АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК В АВТОМОБИЛЕ - ЭТО ВОЗМОЖНО!

КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК В АВТОМОБИЛЕ - ЭТО ВОЗМОЖНО!
09/09/2009 16:27
09/09/2009 16:27

Игорь Шпак. autocentre.com.ua



Рынок сегодня предлагает широкую гамму автомобильных аудиокомпонентов.



Темп жизни во всем мире ускоряется, и деловая жизнь все чаще из кабинетов переходит на колеса, где пересекаются работа, путевые впечатления и электронные развлечения. Вожделенная цель нового ХХI века – мультимедийный комплекс для автомобиля, который в упрощенном виде состоит из аудио- и видеокомпонентов и средств навигации. Теперь уже реально оснастить этим оборудованием любой автомобиль. И если видеокомплекс или навигационную систему могут позволить себе пока не все желающие, то качественный звук, который является основой мультимедийного комплекса, вполне доступен каждому.



Рынок сегодня предлагает широкую гамму автомобильных аудиокомпонентов. Чтобы как-то сориентироваться в этом «океане», мы побывали на одной из фирм, которая профессионально занимается продажей и инсталляцией автомобильной электроники.



Итак, что же такое «КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК» и каковы его составляющие.



Если кратко – качественный источник звука, высококлассная акустика, хорошие соединительные элементы и установочные аксессуары, грамотная инсталляция и профессиональная настройка аппаратуры.



В роли качественного источника может использоваться хорошая магнитола, а лучше СД-проигрыватель. Его задача – воспроизводить звук без искажений на любом уровне громкости. Но даже самая дорогая магнитола, в силу обычных законов физики, не справляется с этой задачей потому, что при напряжении питания 12 вольт (а именно такое напряжение используется на автомобилях) невозможно с усилителя магнитолы снять больше 15 – 17 ватт мощности без искажений звука. И многие могли убедиться, что при увеличении громкости больше чем наполовину в динамиках появляются шумы и хрипы, искажающие любимую фонограмму. Поэтому для получения чистого неискаженного звука просто необходим внешний звуковой усилитель. Он усилит слабый звуковой сигнал и без искажения донесет его до слушателя на любом уровне громкости. Усилители бывают разные: 2-, 4-, 5-канальные различных классов – В, С, АВ и т.д.



Еще одной, если не самой главной составляющей качественного звука являются акустические системы, называемые обычно динамиками. От того, насколько качественно они выполнены, какой диапазон частот они воспроизводят, зависит, что вы услышите на выходе с усилителя. Многие компании с мировым именем усовершенствуют существующие модели акустики, разрабатывают с использованием новейших технологий и материалов новые модели динамиков и только единицам удается получить образцы, которые достоверно передают реальное звучание голоса и инструментов. В связи с тем, что воспроизведение низких, средних и высоких частот имеет свои особенности, для получения достоверного звука используются акустические системы, состоящие из 3-х и даже 4-х компонентов, которые подключаются через специальные фильтры – кроссоверы. Каждый из компонентов отвечает за свой диапазон частот. Мидбасы – низкочастотные головки, мидрендж – среднечастотные и твитеры – высокочастотные головки. Но если в бытовой аппаратуре все эти компоненты попросту собираются в корпусе акустической колонки, то в автомобиле расположение каждой из головок – это целое искусство. Здесь важно все: в каком месте будет расположен динамик, в каком акустическом оформлении он будет находиться, под каким углом он будет установлен и куда будет направлен звук. И, как говорят профессионалы, от качества инсталляции в значительной степени зависит звук Вашей качественной, дорогой акустической системы. При выборе акустики можно воспользоваться опытом профессионалов, давно работающих с различной аппаратурой и знающих особенности разных систем. Но самый надежный и верный способ – это прослушать и сравнить на одних и тех же фонограммах различные акустические системы одного класса или в одной ценовой категории. Ведь каждый человек воспринимает музыку индивидуально. Многое зависит от стиля любимой музыки: поп, джаз, техно, классика, от уровней громкости, на которых обычно они прослушиваются, а разные акустические системы передают их по-своему.



Говоря об акустике, нельзя не вспомнить о такой важной части акустической системы как сабвуфер. Это низкочастотный динамик больших габаритов в соответствующем акустическом оформлении (закрытый корпус, корпус с фазоинвертором, бандпас и т.д.). Он отвечает за воспроизведение самой нижней полосы звуковых частот от 20 до 100 герц. И нигде не уделяется так много внимания мощному басовому звену, как в автомобиле. Ведь во время движения в автомобиле присутствуют низкочастотные шумы от работы двигателя и шум от шин и дороги – сабвуферу приходится работать на полную мощность. Конструирование таких систем для автомобиля имеет ряд особенностей, вызванных ограниченными и различными размерами салонов автомобилей, они под силу только профессионалам. Чтобы оптимально изготовить бокс, и при этом сабвуфер занимал минимум пространства и позволял функционально использовать багажник, применяются компьютерные программы расчета и моделирования и космические технологии изготовления корпусов сабвуферов.



Следующей составляющей качественного звука является шумо- и виброизоляция салона автомобиля. При этом решается несколько задач: устраняются нежелательные призвуки (резонансы) металлических деталей кузова автомобиля, пластиковых деталей салона, стекол, создаются необходимые условия для работы акустических систем, понижается уровень внешних шумов дороги, двигателя, выхлопной системы, окружающего транспорта, что повышает уровень комфорта. Работы по шумо- и виброизоляции представляют собой сложный технологический процесс с использованием целого спектра материалов. Профессиональный подход в этой работе просто необходим, т.к. каждый автомобиль имеет свои особенности. Шумо- и виброизоляция неизбежно ведет к повышению массы автомобиля, поэтому необходимо выбрать оптимальный вариант. Автомобиль прослушивается в движении и определяются неблагополучные зоны, затем салон разбирают, и все необходимые поверхности обклеивают специальным вибродемпфирующим материалом. Только после этого готовятся места под установку акустики – подиумы, саундбоксы, сабвуферы.



Дальше хочется рассказать о самой неоднозначной составляющей качественного звука – звуковой сцене. Зачем она нужна там, где мы хотим наиболее полно передать слушателю эмоциональный заряд музыкального материала? Стандартный ответ известен – мол, ощущение реализма, объемности и прочее. Это только пол-ответа, по правде говоря. Природа одарила человека прекрасным слуховым аппаратом. Два уха даны для того, чтобы определять местонахождение источника звука. А так ли важно нам знать, что певец стоит посередине сцены, гитарист справа, а саксoфонист слева? Важно, если учесть, что уши присоединены к мощнейшему портативному компьютеру у нас в голове. Обработав полученные сигналы, слух способен выделить слабые, но музыкально нужные сигналы на фоне сильных, тоже необходимых, когда они приходят с разных направлений. Так что верное восприятие звуковой сцены там, где мы рассчитываем на эмоциональный эффект, абсолютно необходимо – без него часть исполненного просто не будет воспринята. Исходя из такой способности слуха, возможно воссоздать, пусть искусственно, звуковое поле, чтобы вызвать ощущение, что слушатель находится не в металлостеклянном ящике полтора на два метра, а в некоем более просторном и естественном для человека месте.



Самый бескомпромиссный и дорогостоящий путь для построения достоверной звуковой сцены – это установка аудиопроцессора. Он выполняет многие функции: разделение частот, формирование пространственной частотной характеристики, создание временных задержек для компенсации разницы расстояний до правых и левых акустических систем и т.д. Более доступный и гибкий путь построения звуковой сцены – это индивидуальный подбор многокомпонентной акустики, правильная установка и настройка всей системы. Как уже упоминалось раньше, важно, где будет расположена акустика, под каким углом излучает, какой частотный диапазон воспроизводит. Этого можно добиться, используя опыт и специальное оборудование: тестовые диски, профессиональные измерительные микрофоны, компьютерные программы обработки полученных материалов.



Получив качественную звуковую сцену, некоторые любители комфорта на колесах идут дальше и создают в автомобиле полноценный домашний кинотеатр и игровой зал. В районе передней консоли устанавливается головное устройство с выдвижным монитором, через которое выполняется управление СД-чейнджером, ТВ-тюнером, мониторами, процессором звукового поля, навигационной системой, ДВД-проигрывателем или видеомагнитофоном. Дополнительные мониторы устанавливаются в центральном подлокотнике, в подголовниках передних сидений и даже в солнцезащитном козырьке. К ним можно независимо подключать различные источники видеосигнала или игровую приставку.
Источник
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО