Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
СЕКРЕТА НИКАКОГО НЕТ
Борис Денисов. За рулем
Интересно посмотреть на охотника, который угодил ногой в собственный капкан, рыбака, подцепившего себя на крючок... А также автолюбителя, потерявшего ключ от колесных болтов с секретом. Последнего можете поздравить прямо сейчас. Это я!
Положение сложилось угрожающее. Прокол колеса, на колесных дисках стоят секретки. Теперь передо мной открываются три дороги:
1) Принести в жертву покрышку (около 700 руб.), но добраться до автосервиса своим ходом;
2) Вызвать "Ангелов" и раскошелиться на услуги эвакуатора, что не в пример дороже новой шины;
3) Попытаться все-таки освободить колеса от вредных болтов на месте, собственными силами.
Недолго думая, я выбрал последний вариант. Но как отвернуть секретки? Так же, как это делают воришки!
Затягиваем три штатных болта "до хруста", только, чур, головы им не сворачивать! Так мы прижимаем диск к ступице (барабану), ослабляя посадку секретки. Теперь берем из шоферского набора выколотку (прошивку), а еще лучше зубило (впрочем, сгодится любой крепкий металлический стержень) и, разумеется, молоток. Пять-шесть ударов по грани, - болт стронется с места. Теперь его можно взять голыми руками. Кстати, на 4 колеса я потратил около 15 минут, но не сомневаюсь, что полуночные "профи" управились бы гораздо быстрее…
Так что же это получается, секретки-то бесполезны? Не совсем. Чтобы машина осталась на колесах, помните о трех условиях:
1. Если секретки устанавливать парами на каждое колесо, то двумя штатными болтами отжать диск будет сложно;
2. Секретка не должна иметь уступов, в которые можно упереться зубилом. В продаже частенько встречаются болты с конусными головками, с резьбой под болт и прочими хитростями... но и у них есть свои слабые места;
3. Берегите секретные ключи как зеницу ока. Можете повесить их на цепочке к ключам автомобиля. Иначе - привет от "болгарок" и сварочных аппаратов!