АВТОспорт 

Formula-1 2014. Australian Grand Prix.

Formula-1 2014. Australian Grand Prix.
17/03/2014 21:55
17/03/2014 21:55


Как и предполагалось, на первой гонке нового, технически революционного сезона всё встало с ног на голову. Дело даже не в том, что старт сезона проходит в Австралии. Столь кардинальных изменений в Формуле-1 не было давно.

На смену атмосферным высокооборотистым двигателям, завывавшим характерным фальцетом, пришли турбодвигатели с непривычным пока низким звуком, высоким крутящим моментом, но более инертные. Пришли новые правила, новая, пока вызывающая у многих недоумение, аэродинамика утконоса (в лучшем случае). Ну, а с новыми турбодвигателями пришли и турбопроблемы. Правда, прогнозы скептиков не оправдались: до финиша не доехало всего 8 автомобилей, и далеко не все сошли по техническим причинам.

Например, Камуи Кобаяши ошибся на входе в первый же поворот и не только вылетел сам, но и вынес вместе с собой Фелипе Массу. Минус два экипажа в первом же повороте. Впрочем, неприятности у пилотов начались ещё до старта: стартующий из боксов Ромен Грожан (штраф получен за ночную замену коробки передач) ошибся с временем выезда из гаража и кроме одного штрафа, получил ещё и второй - проезд по пит-лейн. А непобедимый в прошлом сезоне Себастьен Феттель ещё на прогревочном круге обнаружил проблемы с давлением турбонаддува.

Не завершив и одного круга останавливается Жиль Бьянки – мотор. Уже на втором круге Льюис Хамильтон также был вынужден остановиться – мотор (упало давление масла). На пятом круге Феттель прекращает попытки выдавить из мотора мощность – сход. Возникло ощущение, что сейчас посыплются все, но не тут-то было – гонка не только набирала обороты, но и ясно давала понять, что здесь не напрасно всё с ног на голову перевёрнуто.

Финский пилот Вальтери Ботаз – вот кого можно назвать героем сегодняшнего дня! Стартовав 15-м, уже на финише 1 круга Ботаз был в десятке, а к 7 кругу он догнал шедшего пятым Фернандо Алонсо. И судя по темпу, финн не собирался останавливаться на достигнутом. Но, увы, на 11 круге Ботаз ошибается и касается бетонной стенки на выходе из поворота – сломан колёсный диск, и Williams финского «выскочки» теряет время, кое-как добираясь до боксов.

Волна пит-стопов началась на 25 круге, но кроме стандартной чехарды со сменой шин с одного типа на другой (напомним вам, что правило, обязывающее использовать на гонке оба типа резины – осталось) волна пит-стопов обнажила ещё одну проблему: сказалась недотренированность команд в условиях нового технического регламента. Кусок носового обтекателя хрустнул как печенье и отлетел в сторону от удара неудачно вынутой из-под машины Серхио Переса тележки, назначение которой только поднять и опустить машину на пит-стопе. В момент смены колеса ломается карбоновый щиток на переднем левом колесе одного из автомобилей. Кто-то роняет инструмент, кто-то спотыкается и чуть не падает. Да и вообще, на пит-лейне ощущается некоторое расстройство былого армейского порядка.

А что же лидер? Ах, да, мы чуть не забыли про него, ведь это не Себастьен Феттель, это… Нико Росберг! Специалисты предупреждали перед гонкой, что лучше всех подготовилась к сезону команда Мерседес. Но преимущество оказалось столь значительным, что даже после пит-стопа Росберг не потерял лидерства и первым пересёк финишную черту.

Вторым, к радости местной публики, финишировал австралиец… Увы, Марк Веббер свою карьеру в Формуле-1 завершил, это был не Веббер. Но его заменил, и как на тот момент казалось, удачно заменил, Даниель Рикьярдо, финишировавший в 26 секундах от Росберга. Однако радость от второго места была не долгой: вскоре результат Рикьярдо был исключён из протоколов за превышение максимально разрешённого расхода топлива (100 кг в час). Таким образом, второе место останется за дебютантом Формулы-1 датчанином Кевином Магнуссеном, и без того бывшим без ума от счастья – финишировать на подиуме в первой своей гонке!

Ну а на третью ступеньку подиума (пусть и после исключения Рикьярдо) поднимается Дженсон Баттон. Наконец-то знакомое имя!

Итак, вопреки прогнозам скептиков, на финише 14 автомобилей, и только 8 не увидели клетчатого флага. Да, процент сходов велик, но это первая гонка нового сезона, в правилах которого не разобрался пока даже сам Берни Эклстоун. А к новому звуку гоночных моторов мы привыкнем, и вернёмся к тренировкам слуха уже через 2 недели. И это будет куда более стабильная (по крайней мере, с точки зрения положения в пространстве) Малайзия.

Следите за новостями!

Первая десятка победителей Гран-При Австралии:
1. Nico Rosberg (Mercedes) 1:32:58.710
2. Kevin Magnussen (McLaren-Mercedes) +26.7 secs
3. Jenson Button (McLaren-Mercedes) +30.0 secs
4. Fernando Alonso (Ferrari) +35.2 secs
5. Valtteri Bottas (Williams-Mercedes) +47.6 secs
6. Nico Hulkenberg (Force India-Mercedes) +50.7 secs
7. Kimi R?ikk?nen (Ferrari) +57.6 secs
8. Jean-Eric Vergne (STR-Renault) +60.4 secs
9. Daniil Kvyat (STR-Renault) +63.5 secs
10. Sergio Perez (Force India-Mercedes) +85.9 secs
Источник Tsunami RT
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО