспекторам находиться в аварийно опасных местах позволяет им прятаться за деревьями и поворотами дороги, якобы для безопасности. Он советует водителям хорошо учить ПДД: там указано, что можно нарушать, если это угрожает опасности водителя, пассажира или машины - например, объезжать яму на дороге через двойную сплошную. Напомним, что недавно появилась информация о том, что распоряжение МВД № 466 от 21.05.2009 года утратило силу и работникам ГАИ вновь разрешили прятаться в кустах, останавливать водителей без причины и ловить на превышении скорости сразу за знаком начала населённого пункта. Отметим, что в 2009 году ГАИ официально разрешила разгоняться в городе до 100 км/ч на участках пути, где висит знак о допустимой скорости 80 км/ч. А ещё раньше, в 2008 году, в Украине начали действовать новые штрафы, увеличенные в 10 раз.
Источник autonews.rbc.ua
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО