АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

Парковка в Канаде

Парковка в Канаде
10/09/2009 06:20
10/09/2009 06:20

Сегодня поделюсь своими впечатлениями о парковке в Канаде. Наверно Вы уже наслышаны, что в больших городах Северной Америки парковка дело затруднительное и дорогое. Это действительно так. Ну все по порядку.



Парковки здесь бывают нескольких видов.

1. Муниципальные (государственные). Их большинство, и особенно их много в центре, возле музеев, туристических мест и просто все парковки на улицах. Два типа муниципальных парковок: паркоматы вдоль дорог и платные стоянки. На краткосрочную стоянку выгоднее останавливаться у паркомата, на длительную, более 3 часов, лучше на стационарной парковке. Парковка у паркомата стоит 1 доллар (здесь и далее все в канадских долларах, 1 американский =1,5 канадскому) - 15 минут. И так далее, 1 час – 4 доллара. На стационарных парковках пол часа (это минимальное время) тоже стоят 2 доллара. Но тариф уменьшается чем больше ты стоишь. День парковки как правило не превышает 12 долларов.



2. Частные. Они бывают платные. Например мой университет сделал все парковки платные на кампусе и надо покупать годовой абонемент за 800 долларов. Но основная масса частных парковок бесплатная и находятся они возле супермаркетов, магазинов, ресторанов, банков, прачечных, парикмахерских и т.д. Это частные парковки принадлежащие этим заведениям, они все бесплатны для своих клиентов. Как правило, время парковки ограничено 2мя часами. Проблема, что в центре таких бесплатных парковок очень мало.



3. Парковки в residential areas (жилых района). Это государственные парковки на улице в районах удаленных от центра. Как правило знаки ограничивают время 1 или 2 часами, но парковка бесплатная. Когда у меня одна пара в университете, я оставляю машину за 10 минут от университета в residential area, и это не стоит ничего. Главное чтобы не перебрать со временем, т.к. по улицам ездят инспектора и маркируют рабочую поверхность колес мелом, и если они

застанут твою машину после положенных 2 часов, то штрафа не миновать. Так что, когда я задерживаюсь в университете выбегаю каждые два часа переставлять машину. Цирк короче.



Штрафы за неправильную парковку (согласно моим опросам) вирируют в среднем от 35 до 70 долларов, в зависимости от нарушения. Самыми грубыми нарушениями считаются парковка на перекрестке, у пожарного гидранта, на выезде - въезде из дворов, магазинов и т.д. За такое нарушение твою машину в 10- 15 минут отбуксируют на специальную стоянку, и потом тебе придется оплачивать кругленькую сумму за штраф, транспортировку и хранение. Максимальный штраф в 100 долларов предусмотрен за парковку на инвалидных парковочных местах, если конечно вы инвалидом не являетесь.



Мелкими нарушениями считается, когда ты «забыл» заплатить. Тебе под стекло положат parking ticket (штраф квитанцию) и ты обязан в 7ми дневный срок оплатить. У тебя также есть вариант подать в суд в этот срок, если считаешь, что оштрафовали тебе неправильно. По рассказам редко кто такие суды выигрывал, а на судебные издержки придется раскошеливаться порядком. Чтобы оплатить штраф не надо бежать ни в банк, ни в сберкассу. Платишь штраф карточкой по телефону, через интернет со счета или чеком по почте т.е. все варианты не выходя из квартиры.



Штрафует не полиция, а специальная муниципальная парковочная служба. Полиция занимается только преступниками или теми, кто угрожает жизни и здоровью мирных граждан. Кстати зарплата штрафовальщиков начинается от 41 тыс в год. Это достаточно не плохо. У них специальная темно синяя униформа, есть радио и аптечка, у некоторых пуленепробиваемые жилеты. Ездят выписыватели парковочных квитанций на машинах (чаще) или на велосипедах (летом и реже).



Правда есть одно исключение, кто за короткую остановку у паркомата не будет оштрафован. Это инвалиды. У них есть специальные муниципальные талоны на лобовом стекле. Кстати по закону, если паркомат не исправен, то возле него парковаться нельзя, это информация особенно актуальна для советско-мыслящих людей.



Парковка громадный бизнес для города. Приведу официальную статистику для Торонто. Ежегодно выписывается около 2,5 миллиона штрафных квитанций, что пополняет казну города ежегодно на 60 миллионов долларов. Плюс доход от уличных паркоматов 22 миллиона долларов. Все расходы по содержанию парковочной службы составляют 20 миллионов в год. Вот и посчитайте ежегодную чистую прибыль от парковки.



Интересный момент, что parking officer должен выписать штраф и вручить его лично в руки водителю или положить под дворники на лобовое стекло. Встречаются мудрецы которые быстро уезжают, пока officer только выписывает квитанцию. И они таким образом избегают штрафа.



Как правило не штрафуют если кто то есть в машине, и говорит, что вот-вот мы уезжаем. Мы часто пользуемся с Юлькой таким трюком, когда надо в центре завезти какие-то документы или быстро в магазин заскочить. Один сидит в машине, и рассказывает что мы только на минутку.



Интересная статистика как оплачивают штрафы канадцы: 50% платит в течении 7 дней, т.е. сразу после получения квитанции. 20% платят после первого напоминания по почте. Еще 20% платят штраф после второго напоминания. 5% какими-то путями уходят от оплаты (доказывают, что он не жираф, а инвалид и т.д.), 2% оплачивают, когда уже не могут продлить водительские права. 3% судятся в суде.



Ну вот коротко и все. Если будут вопросы по теме, буду рад ответить.



PS данные по статистике взяты из Globe and Mail:

http://www.globeandmail.com/servlet/ArticleNews/PEstory/TGAM

/20021209/UTICKM/Headlines/headdex/headdexNational_temp/1/1/

25/



Источник Spark
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
Моторна олія 15W40Моторна олія 15W40 відіграє ключову роль у житті будь-якого автомобільного двигуна.

ключові аспекти, які слід врахувати при виборі компанії для допомоги в автопідборі Купівля автомобіля — це важливий крок, який потребує уважного підходу та аналізу.

huyndai tucson 2021 За останні кілька років кількість авто з Кореї на вулицях помітно збільшилась. Серед них трапляються на газі, електрокари, а також варіанти оснащені бензиновими або дизельними двигунами.

СТО