АВТОинфор. Рубрикатор по темам  
Акустика Безопасность Двигатель Драйв Закон История Кузов Оптика Отзыв Подвеска Покупка Резина Ремонт Рулевое Салон Тюнинг Ходовая Электрика


АВТОинфо 

FORD SCORPIO

FORD SCORPIO
08/09/2009 21:00
08/09/2009 21:00

(C) Ю.Б.Котиев "Покупаем иностранный автомобиль" - Таллин, 1991 г.

----------------------------------------------------------------------



FORD SCORPIO



Говорят, что скорпион в случае опасности "самоликвидируется", и если кто-то

думает, что то же самое произойдет с одноименным автомобилем, то он ошибается.

Наоборот, Скорпио, конструирование которого началось в 1978 г., имеет более

высокую активную и пассивную безопасность, нежели его предшественник Гранада.

Вообще говоря, у Скорпио, хотя он и имеет классическую схему - мотор впереди,

ведущие колеса задние - мало общего с Гранадой (разве что моторы), скорее со

Сьеррой, узлы и моторы которой используются на Скорпио. Внешне Скорпио похож на

Сьерру, но он большего размера. Кузов Скорпио имеет еще более аэродинамически

выгодную форму - с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями.

Дверей у Скорпио 4 плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения

погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на

Скорпио вертикальные задние фонари, кроме того, они лучше, чем

горизонтальные,"считываются". Коэффициент лобового сопротивления у Скорпио

(0,33) почти на 30% меньше, чем у Гранады. В результате Скорпио требуется на 13%

меньше мощности для движения со скоростью 60 км/ч и на 24% меньше для движения

со скоростью 140 км/ч, чем Гранаде. Соответственно уменьшился расход топлива,

например на скорости 120 км/ч экономия составляет около 2 л на 100 км. С мотором

объемом 1,8 л, мощностью 90 л.с. самая большая модель европейского филиала Форд

Скорпио потребляет на 14% меньше (7,5-11 л) бензина, чем самая маленькая модель

Форд Фиеста с мотором 1,1 л!

Мотор 1,8 л, разработанный на базе мотора 1,6 л (см. описание Форда Сьерра) и

имеющий с ним много общего (отличаются блок цилиндров, поршни и кольца -

увеличенным диаметром), самый малый по объему цилиндров, он производится в

Англии, имеет "верхний" распредвал с приводом зубчатым ремнем и, как многие

английские моторы, роторный масляный насос. Мощность мотора 1,8 л равна 90 л.с.

при 5400 об/мин, т.е. обычная для этого объема цилиндров, а крутящий момент

составляет 14,0 кг/м при 3500 об/мин (для сравнения:"старый" английский мотор

объемом 1800 см3 1960-х гг. конструкции талантливого инженера Х.Уэслейка,

устанавливаемый концерном БМК на спортивный МГ B-GT (95 л.с., 2 карбюратора) и

на Остин 1800, также имеет мощность 90 л.с. при тех же 5400 об/мин (с 1-м

карбюратором, с 2-мя - 100 л.с.), но лучшую, чем у мотора Форда Скорпио,

характеристику крутящего момента - 14,5 кг/м уже при 2800 об/мин).

2-й мотор - это мотор объемом 2,0 л и мощностью 105 л.с. (с карбюраторм) и

115 л.с. (с впрыском бензина), потребляющий в среднем 11 л АИ-98 на 100 км, он,

как и мотор 1,8 л, имеет "верхний" распредвал с приводом зубчатым ремнем.

3-й мотор объемом 2,8 л и мощностью 150 л.с. (12,0 л АИ-98 на 100 км, впрыск

бензина) - 6-цилиндровый V-образный, с распредвалом в блоке цилиндров (подробнее

об этом моторе см. в описании Форда Сьерра).

Особенностью системы впрыска бензина типа "Л-Джетроник" моторов 2,0 и 2,8 л

является то, что компьютер EES-IV, перерабатывающий 250 тыс бит/сек, имеет

запасную программу, на которую переключается в случае выхода из строя основной.

4-й мотор - французский дизель фирмы "Пежо" объемом 2,5 л и мощностью 69

л.с., расходующий в среднем 8,0 л дизтоплива на 100 км.

Максимальная скорость Скорпио составляет от 158 км/ч (с дизелем) до 208 км/ч

(с мотором 2,8 л).

Рулевое управление Скорпио реечного типа, по-спортивному точное, на моделях

2,8 л и 2,5 (дизель) - с усилителем.

Подвеска колес Скорпио независимая у всех колес, причем передняя типа

"Мак-Ферсон" (о подвеске "Мак-Ферсон" см. в описании Ауди 100), обеспечивающая

хороший комфорт и устойчивость.

Тормоза Скорпио снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на

влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40%.

Тормозные накладки, а также накладки диска сцепления не содержат асбеста, пыль

которого, попадая в легкие, может вызвать особую форму рака легких. Особенностью

тормозов Скорпио является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя

тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют

способность к торможению. Как видно, Скорпио имеет высокую активную

безопасность, помогающую ему не "самоликвидироваться" в критических ситуациях.

Что касается подходящих запчастей советсткого производства то, как уже

упоминалось в описании Сьерры и Таунуса, мало что можно использовать от

советстких автомобилей. Исключение составляет мотор 2,8 л, для которого можно

использовать поршневый кольца от ГАЗ 24 размера +1. С большой осторожностью и

только в крайнем случае можно использовать поршневые кольца ГАЗ 24 номинального

размера (92 мм) для мотора 2,0 л (90,8 мм), подпилив стык замка, но срок службы

колец будет небольшим, т.к. они не будут полностью прилегать к стенкам цилиндров

и, кроме того, нарушится эпюра радиального давления колец.
Источник http://faqs.org.ru/
Реклама
Запчасти
Онлайн сервис по поиску автозапчастей в Украине
Реклама
АВТОинфо 
У яких випадках можна виграти справу за ст. 130 КУпАП?Справи по 130-й статті — одні з найемоційніших. Бо зазвичай водій — це не злочинець, а звичайна людина, яка потрапила в складну ситуацію. І вона має право на захист, чесний розгляд і повагу до закону.

СТО Oiler Щоденна експлуатація автомобіля не прощає помилок, тому що поломка може статися в невідповідний момент.

Моторні оливи Castrol MAGNATEC Механіки обирають Castrol MAGNATEC, щоб захистити двигуни від зносу під час прогрівання та при повторному запуску*

СТО 














АВТОразборки