Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
ПРИГЛУШИТЕ ЗВУК ВАШИХ ПРИЕМНИКОВ
Автомагнитола в машине - давно уже не признак состоятельности владельца транспортного средства, а неотъемлемый атрибут любой поездки. Новости, прогноз погоды, сообщения об обстановке на дорогах - все это ежедневно необходимо водителю. И, конечно, музыка. Но вот какая?
На вкус и цвет товарищей нет. Это понятно любому, кто способен соображать. Музыкальные стили и направления, звучащие в каждом отдельно взятом авто, могут кардинально отличаться. Кому-то по душе тяжелый рок, кто-то "отрывается" под Филиппа Киркорова & Со, кому-то по душе разъезжать "под музыку Вивальди"... Все это, конечно, хорошо, но ведь недаром говорят, что автомобиль - это источник повышенной опасности. И, если к каждой машине предъявляются одинаковые технические требования, то не логично было бы предположить, что и требования к "аудиоатмосфере" в салоне тоже могут иметь свои границы? Например, касательно уровня шумности и т.д.?
Нет, таких требований нет. И мощность аудиосистемы может быть какой угодно. Но вот содержание и характер музыки, звучащей в салоне... Тут совет могут дать скорее не сотрудники ГАИ, а специалисты-медики.
По мнению многих психотерапевтов, организм человека - система вибрирующая. А музыка - это тоже вибрация, только упорядоченная, определенным образом синхронизированная. Она вносит порядок в нашу систему, настраивает ее на свой лад, тонко влияет на настроение. Поэтому одну и ту же музыку разные люди будут воспринимать по-разному. И водитель за рулем находится под влиянием не только ситуации на дороге, но и атмосферы, рождаемой музыкой, в сочетании с его внутренним состоянием.
Дорога несет свое напряжение, музыка рождает свои напряженные моменты. А нервная система у водителя может быть уже переутомлена, перенапряжена. И тогда... С другой стороны, если мелодию подобрать правильно, то она может помочь в управлении автомобилем. Так что музыку за рулем тоже надо слушать с умом.
Если человек перенапряжен, агрессивен, ему может потребоваться аналогичная музыка, чтобы внутри себя что-то пережить, какой-то сюжет доработать. Но если ты находишься за рулем, просто нелепо пытаться решить свои проблемы и концентрироваться на них, а не на дороге. Потому что машина - сама по себе агрессивная среда, и намного разумнее было бы прослушивать более ровные мелодии. С другой стороны, мелодия может расслабить до такой степени, что человек потеряет реакцию, контроль за движением.
Каждый водитель должен знать свою реакцию на ту или иную мелодию. И подбирать музыку за рулем, исходя из этого знания. Неплохо иметь даже свою фонотеку для езды по городу и для проселочных дорог, где нет светофоров, но важно поддерживать тонус. Кроме того, предпочтительнее слушать радио, а не кассеты. Потому что альбом - это определенным образом сформированный материал, вынуждающий переключаться на определенное настроение. Радио же позволяет не зацикливаться на одном состоянии.
Безусловно, очень опасна громкая музыка в салоне. Слуховые эмоции начинают доминировать, снижается уровень внимания, когда зрительно контролируешь обстановку на дороге. Значит, чем громче играет музыка в салоне автомобиля, тем опаснее водитель для дорожного движения.
На вкус и цвет товарищей нет. Это понятно любому, кто способен соображать. Музыкальные стили и направления, звучащие в каждом отдельно взятом авто, могут кардинально отличаться. Кому-то по душе тяжелый рок, кто-то "отрывается" под Филиппа Киркорова & Со, кому-то по душе разъезжать "под музыку Вивальди"... Все это, конечно, хорошо, но ведь недаром говорят, что автомобиль - это источник повышенной опасности. И, если к каждой машине предъявляются одинаковые технические требования, то не логично было бы предположить, что и требования к "аудиоатмосфере" в салоне тоже могут иметь свои границы? Например, касательно уровня шумности и т.д.?
Нет, таких требований нет. И мощность аудиосистемы может быть какой угодно. Но вот содержание и характер музыки, звучащей в салоне... Тут совет могут дать скорее не сотрудники ГАИ, а специалисты-медики.
По мнению многих психотерапевтов, организм человека - система вибрирующая. А музыка - это тоже вибрация, только упорядоченная, определенным образом синхронизированная. Она вносит порядок в нашу систему, настраивает ее на свой лад, тонко влияет на настроение. Поэтому одну и ту же музыку разные люди будут воспринимать по-разному. И водитель за рулем находится под влиянием не только ситуации на дороге, но и атмосферы, рождаемой музыкой, в сочетании с его внутренним состоянием.
Дорога несет свое напряжение, музыка рождает свои напряженные моменты. А нервная система у водителя может быть уже переутомлена, перенапряжена. И тогда... С другой стороны, если мелодию подобрать правильно, то она может помочь в управлении автомобилем. Так что музыку за рулем тоже надо слушать с умом.
Если человек перенапряжен, агрессивен, ему может потребоваться аналогичная музыка, чтобы внутри себя что-то пережить, какой-то сюжет доработать. Но если ты находишься за рулем, просто нелепо пытаться решить свои проблемы и концентрироваться на них, а не на дороге. Потому что машина - сама по себе агрессивная среда, и намного разумнее было бы прослушивать более ровные мелодии. С другой стороны, мелодия может расслабить до такой степени, что человек потеряет реакцию, контроль за движением.
Каждый водитель должен знать свою реакцию на ту или иную мелодию. И подбирать музыку за рулем, исходя из этого знания. Неплохо иметь даже свою фонотеку для езды по городу и для проселочных дорог, где нет светофоров, но важно поддерживать тонус. Кроме того, предпочтительнее слушать радио, а не кассеты. Потому что альбом - это определенным образом сформированный материал, вынуждающий переключаться на определенное настроение. Радио же позволяет не зацикливаться на одном состоянии.
Безусловно, очень опасна громкая музыка в салоне. Слуховые эмоции начинают доминировать, снижается уровень внимания, когда зрительно контролируешь обстановку на дороге. Значит, чем громче играет музыка в салоне автомобиля, тем опаснее водитель для дорожного движения.