Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика
АВТОинфо
Что сумеешь, то и пожнешь! Рекомендуем!!!
Осень, а за нею зима... Суровое для нашего автолюбителя время, особенно для того, кто к зиме готовится впервые.
Как правильно подготовить автомобиль к зиме.
Если ты твердо решил ездить зиму напролет, напомним: самая неблагоприятная для нашего брата пора – поздняя, темная осень, да еще с затяжными дождями. Самые короткие дни – в двадцатых числах декабря. Но в ноябре и январе они не на много длиннее. И все же ездить в январе легче: на заснеженных дорогах в свете фар видимость неплохая. В ноябре же – настоящий мрак!
Перво-наперво машина не должна неожиданно встать в пути. Виновник, скорее всего, будет не двигатель, как многие думают. Вот отъездил ты лето – машина не подводила. Но… именно поэтому ты под нее и не заглядывал. А там давным-давно на рычаге трещина, она росла день ото дня, чтобы именно сейчас наказать тебя: колесо на боку, “жигуленок” словно на якоре, а до огоньков далекой деревни несколько верст...
Начинать осенние маршруты с риском подобных поломок не советую. Найди эстакаду, яму, выкрой хотя бы час – и придирчиво проверь главные детали подвески. Особенно рычаги, шаровые опоры. Их поломка – конец поездке.
Даже если у тебя, запасливого, обнаружится в багажнике моток мягкой стальной проволоки (о ее универсальности любят рассуждать “бывалые”), связать ею обломки рычага, а тем более опоры, легко только на словах. Такие приключения, вопреки традиционным российским лозунгам, не столько закаливают характер, сколько отбивают желание садиться за руль.
Или едешь ночью по шоссе, все в полном порядке, но… внезапно гаснет освещение. Если ты давно замечал, что в цепи выключателя что-то неисправно, а разобраться с ним не спешил – пеняй на себя! Особенно “хорош” этот “подарок” под ночным дождем и с учетом того, что по дорогам сегодня ездят безумцы (иначе их не назовешь!) с зачерненными, в соответствии с идиотской модой, фарами! Умом этого не понять – нормальный человек стремится сделать свет перед собой ярче, а не наоборот.
Если машина стала, может понадобиться лампа-переноска. Без нее ночью, как без глаз. Сегодня, когда этот предмет практически исчез из комплекта горе-инструмента, предлагаемого некоторыми автозаводами, его нужно купить. А вдобавок – и полностью автономный, с питанием от батареек, фонарь. Он не раз пригодится. Например, чтобы не провалиться в грязь, когда отправишься к той самой деревне.
Ладно, со светом разобрались. Но что толку в хороших фарах, если, например, не работают “дворники”! Или щетки только размазывают грязь по старому, исцарапанному или треснувшему стеклу. Тут вовремя заметить “серого пешехода” на пути – большое везенье. Спроси того, кто сбивал человека.
“Дворники” в непогоду (прежде всего ночью) не менее важны, чем надежные тормоза. Попытка “немного” проехать вслепую для многих заканчивалась трагедией! Что касается старого стекла, то замени его поскорее – не пожалеешь о покупке: ездить станет легче и приятнее, заодно и сэкономишь. Вряд ли через полгода стекло подешевеет.
Особое внимание – щеткам. К сожалению, об отечественных редко хочется сказать что-нибудь хорошее. Лучше купить от любой серьезной западной фирмы. Я, например, немало пользовался щетками “Бош” и могу заметить, что их цена не показалась чересчур завышенной. Причем не в первой поездке (это естественно!), а год спустя…
Заодно стоит потратиться и на флягу "жидкости-незамерзайки". И если на дворе уже холодно, то не жмись – залей в бачок омывателя и промой трубки с жиклерами, чтобы удалить воду. Лодыри обычно тянут до последнего, пока не ударит мороз – и тогда решают уже давно известную в их кругах проблему: как растопить лед, заполнивший пластиковые трубки, жиклеры и т. д. К тому же случается, что лед разрушает и бачок, и насос – ты же не забыл, что вода, замерзнув, увеличивает свой объем на десять процентов!
Впрочем, раз уж мы вспомнили о воде, отдадим ей должное: гораздо успешнее она борется с лодырями, замерзая в радиаторе или рубашке охлаждения двигателя. Трещина в блоке цилиндров – смертный приговор для него. Хотя в каких-то случаях “народные умельцы” и в этой ситуации умудрялись заставить мотор работать, по-настоящему проблема решается только заменой блока новым. Лучше не доводить до этого, вовремя залив в систему охлаждения положенный антифриз или “Тосол”.
И еще об одной жидкости, циркулирующей в артериях двигателя. Масло! Оно должно прокачиваться по каналам системы смазки даже в сильный мороз (так, для вазовских машин расчетная температура холодного пуска – минус 25°С). Если масло застывает до потери текучести, то главная беда даже не в трудностях пуска, а в резко ускоряющемся износе деталей, трущихся “всухую”, так как смазка до них не дошла. Иногда одной попытки пуска достаточно, чтобы сильно повредить двигатель.
Для себя я давно сделал вывод: своевременно залить в двигатель подходящее масло, пусть даже дорогое, – это дешевле нечаянно нагрянувшего “капремонта”. К слову, это все касается и трансмиссии. Поэтому, когда дело идет к зиме, не забудем и о ней.
Купить хорошее масло сегодня вроде бы не сложно. Но цены… порождают проблемы. Поэтому для кого-то это соблазн заняться незаконным бизнесом – и “масляных” подделок вокруг хоть отбавляй. А для другого – стремление экономить, покупая дешевое масло “за углом”. То есть поддельное. Риск купить “туфту” меньше в крупных магазинах или на фирменных АЗС, владельцы которых дорожат репутацией.
А теперь взгляни на шины, мужик. Видишь, твои “бээлки” уже наполовину изношены, к тому же для условий осени-зимы они и новые-то небольно хороши. Напряги свои “финансы”, купи что-нибудь с маркировкой “М+S” (грязь-снег) или просто зимние. Не спеши покупать шипованные – будут ли они нужны? Их эффективность – даже на льду, для которого они только и предназначены, – “легенда” сильно завышает. Попавший в аварию на “шиповках” это подтвердит. Не надо путать едва выступающие стандартные шипы со спортивными “гвоздями”! В контакте же с твердым покрытием шипы быстрее изнашиваются, в то же время снижая сцепление с ним. Особенно с мокрым. Что до меня, то я предпочитаю просто зимние шины. Без шипов.
И наконец, отопитель. Конечно, правы шутники, говоря, что от него скорость не зависит. Вот только сумеете ли вы ею воспользоваться, когда стекла изнутри запотеют или покроются инеем! Значит, сани действительно нужно готовить летом…
Конечно, в короткой беседе мы не затронули множество других вопросов (жизнь автомобилиста ими богата!). Пойми главное: готовить к экстремальным условиям эксплуатации нужно не только (и не столько!) машину, сколько самого себя. В подобных условиях по-настоящему уверенно едет тот, кто хорошо знает сильные и слабые стороны машины, умело пользуясь первыми и “нейтрализуя” вторые.
Как правильно подготовить автомобиль к зиме.
Если ты твердо решил ездить зиму напролет, напомним: самая неблагоприятная для нашего брата пора – поздняя, темная осень, да еще с затяжными дождями. Самые короткие дни – в двадцатых числах декабря. Но в ноябре и январе они не на много длиннее. И все же ездить в январе легче: на заснеженных дорогах в свете фар видимость неплохая. В ноябре же – настоящий мрак!
Перво-наперво машина не должна неожиданно встать в пути. Виновник, скорее всего, будет не двигатель, как многие думают. Вот отъездил ты лето – машина не подводила. Но… именно поэтому ты под нее и не заглядывал. А там давным-давно на рычаге трещина, она росла день ото дня, чтобы именно сейчас наказать тебя: колесо на боку, “жигуленок” словно на якоре, а до огоньков далекой деревни несколько верст...
Начинать осенние маршруты с риском подобных поломок не советую. Найди эстакаду, яму, выкрой хотя бы час – и придирчиво проверь главные детали подвески. Особенно рычаги, шаровые опоры. Их поломка – конец поездке.
Даже если у тебя, запасливого, обнаружится в багажнике моток мягкой стальной проволоки (о ее универсальности любят рассуждать “бывалые”), связать ею обломки рычага, а тем более опоры, легко только на словах. Такие приключения, вопреки традиционным российским лозунгам, не столько закаливают характер, сколько отбивают желание садиться за руль.
Или едешь ночью по шоссе, все в полном порядке, но… внезапно гаснет освещение. Если ты давно замечал, что в цепи выключателя что-то неисправно, а разобраться с ним не спешил – пеняй на себя! Особенно “хорош” этот “подарок” под ночным дождем и с учетом того, что по дорогам сегодня ездят безумцы (иначе их не назовешь!) с зачерненными, в соответствии с идиотской модой, фарами! Умом этого не понять – нормальный человек стремится сделать свет перед собой ярче, а не наоборот.
Если машина стала, может понадобиться лампа-переноска. Без нее ночью, как без глаз. Сегодня, когда этот предмет практически исчез из комплекта горе-инструмента, предлагаемого некоторыми автозаводами, его нужно купить. А вдобавок – и полностью автономный, с питанием от батареек, фонарь. Он не раз пригодится. Например, чтобы не провалиться в грязь, когда отправишься к той самой деревне.
Ладно, со светом разобрались. Но что толку в хороших фарах, если, например, не работают “дворники”! Или щетки только размазывают грязь по старому, исцарапанному или треснувшему стеклу. Тут вовремя заметить “серого пешехода” на пути – большое везенье. Спроси того, кто сбивал человека.
“Дворники” в непогоду (прежде всего ночью) не менее важны, чем надежные тормоза. Попытка “немного” проехать вслепую для многих заканчивалась трагедией! Что касается старого стекла, то замени его поскорее – не пожалеешь о покупке: ездить станет легче и приятнее, заодно и сэкономишь. Вряд ли через полгода стекло подешевеет.
Особое внимание – щеткам. К сожалению, об отечественных редко хочется сказать что-нибудь хорошее. Лучше купить от любой серьезной западной фирмы. Я, например, немало пользовался щетками “Бош” и могу заметить, что их цена не показалась чересчур завышенной. Причем не в первой поездке (это естественно!), а год спустя…
Заодно стоит потратиться и на флягу "жидкости-незамерзайки". И если на дворе уже холодно, то не жмись – залей в бачок омывателя и промой трубки с жиклерами, чтобы удалить воду. Лодыри обычно тянут до последнего, пока не ударит мороз – и тогда решают уже давно известную в их кругах проблему: как растопить лед, заполнивший пластиковые трубки, жиклеры и т. д. К тому же случается, что лед разрушает и бачок, и насос – ты же не забыл, что вода, замерзнув, увеличивает свой объем на десять процентов!
Впрочем, раз уж мы вспомнили о воде, отдадим ей должное: гораздо успешнее она борется с лодырями, замерзая в радиаторе или рубашке охлаждения двигателя. Трещина в блоке цилиндров – смертный приговор для него. Хотя в каких-то случаях “народные умельцы” и в этой ситуации умудрялись заставить мотор работать, по-настоящему проблема решается только заменой блока новым. Лучше не доводить до этого, вовремя залив в систему охлаждения положенный антифриз или “Тосол”.
И еще об одной жидкости, циркулирующей в артериях двигателя. Масло! Оно должно прокачиваться по каналам системы смазки даже в сильный мороз (так, для вазовских машин расчетная температура холодного пуска – минус 25°С). Если масло застывает до потери текучести, то главная беда даже не в трудностях пуска, а в резко ускоряющемся износе деталей, трущихся “всухую”, так как смазка до них не дошла. Иногда одной попытки пуска достаточно, чтобы сильно повредить двигатель.
Для себя я давно сделал вывод: своевременно залить в двигатель подходящее масло, пусть даже дорогое, – это дешевле нечаянно нагрянувшего “капремонта”. К слову, это все касается и трансмиссии. Поэтому, когда дело идет к зиме, не забудем и о ней.
Купить хорошее масло сегодня вроде бы не сложно. Но цены… порождают проблемы. Поэтому для кого-то это соблазн заняться незаконным бизнесом – и “масляных” подделок вокруг хоть отбавляй. А для другого – стремление экономить, покупая дешевое масло “за углом”. То есть поддельное. Риск купить “туфту” меньше в крупных магазинах или на фирменных АЗС, владельцы которых дорожат репутацией.
А теперь взгляни на шины, мужик. Видишь, твои “бээлки” уже наполовину изношены, к тому же для условий осени-зимы они и новые-то небольно хороши. Напряги свои “финансы”, купи что-нибудь с маркировкой “М+S” (грязь-снег) или просто зимние. Не спеши покупать шипованные – будут ли они нужны? Их эффективность – даже на льду, для которого они только и предназначены, – “легенда” сильно завышает. Попавший в аварию на “шиповках” это подтвердит. Не надо путать едва выступающие стандартные шипы со спортивными “гвоздями”! В контакте же с твердым покрытием шипы быстрее изнашиваются, в то же время снижая сцепление с ним. Особенно с мокрым. Что до меня, то я предпочитаю просто зимние шины. Без шипов.
И наконец, отопитель. Конечно, правы шутники, говоря, что от него скорость не зависит. Вот только сумеете ли вы ею воспользоваться, когда стекла изнутри запотеют или покроются инеем! Значит, сани действительно нужно готовить летом…
Конечно, в короткой беседе мы не затронули множество других вопросов (жизнь автомобилиста ими богата!). Пойми главное: готовить к экстремальным условиям эксплуатации нужно не только (и не столько!) машину, сколько самого себя. В подобных условиях по-настоящему уверенно едет тот, кто хорошо знает сильные и слабые стороны машины, умело пользуясь первыми и “нейтрализуя” вторые.