АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ВЫБИРАЕТ БЕЗОПАСНОСТЬ
11/09/2009 04:34
11/09/2009 04:34

Уж сколько раз говорили и писали о том, что к детям нужно относиться трепетно и заботливо, особенно если ваш ребенок постоянно ездит с вами в автомобиле. Всё не впрок. Вероятно, нужно постоянно напоминать о правилах перевозки детей, что я с удовольствием и делаю, потому как – накипело.



Согласитесь, привычная картина: машина движется на довольно высокой скорости, а на заднем сидении (иногда даже впереди, но реже – гаишников боятся) радостно прыгает малолетний бандит. Или "грудничок" сидит на ручках у мамы, не сумевшей отказать себе в соблазне проехаться по привычке на переднем сидении. Люди! Этого делать нельзя! Отсюда первое правило: никогда не сажайте ребенка к себе на колени, независимо от того, находитесь вы на заднем или переднем сиденье. Не разрешайте другим пассажирам брать ребенка на колени в движущейся машине.



Очень многие считают, что автомобиль – это крепость на колесах, а их водительское мастерство – гарантия безопасности для детей. Часто можно наблюдать "трогательную" картину: карапуз, едва научившийся стоять на ногах, перемещается по салону автомобиля, как по своей комнате. Это недопустимо! Даже если вы водитель-профессионал с 20-летним стажем, на дороге может сложиться ситуация, на которую вы не в силах будете повлиять. Не нужно полагаться на благоразумие других участников движения, а тем более на технику.



Забота родителей-водителей о детях ограничивается зачастую наклейкой на заднем стекле. "Ребенок в машине" – гласит этот маленький треугольник, но, к сожалению, никаких преимуществ на дороге эта надпись не дает. Водителю, в автомобиле которого находится ребенок, не стоит "лихачить", обгонять, если можно обойтись без этого, подрезать. Особо осторожные родители придерживаются постоянной скорости, стараются избегать резкого торможения и тщательно продумывают маршрут с целью избежать большого количества поворотов (малыша может укачать).



Уважаемые родители! Автомобиль является средством передвижения повышенной опасности. Судьбу ребенка в аварийной ситуации определяет то, как он сидит в автомобиле. Ведь он пассажир и подвергается опасности в той же степени, что и взрослые.



Зарубежные разработчики уже более 30 лет занимаются этой проблемой. Например, Volkswagen сообщил, что концерн разработал новую концепцию проведения краш-тестов своих автомобилей. Теперь об бетонный куб будут разбивать автомобиль не с двумя манекенами (водитель и пассажир), а с целой "семьей". Помимо двух больших манекенов, созданы еще три "ребенка": два ростом 1 м 55 см и весом 46 кг, и один "грудной младенец". По мнению представителей немецкого концерна, применение на краш-тестах манекенов различной длины и весовой категории поможет более точно оценивать результаты возможных аварий.



Россия – одна из немногих стран, где при производстве автомобиля соображения безопасности пассажиров практически не учитываются. По действующим правилам дети в российских авто на переднее сиденье должны перемещаться не ранее 12-летнего возраста. Отечественных разработок при оборудовании места для ребенка младше 12 лет до сих пор не существует. Остается обратить внимание на импортные модели сидений безопасности для детей.



В этой области уже сложился свой рынок. Господа "капиталисты", в отличие от нас, грешных, соблюдают строжайшие правила при производстве товаров для детей. Существующие общемировые стандарты в обязательном порядке регламентируют нетоксичность материалов, воздухопроницаемость и практичность конструкций, надежность креплений. Обязательно сажайте ребенка в детское сиденье с ремнями безопасности. Использования обычного ремня безопасности для взрослых недостаточно и даже опасно. Можно также использовать переносную детскую кроватку или коляску, устанавливаемую на заднем сиденье. Ее пристегивают ремнями и закрывают чехлом. Если ребенок вырос из сиденья, его можно сажать на подушку, пристегнув взрослым ремнем. С трех-четырехлетнего возраста учите ребенка самого пристегиваться – даже если его попытки не увенчаются успехом (обязательно проверьте!), он будет знать, что непристегнутым ехать нельзя. Надежность крепления проверяйте перед каждым выездом. При покупке автокресла обязательно проверьте надежность замков и креплений на ремнях (бывает, что застежку легко расстегивает ребенок или она сама расстегнется).



"Ну, это все не для нас", – скажет опрометчивый читатель и будет не прав. Даже если ваш ребенок учится в младших классах средней школы, а ваш автомобиль самый что ни на есть "отечественный" по виду и возрасту, не спешите с выводами.



Ассортимент детских сидений безопасности подразделяется на группы в зависимости от веса и возраста ребенка, а также подходит для всех марок автомобилей, оборудованных 3-точечными штатными ремнями безопасности. Сидения условно можно разделить на две основные (самые широко распространенные) группы.



Первая – это сидения-"люльки" для младенцев с рождения до 6 месяцев. Они сконструированы так, что малыш, который не умеет сидеть и не держит голову, располагается в машине самым удобным и естественным образом. При перемещении вне машины родители могут переносить ребенка в сидении, как в корзинке, благодаря удобной ручке. Для тех, кто еще не держит голову, хорошую службу сослужит подголовник в виде объемной буквы "C" – он поддерживает голову ребенка во время сна; в остальное время – это забавная мягкая или надувная игрушка (в зависимости от модели и фирмы-производителя).



Вторая группа сидений предназначена для деток, умеющих сидеть самостоятельно. В возрасте от 6 месяцев до 5-6 лет дети особенно непоседливы. А в специальном автомобильном сидении они с легкостью переносят даже длительное путешествие.



Существуют также приспособления для детей 3-10 лет, но они менее распространены (по непонятным мне причинам). Самым безопасным местом считается середина заднего сиденья. Если ребенок сидит с краю, безопаснее правая сторона. Если у вас не один ребенок, у каждого из них должно быть свое сиденье.



Конечно, все это отнюдь не дешево. Поэтому "экономный" соотечественник может махнуть рукой на все западные разработки и перевозить ребенка в машине старым "дедовским" способом. Противопоставим его мнению проверенные факты. Статистика дорожных происшествий показала, что в авариях, где ребенок посажен в детское сиденье безопасности, возможность получить травму меньше на 90%, чем без него. Подумайте серьезно над этим, ведь обеспечить правильную посадку без сиденья безопасности практически невозможно.



Противопоказание к установке детского сидения существует только одно: не пользуйтесь им на переднем сидении автомобиля, если место оборудовано надувной подушкой безопасности.



Есть еще несколько "нельзя", но это уже замечания общего характера. Никогда не оставляйте в машине ребенка одного, без присмотра взрослых, даже если вам нужно выскочить "на полминутки", чтобы, например, поправить щетки. Не оставляйте твердых неприкрепленных предметов в салоне машины. Все ремни и ленты должны быть хорошо затянуты и не перекручены. Установите специальные замки на дверях машины, в первую очередь на ближней к ребенку, чтобы тот не мог открыть их самостоятельно. Помните, что машина опасна, даже когда стоит – ребенок может прищемить пальцы дверью или стеклом, может попытаться выйти из машины со стороны дорожного движения. Приучите ребенка к тому, что даже из стоящей машины он не должен пытаться выбраться сам – ему поможете вы или кто-то из взрослых, откроете и закроете за ним дверцу. Не позволяйте ребенку высовываться в окно не только на ходу, но и на остановках.



Не кормите и не поите детей "на ходу" – легкий толчок, и ребенок может подавиться. От возраста это не зависит – такое может произойти и с грудничком, который кушает мамино молоко, и с ребенком постарше, и даже со взрослым человеком. В дальних поездках не кормите детей жирной и тяжелой пищей.



Не позволяйте детям кричать и шалить в машине – это мешает водителю, отвлекает. Лучше заранее позаботиться о том, чтобы на время путешествия им было чем заняться. Если вы за рулем, не оборачивайтесь, разговаривая с ребенком. Для наблюдения за ребенком, находящимся на заднем сидении автомобиля, опытные родители-водители рекомендуют на время поездки установить дополнительное зеркало заднего вида. Если ребенок плачет и требует внимания, сначала остановите машину.



Порой летом стоит прямо-таки тропическая жара. А на дачу ехать в пятницу вечером все равно придется. Постоять в пробке в 30-градусную жару 1,5-2 часа может не каждый, некоторым здоровье не позволяет. Дети же существа более нежные и прихотливые, нежели мы, взрослые, и в наших силах несколько облегчить им жизнь в сложной дорожной ситуации. Не поленитесь и установите на стеклах машины затеняющие фильтры от прямого солнца. Но ни в коем случае не открывайте окна (в том числе и водительское) и верхний люк на время движения – сквозняк ребенку может только навредить. Если вы не можете обойтись без кондиционера, включите его на самую маленькую мощность. Лучше остановиться и проветрить машину.



Очень многие любят курить в машине (все мы не без греха). Забудьте об этой привычке, пока с вами ребенок. Если уж очень приспичит, сделайте остановку для перекура.



Вот и все нехитрые рекомендации.



Если вы еще колеблетесь, то обратитесь к фактам, с которыми сложно спорить. Не нужно испытывать судьбу и экономить на собственном ребенке. Максимально обезопасить его в автомобиле – задача, которую можете решить только вы.
Источник Людмила СТРЕЛЬЦОВА
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

Як вибрати автосервіс Сьогодні в Україні працює просто величезна кількість СТО. Саме тому дуже важливо правильно вибрати СТО.

СТО