АВТОспорт 

Formula 1. Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix 2013.

Formula 1. Etihad Airways Abu Dhabi Grand Prix 2013.
03/11/2013 22:25
03/11/2013 22:25


Несколько раз хулигански вильнув хвостом своего автомобиля сразу после пересечения финишной линии, Себастьен Феттель отправился в асфальтовую зону безопасности ближайшего поворота, чтобы снова, как и неделю назад, крутануть несколько «бубликов» к восторгу многомиллионной аудитории, наблюдавшей за ходом Гран-при Абу-Даби с заполненных до отказа зрительских трибун и в прямой телевизионной трансляции на весь мир. По радио тут же прозвучал властный, но не сильно уверенный в успехе голос с пит-лейн: «Себастьен! Тебе надо вернуться в гараж! Вернись, блин, в гараж!»… «Да-да, я сейчас!» - ответил Феттель, радостно нарезая чёрные круги на асфальте и утопая в клубах белого дыма…

Стартовавший с выгодной (с точки зрения расположения на стартовой прямой) второй позиции Себастьен Феттель уже в первом повороте вышел в лидеры. И даже с учётом двух пит-стопов, до конца гонки он так и оставался первым. И как бы ни обидно звучало, но снова прозевавший старт Марк Веббер пропустил вперёд не только Феттеля, но и Нико Росберга.

Хотя наиболее обидное развитие сюжета, наверное, произошло у финского пилота Кими Райкконена, и без того отодвинутого на последнюю позицию на старте из-за несоответствия его автомобиля в квалификации требованиям правил. В первом же повороте после старта на Кими бросается голландская зелёная молния Ван дер Гарде, ломая финну правую переднюю подвеску… Учитывая близкий переход Райкконена в Феррари, и тот факт, что ему до сих пор не заплатили в Лотусе зарплату за весь 2013 год, до завершения которого осталось всего 2 Гран-при (США и Бразилия), нет гарантии, что мы увидим Кими за рулём Лотуса ещё раз.

Большой тактической изобретательностью в этот раз команды не отличились. И правильно сделали, поскольку изобретатели остроумных, но рискованных тактик могли остаться не у дел: продержавшийся до середины дистанции на одном комплекте шин Андреа Сутиль к 29 кругу уже еле удерживал автомобиль на трассе. К тому же стемнело, и трасса стала стремительно остывать, что никак не помогает сцеплению колёс с асфальтом. Однако, как минимум, своим спонсорам Сутиль показал себя во всей красе, поскольку некоторое время занимал пятую позицию, а единственный пит-стоп позволил ему финишировать на десятом месте – согласитесь, неплохой результат для команды, редко бывающей на высоких позициях! А единственный пит-стоп Пола Ди Реста вообще позволил ему финишировать на шестой позиции, хотя стабильностью его автомобиль на трассе похвастать не мог.

Все же остальные выбрали более надёжную тактику двух пит-стопов. Лишь Нико Хьюлькенберг был наказан необходимостью проехать через пит-лейн лишний раз за то, что едва не протаранил Макларен Серхио Переса, отъезжая от места замены шин.

Испанец Фернандо Алонсо, стартовавший с 10 позиции, ближе к середине дистанции наконец стал заметен на трассе, обгоняя одного соперника за другим. Но всё испортил тактически изысканный финт Феррари с заменой шин на мягкий состав на втором пит-стопе. Задумано было интересно, но неаккуратный выезд Алонсо с пит-лейн прямо в бок французу Эрику Верне заставил и Алонсо, и Верне скакать по поребрикам, и напугал коллегу испанца – Фелипе Массу, также вынужденного шарахнуться в сторону. Теперь судьба Алонсо будет решаться на послегоночном судейском заседании (т.е. его пятое место – не окончательно), а Верне, проискрив десяток кругов брюхом по асфальту, был вообще вынужден сойти из-за поломки.

Зато до финиша наконец-то добрался австралиец Марк Веббер. И он не просто на финише, а на вполне заслуженной второй позиции! И как это ни парадоксально, но в интервью на подиуме Марк говорил о заслугах Феттеля, об автомобиле и почти не говорил о себе…

Ну а третью ступень подиума занял немец Нико Росберг, второй раз подряд финиширующий в призовой тройке.

Результаты гонки (первая десятка):
1. Sebastian Vettel (Red Bull Racing-Renault)
2. Mark Webber (Red Bull Racing-Renault) +30.8 s
3. Nico Rosberg (Mercedes) +33.6 s
4. Romain Grosjean (Lotus-Renault) +34.8 s
5. Fernando Alonso (Ferrari) +67.1 s
6. Paul di Resta (Force India-Mercedes) +78.1 s
7. Lewis Hamilton (Mercedes) +79.2 s
8. Felipe Massa (Ferrari) +82.8 s
9. Sergio Perez (McLaren-Mercedes) +91.1 s
10. Adrian Sutil (Force India-Mercedes) +93.2 s

Следующая гонка – Гран-при США, 15-17 ноября. Следите за новостями!
Источник Tsunami RT
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО