АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

ПОКУПАТЬ НАДОЛГО, ПОКУПАТЬ ВСЕРЬЕЗ...

ПОКУПАТЬ НАДОЛГО, ПОКУПАТЬ ВСЕРЬЕЗ...
10/09/2009 17:27
10/09/2009 17:27

Раньше автомобиль приобретали "на всю жизнь". Еще бы, простояв несколько лет в очереди, глупо было брать машину на два-три года. Поэтому эксплуатировали до "капиталки", а впрочем, и после нее еще немало проезжали. Дефицит легковых машин приводил к тому, что старые, потрепанные "Жигули" стоили чуть ли не столько же, сколько и новый "Москвич".



Сейчас времена изменились: машин, новых и старых, на рынке огромный выбор - были бы деньги. А их, родимых, как раз и не густо. Поэтому если в мечтах и грезится новый "Фольскваген", то в реальной жизни средств обычно хватает только на подержанный. Но что бы там ни говорили о достоинствах и недостатках иномарок, очевидно одно: как и любой механизм, машина имеет свой ресурс. А к нам обычно попадают основательно заезженные экземпляры, износ которых давно превысил 50 процентов. Если не сейчас, так через неделю, месяц, год одна за другой станут сыпаться поломки. В конце концов, они начинают принимать угрожающий характер, вынуждая владельца принимать ответные меры.



Кто-то доводит машину до ума и продолжает на ней ездить. Другой делает некое подобие предпродажной подготовки и избавляется от "проблемного" автомобиля. Третий даже не собирается возиться с машиной и продает ее (часто за бесценок) в том виде, в каком она есть. А что если не дожидаться проблем, а поездить год, да и продать автомобиль еще в нормальном состоянии, соответственно, за "нормальные" деньги?



Некоторые так и поступают. Но насколько это выгодно? Ведь помимо покупки самого автомобиля нужно еще потратиться на "растаможку", оформление, постановку на учет, сигнализацию. Плюс "профилактика": замена масла, фильтров, ремня ГРМ, антикоррозийная обработка. И редко какой автомобиль оказывается без изъяна - хоть что-то, но придется заменить. Хорошо, если это будут не шины, амортизаторы или рулевая рейка, а мелочь вроде тормозных колодок, свечей зажигания, ремня генератора. А потери при перепродаже? Машина стала на год старше да к тому же поездила по нашим дорогам - недостаток похуже перекрашенного кузова. В итоге деньги, сэкономленные на предпродажной подготовке, все равно пропадут.



Как видим, покупать каждый год "новую старую" машину - дело накладное. Для того, чтобы "не опускать планку", к деньгам, полученным от продажи предыдущего автомобиля, необходимо будет добавлять еще процентов 15-20 от имеющейся суммы. Зато можно пустить пыль в глаза соседям и сослуживцам - каждый год на новой "тачке"! К тому же мала вероятность возникновения серьезных неисправностей (обычно они дают о себе знать после полутора-двух лет эксплуатации в наших условиях, но это касается машин не старше 7-9 лет).



Если же автомобиль покупается надолго, скажем, лет на пять, то его владельца будут ждать более крупные капиталовложения. К указанным выше расходам следует прибавить стоимость неизбежных для любой подержанной машины ремонтных работ и запчастей. А тут уж как повезет: можно ездить без особых проблем или же проводить все время в гараже. Но настоящая головная боль начнется для владельца тогда, когда он захочет свою машину продать.



Падение цены окажется просто катастрофическим - за пять лет ваш автомобиль подешевеет вдвое (если не больше). Во-первых, естественный процесс формирования цен на подержанную технику. Во-вторых, пресловутые "пять лет в РБ". Кого может заинтересовать иномарка, несколько лет эксплуатирующаяся в наших, мягко говоря, непростых условиях, если есть машины, только что пригнанные из заграницы? Можно, конечно, снизить цену, но до какого уровня? В конце концов, обидно отдавать за бесценок вполне пригодный еще "аппарат".



Какой же вариант предпочтительней? Наверное, как всегда, будет лучше придерживаться золотой середины: машину приобретать на 3-4 года (при условии, что в момент покупки ей не более 6-7 лет), чтобы и марку держать, и в механика не превращаться, да и продать затем по выгодной цене. И неплохо было бы следить за ситуацией на рынке подержанных автомобилей.



В наших условиях выбирать машину нужно не сердцем, а головой. При этом полагаться следует на следующие ориентиры:



* ремонтопригодность, простота в обслуживании, наличие на рынке достаточного количества запчастей по умеренным ценам;



* достаточная антикоррозийная стойкость кузова, не требовательные к качеству топлива и масла двигатели, как можно больший дорожный просвет;



* плавное снижение стоимости в подержанном состоянии.



Рассмотрим последний пункт подробней. Одни машины теряют в цене плавно, другие - стремительно. Для владельца лучше, конечно, первый вариант. Даже после длительной эксплуатации его автомобиль будет пользоваться спросом, так что его можно будет выгодно продать. А вот покупателю, наоборот, выгодней взять за те же деньги более "свежую" (со всеми сопутствующими этому понятию плюсами), пусть даже и менее престижную модель. Но тут круг замыкается: ведь новоиспеченный владелец когда-то соберется продавать свою машину, и вот тогда он захочет, чтобы падение стоимости было незначительным.



Меньше всего в цене теряют почитаемые у нас "Мерседесы" и "Фольксвагены", а также машины дешевле 1 500 у.е. - ниже практически некуда (хотя в процентном соотношении и сто долларов - большие деньги). Интересно, что и ВАЗы до одного года ничего не теряют, даже, наоборот, становятся... дороже! Зато покупатель получает хоть и не совершенно новую, но доведенную до ума технику с дополнительным оборудованием: антикором, защитой двигателя, подкрылками, магнитолой, сигнализацией и т.д.



Как узнать, сколько потеряет ваша машина за несколько лет? Достаточно просмотреть рекламные объявления или съездить на автомобильный рынок с тем, чтобы выяснить примерный уровень цен на ранние экземпляры "вашей" модели. Но точной цифры все равно не выйдет, потому что ценообразование зависит от множества факторов. Поднялись цены на бензин - тут же повышенный спрос на дизельные модели и одновременное снижение интереса к прожорливым "баржам". Изменились таможенные пошлины - опять новая ситуация на рынке. Разумеется, все сопровождается соответствующей корректировкой цен. Это только что касается реалий нашей, отдельно взятой страны.



Но ведь первоначальная стоимость машины формируется на "первичном рынке" (в нашем случае, в Западной Европе). А там свои законы, в частности те, что касаются экологии. Так, вовсю стремятся ограничить предельный возраст эксплуатирующегося транспорта, а старье вместо свалки сплавляется в республики бывшего Союза. Так что мы живем на кладбище. Автомобильном...



Есть и другие факторы. Например, стоимость автомобиля зависит от того, сколько лет производится данная модель. С началом продаж следующего поколения стоимость подержанных "устаревших" машин значительно уменьшается. "Третий Гольф" и его извечный соперник "Опель Астра" подешевели именно после того, как на конвейере их сменили "наследники" - "Гольф IV" и "Астра-В". Уже стали доступнее "Рено Лагуна", "Форд Мондео", БМВ третьей серии. А скоро к ним присоединятся только недавно снятые с производства "Ауди А4", "Тойота Королла", "Хонда Цивик", "Фиат Браво/Брава". И не стоит торопиться с покупкой "доживающих конвейерную жизнь" "Омеги", "Вектры", "Пежо 406" - через полтора-два года цены на них существенно упадут.

Источник Иван КРИШКЕВИЧ. Автогазета
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО