Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
ФЕНОМЕН ТИШИНЫ
Согласитесь - приятно ехать в автомобиле, в салоне которого тихо, ничто не дребезжит и не вибрирует, а при установке в машине хорошей аудиосистемы эффективная шумоизоляция - непременное условие для того, чтобы добиться качественного звучания.
Природа шумов и вибраций в автомобиле разная: различные источники, частотные спектры, интенсивность. Универсальных материалов, которые одинаково хорошо снижают шумы на всех частотах, не существует, поэтому лучший способ шумоизоляции - использовать многослойное покрытие, где каждый слой имеет определенные свойства, а "сэндвич" в целом обладает оптимальной характеристикой шумо- и вибропоглощения.
В многослойном покрытии одни материалы обладают хорошими демпфирующими свойствами, другие преобразуют энергию шумовых колебаний в тепловую. Кроме демпфирования на пути шумов ставят преграду, используя материалы с алюминиевым или свинцовым слоем, которые выполняют роль акустического экрана. Наконец, мягкие пенистые полимерные материалы просто поглощают звук.
В отличие от готовых комплектов эти материалы поставляются в листах и рулонах. Так удобнее работать при покрытии больших поверхностей. Салон автомобиля сначала полностью разбирается: снимают сиденья, торпедо, обшивку потолка и дверей. Затем на "раздетые" до металла поверхности укладывают первый слой - из вибропласта, который прекрасно гасит вибрацию. Следующий слой из сплена - звукопоглощающего материала на основе пенополиэтилена. Для третьего слоя используется визомат - полимерный материал, предназначенный для гашения резонансов как металлических, так и пластмассовых панелей.
Такой "бутерброд" получается на самых проблемных местах - полу, дверях, перегородке моторного отсека. Еще для моторного отделения со стороны двигателя используют материал изитон, стойкий к агрессивным средам и высоким температурам. Для тех мест, где пластиковая панель соприкасается с другой поверхностью, отлично подходит битопласт. Словом, подход к шумоизоляции строго индивидуален для каждого кузовного элемента, а результат - снижение уровня шума на 5-6 дБ - говорит сам за себя.
Что касается стоимости, то все зависит главным образом от того, с какими материалами - импортными или российского производства - придется работать установщикам. Заметим, что при существенно более низкой цене российские материалы не уступают по свойствам импортным, поскольку разрабатывались в России для применения в самых разнообразных условиях, включая военную технику.
Природа шумов и вибраций в автомобиле разная: различные источники, частотные спектры, интенсивность. Универсальных материалов, которые одинаково хорошо снижают шумы на всех частотах, не существует, поэтому лучший способ шумоизоляции - использовать многослойное покрытие, где каждый слой имеет определенные свойства, а "сэндвич" в целом обладает оптимальной характеристикой шумо- и вибропоглощения.
В многослойном покрытии одни материалы обладают хорошими демпфирующими свойствами, другие преобразуют энергию шумовых колебаний в тепловую. Кроме демпфирования на пути шумов ставят преграду, используя материалы с алюминиевым или свинцовым слоем, которые выполняют роль акустического экрана. Наконец, мягкие пенистые полимерные материалы просто поглощают звук.
В отличие от готовых комплектов эти материалы поставляются в листах и рулонах. Так удобнее работать при покрытии больших поверхностей. Салон автомобиля сначала полностью разбирается: снимают сиденья, торпедо, обшивку потолка и дверей. Затем на "раздетые" до металла поверхности укладывают первый слой - из вибропласта, который прекрасно гасит вибрацию. Следующий слой из сплена - звукопоглощающего материала на основе пенополиэтилена. Для третьего слоя используется визомат - полимерный материал, предназначенный для гашения резонансов как металлических, так и пластмассовых панелей.
Такой "бутерброд" получается на самых проблемных местах - полу, дверях, перегородке моторного отсека. Еще для моторного отделения со стороны двигателя используют материал изитон, стойкий к агрессивным средам и высоким температурам. Для тех мест, где пластиковая панель соприкасается с другой поверхностью, отлично подходит битопласт. Словом, подход к шумоизоляции строго индивидуален для каждого кузовного элемента, а результат - снижение уровня шума на 5-6 дБ - говорит сам за себя.
Что касается стоимости, то все зависит главным образом от того, с какими материалами - импортными или российского производства - придется работать установщикам. Заметим, что при существенно более низкой цене российские материалы не уступают по свойствам импортным, поскольку разрабатывались в России для применения в самых разнообразных условиях, включая военную технику.